В Москве откроются флагманские центры «Мои документы»

В Москве откроются флагманские центры «Мои документы»
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Евгений СамаринФото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
По многим показателям московские центры «Мои документы» лидируют в России и среди мегаполисов мира. Они работают семь дней в неделю, а среднее время ожидания в очереди составляет три минуты. Информацию о загруженности любого центра можно получить онлайн.

Сергей Собянин открыл центр государственных услуг «Мои документы» района Сокольники. «В Москве завершилось создание системы предоставления государственных услуг. Из 127 центров предоставления госуслуг “Мои документы” сегодня запускаются последние четыре, в том числе и здесь, в Сокольниках», — сказал он.

Сергей Собянин добавил, что следующая задача — дальнейшее совершенствование предоставления госуслуг.

«В последнее время мы запустили комплексные услуги предоставления документов при рождении ребёнка, многодетным семьям. С 1 октября будет запущена услуга по начислению пенсии. И далее будем постоянно совершенствовать данную работу», — подчеркнул Мэр Москвы.

По его словам, запланировано создание флагманских центров, где будут отрабатывать новые технологии, предоставление новых услуг.

«В целом система, я считаю, состоялась. Москвичи стали тратить в разы меньше времени на получение услуг. Самое главное — исчезла даже возможность коррупционных явлений. В офисах “Мои документы” невозможно дать взятку, подношение. Здесь совершенно иная система и иной стиль работы. Так что я надеюсь, москвичи будут довольны и в дальнейшем этой системой, которая функционирует в Москве, является одной из самых лучших в мире», — заявил Сергей Собянин.

Лучшим сотрудникам центров «Мои документы» он вручил благодарности и благодарственные письма Мэра Москвы.

Комфортный доступ и сектор электронных услуг

Центр государственных услуг «Мои документы» района Сокольники находится на улице Стромынке, дом 2. Место его расположения одобрили 78 процентов москвичей — жителей Восточного административного округа, высказавших своё мнение в системе референдумов «Активный гражданин» и планирующих получать госуслуги в этом центре. Всего в голосовании участвовали свыше 24 тысяч человек.

В центре площадью 1050 квадратных метров — 42 окна. Здесь работают 40 сотрудников. Расчётное количество посетителей — около 700 человек в сутки, что достаточно для района с населением 60,7 тысячи человек.

Центр предоставляет стандартный набор услуг и сервисов, доступных во всех городских офисах «Мои документы». Для посетителей оборудованы сектор электронных услуг, детский игровой уголок, установлен кофейный аппарат. Здесь предоставляют фотокопировальные услуги и есть доступ к Wi-Fi. Также созданы условия для маломобильных граждан.

Центр выполнен в фирменном стиле «Моих документов», что подразумевает единые навигационные стандарты, правила оформления помещений, фасадов зданий, корпоративной одежды, деловой документации.

127 центров в разных округах

Помимо Сокольников 22 августа центры «Мои документы» открылись в Дорогомилове, Головинском районе и городе Троицке. Сейчас в столице 127 центров, два из которых находятся в ТиНАО. Кроме того, в 19 поселениях на новых территориях города открыты пункты приёма и выдачи документов, а также работает мобильный офис.

Всего в «Моих документах» более пяти тысяч окон приёма (в среднем по 40 окон на один центр). Число сотрудников превышает шесть тысяч человек. Их средний возраст — 32 года.

Ежедневно московские центры госуслуг посещают более 70 тысяч человек, в месяц — до 1,6 миллиона. Таким образом, «Мои документы» стали единственным местом обслуживания граждан, заменив более 1,2 тысячи разрозненных приёмных органов власти, которые работали в столице до 2011 года.

«Мои документы» — лидеры в России и в мире

Анализ, проведённый Минэкономразвития России и консалтинговой компанией PricewaterhauseCoopers, показал, что московские центры государственных услуг занимают лидирующие позиции в России и среди мегаполисов мира. Только в Москве можно получить государственные услуги семь дней в неделю — с понедельника по воскресенье — с 08:00 до 20:00.

Только в Москве среднее время ожидания в очереди составляет три минуты. Если оно превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагают бесплатный кофе. Сегодня лишь один из 177 (!) посетителей ожидает получения услуги более четверти часа.

Услуги и сервисы

В центрах работает электронная очередь, а информацию о загруженности любого из них можно найти на московском портале госуслуг в режиме онлайн. На получение некоторых востребованных услуг Росреестра, Кадастровой палаты, Пенсионного фонда и ФМС России можно предварительно записаться. О готовности заказанных документов сообщают по СМС и электронной почте.

Клиент может воспользоваться доступом в интернет, чтобы самостоятельно получить государственные услуги. Сотрудник в секторе электронных услуг окажет ему помощь.

Центры предоставляют 166 услуг и выдают свыше 200 видов документов 16 городских и девяти федеральных органов власти (в сферах регистрации имущественных прав, миграционного и налогового учёта, социальной и жилищной политики, образования, оформления гражданско-правового статуса заявителей, технического учёта и других).

При этом подавляющую часть услуг (97 процентов) оказывают по экстерриториальному принципу, то есть они доступны всем жителям Москвы независимо от места регистрации. Исключение составляют четыре услуги ФМС России в сфере миграционного и регистрационного учёта, для получения которых нужно обращаться по месту постоянной регистрации.

84 процента услуг (140 из 166), на которые приходится большая часть обращений, предоставляют универсальные специалисты.

В центрах также можно получить фотокопировальные услуги и распечатать документы с флеш-карты. В них установлены платёжные терминалы и банкоматы, оборудованы кабинеты для приёма маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребёнка, работает Wi-Fi. У входа оборудованы велопарковки.

В двух офисах «Моих документов» (в Пресненском и Северном Бутове) есть устройства для зарядки мобильных телефонов (если услуга будет пользоваться спросом, её планируют предоставлять во всех центрах).

Одна из новинок, которая появилась в центрах госуслуг в 2015 году, это инстакиоски — аппараты, позволяющие распечатать фото из социальной сети «Инстаграм».

Качество обслуживания посетители могут оценить с помощью кнопки «нравится — не нравится». Текущие результаты транслируются на специальных табло. В настоящее время 96,5 процента горожан удовлетворены обслуживанием.

Флагманские офисы: новый уровень сервиса и больше услуг

Чтобы сделать процесс получения госуслуг ещё комфортнее, Правительство Москвы планирует открыть флагманские офисы, которые будут расположены максимально удобно с точки зрения транспортной доступности. Для этого в системе «Активный гражданин» проведут голосования.

Такие офисы будут предоставлять расширенный перечень услуг и дополнительный сервис. В частности, по итогам опроса пользователей «Активного гражданина» рассматривается возможность выдавать и менять в них водительские права, оформлять ИНН и получать другие услуги. Также в офисах планируют разместить кабинеты нотариуса, банковские отделения, кабинеты юридических услуг, фотоателье и так далее.

Кабина виртуального обслуживания

Первая в России виртуальная точка оказания государственных услуг открыта на входе в парк искусств «Музеон». Она работает ежедневно, без выходных, с 10:00 до 20:00.

С помощью видеоконсультанта здесь можно:

— подать заявление о вступлении в брак;

— получить информацию об административных правонарушениях в сфере дорожного движения и исполнительных производствах по линии судебных приставов;

— оформить заявление на парковочное разрешение для инвалидов;

— заказать справку об отсутствии судимости;

— сделать перерасчёт платежей за ЖКУ;

— оформить полис обязательного медицинского страхования;

— отказаться от радиоточки;

— заказать выписку из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Готовые документы выдают в центре госуслуг района Таганский.

Оформить пенсию, сменить фамилию, получить наследство

С 1 октября 2016 года оформить пенсию можно будет во всех центрах «Мои документы». Сейчас это можно сделать в 64 центрах. Совместный проект с пенсионным фондом по предоставлению двух услуг стартовал в марте этого года. В «Моих документах» принимают заявления об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также об установлении и выплате дополнительного социального обеспечения членам лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности.

Во всех центрах госуслуг за одно посещение можно заказать в одном окне «одним пакетом» все необходимые документы при смене фамилии (внутренний и заграничный паспорта, СНИЛС, полис ОМС и социальную карту) и оформлении наследства (18 документов четырёх органов власти).

Новая сеть загсов

С 1 июля 2016 года во всех центрах «Мои документы» универсальные специалисты вместо сотрудников загсов регистрируют факты рождения, смерти и установления отцовства. Эти услуги можно получить по экстерриториальному принципу — независимо от места регистрации в Москве. Всего за время существования этой услуги (с мая 2015 года) универсальные специалисты выдали 50 тысяч свидетельств о рождении, 40 тысяч свидетельств о смерти и пять тысяч свидетельств об установлении отцовства.

Следующим шагом стало предоставление с 1 августа 2016 года всех наиболее важных документов для новорождённого «одним пакетом». Услуга доступна во всех центрах «Мои документы». Сервисом уже воспользовались более 25 тысяч горожан.

Сразу же в день обращения молодым родителям выдадут свидетельство о рождении, справку для получения пособий, при необходимости — свидетельство об установлении отцовства. Также сотрудники помогут оформить полис медицинского страхования, СНИЛС, если нужно — загранпаспорт на пять лет и материнский капитал на второго и последующих детей. Как только эти документы будут готовы, родителей пригласят за ними в «Мои документы». Их можно будет получить без привязки к месту регистрации в Москве. Однако зарегистрировать новорождённого по месту жительства можно только в центре госуслуг своего района.

Услуги для многодетных семей

С 29 июня 2016 года центры госуслуг Западного административного округа предлагают удобный сервис для многодетных семей. Они могут оформить важные документы «одним пакетом» в одном окне и за один визит. Сразу же в день обращения родителям выдадут удостоверение многодетной семьи и оформят субсидии на оплату ЖКУ.

Также можно заказать социальную карту москвича, оформить парковочное разрешение, сертификат на материнский капитал (если его не получали за второго ребёнка), льготы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам, компенсации по оплате ЖКУ и телефона и другое.

Паспорта будут выдавать сотрудники центров госуслуг

Сейчас универсальные специалисты всех центров госуслуг Москвы принимают документы на оформление паспорта гражданина России и пятилетнего заграничного паспорта старого образца. А универсальные специалисты трёх центров (в Братееве, Восточном Дегунине и Бескудниковском, Ломоносовском районе) в качестве эксперимента выдают готовые паспорта вместо сотрудников миграционной службы. В планах — распространить эту практику на все столичные «Мои документы».

Кроме того, специалистов миграционной службы собираются перевести на единый график работы центров госуслуг — семь дней в неделю с 08:00 до 20:00. Это позволит сделать важный шаг к ликвидации к одной из последних из ещё сохраняющихся очередей — к сотрудникам ФМС.