Здравоохранение

Социальные координаторы помогли решить проблемы более 25 тысяч пациентов больниц — Сергей Собянин

Социальные координаторы помогли решить проблемы более 25 тысяч пациентов больниц — Сергей Собянин
Они помогают связаться с родственниками, пристроить домашнего питомца, а также оформить заявку на получение технических средств реабилитации.

С конца 2021 года социальные координаторы помогли решить проблемы более 25 тысяч пациентов московских больниц. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин.

«Медицинские технологии развиваются семимильными шагами. Новое оборудование и золотые руки врачей часто творят чудеса. Вся работа московских больниц сегодня выстроена так, чтобы понапрасну не держать человека на койке, а максимально качественно поправить его здоровье и быстрее вернуть домой», — отметил Мэр Москвы.

Он напомнил, что госпитализация всегда влечет за собой стресс: пациенты больниц выпадают из привычного круга дел и забот, сталкиваясь с рядом проблем. Одним нужно забрать детей из школы или детского сада, другим не с кем оставить домашнего питомца. А некоторым требуется помощь по дому и постоянный уход после сложной операции.

Решение таких вопросов традиционно берут на себя родственники, иногда друзья и коллеги. При необходимости социальными проблемами пациентов занимались врачи, основное дело которых — лечить.

«В любой больнице вам расскажут десятки историй, как одинокий дедушка лежал у них месяц и больше, пока не нашли его дальних родственников или не оформили путевку в геронтологический центр», — пояснил Сергей Собянин.

В 2021 году в Москве запустили проект «Социальная помощь в больницах». Благодаря ему в 30 стационаров города пришли 87 социальных координаторов и 63 психолога столичного Департамента труда и социальной защиты населения.

Специалисты связываются с родственниками, если пациент не может позвонить сам, помогают решить проблемы с домашними питомцами. Кроме этого, они занимаются более сложными случаями, например восстановлением потерянных документов.

Важнейшая задача координаторов — заранее позаботиться о решении социальных проблем, возникающих после выписки из больницы. Например, около тысячи одиноких пожилых пациентов сразу же начали получать надомное социальное обслуживание, а 200 человек были направлены для проживания в геронтологический центр.

Они помогают оформить заявку на получение слухового аппарата, ходунков и других технических средств реабилитации. Другими словами, уже в больнице координаторы передают нуждающихся пациентов в руки социальных работников Москвы, которые с этого момента начинают заботиться об их здоровье и благополучии.

Сергей Собянин: Москва готовится к переходу на новый стандарт экстренной медицинской помощи Социальные координаторы появятся во всех столичных больницах Как работает служба социальных координаторов

Важна и своевременная помощь психологов. Они помогают пациентам больниц быстрее выздороветь, снижая стресс и снимая тревогу.

Для того чтобы воспользоваться услугами социального координатора, не нужно писать заявление. Достаточно пригласить социального координатора, рассказать о проблеме, и он постарается ее решить. Если о ней стало известно от врачей или медсестер, то координаторы сами предложат помощь.

Особое внимание они уделяют москвичам старшего поколения, инвалидам, многодетным матерям и гражданам, поступающим в больницы без документов. Им помощь требуется чаще других, подчеркнул Сергей Собянин.

«Сегодня мы расширяем этот проект, направляя социальных координаторов в новые флагманские центры городских больниц, где им предстоит взять на себя заботу о самых сложных экстренных пациентах», — добавил Мэр Москвы.