Московские врачи провели более миллиона телемедицинских консультаций для пациентов с коронавирусом

Поделиться
Московские врачи провели более миллиона телемедицинских консультаций для пациентов с коронавирусом
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Дистанционный прием помогает разгрузить амбулатории и контролировать состояние пациентов круглосуточно.

Медики столичного центра телемедицины провели более одного миллиона консультаций пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19 при помощи видео- и аудиосвязи. Таким образом они удаленно контролировали состояние заболевших москвичей, которые лечатся на дому, а также участников пострегистрационного исследования вакцины «Спутник V». Об этом сообщил Сергей Собянин  на своей странице в «Твиттере».

 

Центр телемедицины был создан в кратчайшие сроки весной прошлого года специально для пациентов с COVID-19, которые болеют в легкой форме и лечатся на дому. Сегодня в центре работают около 200 врачей.

«Дистанционный прием пациентов снижает нагрузку на амбулаторное звено и помогает в круглосуточном режиме отслеживать состояние пациента. Эффективной работе центра помогает единая цифровая платформа московского здравоохранения — вся необходимая врачу информация фиксируется в цифровом виде в электронной медицинской карте пациента и доступна в режиме онлайн как врачу, так и пациенту», — рассказали в пресс-службе Комплекса социального развития Москвы.

Решение о возможности лечения на дому врачи принимают только после очного осмотра пациента. Даже при легком течении болезни специалисты будут общаться с ним по телефону или видеосвязи, определять важные показатели, давать рекомендации и следить за состоянием здоровья. Во время консультации доктор может принять решение о необходимости очного медицинского осмотра или вызове бригады скорой помощи.

Помимо этого, специалисты центра телемедицины контролируют состояние здоровья горожан, которые приняли участие в пострегистрационном клиническом исследовании вакцины против коронавирусной инфекции.

Работе столичных врачей помогают и другие онлайн-сервисы. Так, в электронной медицинской карте пользователям доступна функция «Дневник здоровья». Сюда пациенты самостоятельно вносят показатели температуры тела, артериального давления, пульса, уровня кислорода и сахара в крови. Эти данные также можно загрузить автоматически с помощью смартфона с установленным приложением «ЕМИАС.ИНФО». Технологии позволяют более оперативно отслеживать изменения показателей здоровья.

Цифровые сервисы в Москве в сфере здравоохранения реализуются и развиваются совместно Комплексом социального развития и Департаментом информационных технологий. Они позволили столице справиться с вызовами пандемии. Благодаря единой цифровой платформе удалось обеспечить преемственность и непрерывность ведения пациентов.

Сергей Собянин: Внедрение цифровых технологий в Москве спасло тысячи жизней Московский антивирус: как умные технологии помогают в пандемию