Здравоохранение

Современное оборудование и опытные специалисты: в Москве открыли два резервных госпиталя для борьбы с COVID-19

Современное оборудование и опытные специалисты: в Москве открыли два резервных госпиталя для борьбы с COVID-19
М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Больных с коронавирусной инфекцией теперь смогут лечить на ВДНХ и в перепрофилированном автомобильном торговом центре «Москва».

В перепрофилированном автомобильном торговом центре (АТЦ) «Москва» заработал резервный госпиталь для лечения пациентов с COVID-19. Одновременно с ним был открыт коронавирусный госпиталь на ВДНХ.

«Хотел бы поблагодарить москвичей за последнюю неделю. Соблюдение масочного режима стало значительно лучше. Больше порядка на транспорте, в торговых центрах и иных общественных местах. Около миллиона москвичей перешли на удаленный режим работы. В целом в метрополитене снизился пассажиропоток по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 40 процентов, — отметил Сергей Собянин во время посещения временного госпиталя в АТЦ «Москва». — Тем не менее ситуация на прошлой неделе складывалась достаточно сложно. Количество ежедневно госпитализируемых больных увеличилось с тысячи человек — среднего значения в сутки в предыдущий период — до 1250. Мы видим и рост заболеваемости пневмонией, и рост выявления заразившихся. Очевидно, что рост заболеваемости коронавирусом продолжается. Поэтому мы приняли решение с сегодняшнего дня открыть еще два резервных госпиталя — в АТЦ “Москва” и на “ВДНХ”».

Мэр Москвы рассказал, что госпитали имеют все необходимое оборудование для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией. Их закрепили за ведущими клиниками города, чтобы направить в них опытных специалистов и использовать отработанную технологию лечения.

Всего для лечения больных с коронавирусной инфекцией в Москве развернуто более 15 тысяч коек. Они находятся в городских, федеральных и частных медицинских учреждениях, а также в резервных госпиталях и родерах (временных быстровозводимых корпусах). По состоянию на 17 октября лечение в стационарах проходят 9499 пациентов. Из них около 500 человек госпитализированы во временные госпитали, открытые на территории конгрессно-выставочного центра «Сокольники» и ледового дворца «Крылатское».

Сергей Собянин — о создании временных корпусов для долечивания пациентов с COVID-19 В «Сокольниках» и «Крылатском» начали работу госпитали для пациентов с коронавирусом

288 сотрудников и собственная лаборатория 

Современный дилерский центр АТЦ «Москва» перепрофилировали в коронавирусный стационар в мае 2020 года. За три недели на территории площадью 31,8 тысячи квадратных метров разместили 1818 инфекционных коек и 57 коек интенсивной терапии.

В госпитале установлено современное медицинское оборудование, в том числе семь аппаратов УЗИ, 67 аппаратов искусственной вентиляции легких, мобильный и компьютерный томографы системы AIRO (передвижной аппарат, позволяющий проводить высокоточную диагностику). Для исследования биологического материала развернута лаборатория мощностью 2500–3000 проб в сутки.

Главный врач больницы имени С.С. Юдина Ольга Папышева отметила, что по оснащению техникой временный госпиталь не уступает столичным больницам.

«В нашем распоряжении есть все необходимое для диагностики и лечения наших пациентов. Мы оснащены всем, имеются современнейший компьютерный томограф, мобильные аппараты рентген-диагностики, ультразвуковые аппараты, дефибрилляторы, мониторы, аппараты  искусственной вентиляции легких, как  инвазивной, так и неинвазивной, и удобная мебель для размещения пациентов», — уточнила главврач.

По словам Ольги Папышевой, для успешного выздоровления пациентам должно быть комфортно в лечебном учреждении. Поэтому в госпитале постарались создать все необходимые условия.

«Несмотря на то что это не обычная клиника, мы постарались предусмотреть все, что может потребоваться нашим пациентам, и приложим все усилия для того, чтобы в скорейшее время им удалось поправиться», — подчеркнула она.

В больничных палатах имеется необходимая мебель, есть кнопки вызова медперсонала, кислородная подводка. У каждой койки расположен индивидуальный клапан подачи медицинских газов. В распоряжении пациентов душевые кабины, санузлы и умывальники. На территории есть беспроводной Wi-Fi.

У всех медицинских работников имеются планшеты, подключенные к системе ЕМИАС. Благодаря считыванию QR-кода на браслетах пациентов врачи получают быстрый доступ к электронной медицинской карте и результатам анализов. Бумажный документооборот в госпитале исключен, благодаря чему врачи и медсестры могут уделять максимум внимания больным.

«Больница организована как цифровой госпиталь. Мы имеем здесь возможность связаться с амбулаторными центрами через системы ЕМИАС и ЕРИС, мы видим уже в приемном отделении снимки КТ, которые были сделаны амбулаторно пациентом. Нет необходимости повторно, как это было раньше, проводить исследования. Мы видим все анализы, которые были сделаны на догоспитальном этапе. И в приемном отделении пациенту нет необходимости проводить много времени», — рассказала Ольга Папышева.

Госпиталь разделен на «чистые» и «грязные» зоны с помощью санпропускника — шлюза, препятствующего распространению инфекции. Поступать пациенты будут через приемное отделение со смотровыми боксами. После лечения покинуть комплекс они смогут через специальные зоны.

В госпитале будут работать 288 сотрудников: 70 врачей, 100 сотрудников из числа среднего и 73 из числа младшего медицинского персонала, а также 45 немедицинских работников. Для них оборудовали гардероб и раздевалки, душевые кабины, санузлы с умывальниками, столовую и зону отдыха. Дополнительные инженерные коммуникации — трубопровод холодного и горячего водоснабжения, слаботочный кабель электроснабжения — обеспечат бесперебойную работу госпиталя. Кроме того, на территории установили пункты мойки и дезинфекции автомобилей скорой помощи.

Управляет госпиталем на территории АТЦ «Москва» городская клиническая больница имени С.С. Юдина. Это крупный многопрофильный стационар, врачи которого накопили большой опыт лечения пациентов с коронавирусной инфекцией. Начиная с 29 февраля учреждение приняло 4,7 тысячи человек с подозрением на COVID-19.

Госпиталь начал принимать пациентов 19 октября. Для родственников ежедневно с 08:00 до 21:00 работает кол-центр. Узнать о самочувствии близких можно по телефону горячей линии: +7 (495) 870-72-91.

Сергей Собянин — о создании временных корпусов для долечивания пациентов с COVID-19

1749 больничных коек и кислородные станции 

К приему первых пациентов готов и коронавирусный госпиталь на ВДНХ. Павильон № 75 перепрофилировали для лечения пациентов с COVID-19 в апреле — мае 2020 года.

На территории площадью 53 тысячи квадратных метров разместили 1707 инфекционных коек и 42 койки интенсивной терапии. В госпитале установлено современное медицинское оборудование — семь аппаратов УЗИ, 72 аппарата ИВЛ, мобильный и интраоперационный компьютерные томографы. Чтобы исследовать биологический материал, здесь развернули лабораторию мощностью около четырех тысяч проб в сутки. В палатах есть мебель, кнопки вызова медперсонала, кислородные подводки, душевые кабины, санузлы и умывальники.

Подачу кислорода будут осуществлять две кислородные станции, к которым подключены 1707 медицинских клапанов и 72 медицинские консоли. Есть также устройства фильтрации, очистки и кондиционирования воздуха. На «чистые» и «грязные» зоны госпиталь разделен санпропускником — шлюзом, который препятствует распространению инфекции. На территории установили пункты мойки и дезинфекции автомобилей скорой помощи.

В госпитале будут работать 280 человек. В их числе 80 врачей, 140 сотрудников из числа среднего, 50 сотрудников из числа младшего медицинского персонала и 10 немедицинских работников.

Управляет госпиталем на ВДНХ городская клиническая больница № 24. У врачей учреждения есть большой опыт лечения пациентов с коронавирусом. С 20 апреля клиника приняла порядка 2,6 тысячи пациентов с подозрением на COVID-19.