От детской мечты — до призвания: о деле своей жизни рассказывают финалистки конкурса «Лучшая медицинская сестра»

От детской мечты — до призвания: о деле своей жизни рассказывают финалистки конкурса «Лучшая медицинская сестра»
Медсестры московских больниц и поликлиник соревновались в пяти номинациях. Выбирали лучшую медсестру стационара, отделений анестезиологии и реанимации, первичной медико-санитарной помощи, педиатра и операционную сестру.

Подведены итоги ежегодного конкурса профессионального мастерства «Лучшая медицинская сестра». Главную награду получила Татьяна Панфилова — медицинская сестра-анестезист городской клинической больницы имени братьев Бахрушиных. Об этом в соцсети «В контакте» сообщил Сергей Собянин.

 

В профессии она уже 28 лет.

Конкурс проходил в несколько этапов — участники выполнили тесты, проверив свои теоретические знания, продемонстрировали практические навыки, умение общаться с пациентами и работать в команде. Награждение победительниц и призеров конкурса состоялось 18 мая на ВДНХ.

О том, каково работать медсестрой и быть одной из лучших в своем деле, mos.ru рассказали финалистки конкурса.

Мария Васильева: Самое важное в нашей работе — милосердие и сострадание

Старшая медсестра травматолого-ортопедического отделения поликлиники № 201

Медсестрой я хотела быть еще с детского сада — по примеру тети. Она врач, и я всегда с восторгом смотрела на то, как она занимается этим делом. Тайком листала медицинскую литературу и тогда точно решила, что я должна помогать людям. Мой стаж работы — почти 10 лет.

В поликлинике № 201 я работаю с тех пор, как ее построили, — с июля 2013 года. У нас хорошее новое здание, современное оборудование, замечательный коллектив. В конкурсе «Лучшая медицинская сестра» мне предложила поучаствовать главная медсестра клиники.

Для того чтобы поддерживать уровень знаний, я смотрю вебинары, учусь дистанционно, постоянно посещаю различные конференции — на них нас постоянно приглашают. Для медицинских сестер в Москве сейчас много возможностей. Например, я очень рада, что в декабре 2018 года побывала на ассамблее «Здоровье Москвы». У меня столько впечатлений до сих пор! Это был первый раз, когда медсестер пригласили участвовать в этой ассамблее. Очень здорово.

К нам в отделение приходят самые разные люди, приходится находить индивидуальный подход к каждому. Однажды к нам попал дедушка из другого города — 81 год, приехал к внуку, не застал его дома, споткнулся, упал, пришел к нам в трамвпункт. Там ничего страшного не было, но он вышел в коридор и начал плакать. Я подошла, спросила, в чем дело — может, что-то болит. Он говорит: «Нет, все хорошо, просто обидно, денег на дорогу нет, ехать не на что, куда ехать — не знаю». Мы с мужем ему помогли, и все закончилось хорошо — он доехал домой, а внук ему решил сюрприз сделать — сам приехал к деду.

Еще запомнилось, как в отделение пришел погреться бездомный, очень аккуратно одетый. Он долго сидел в коридоре, все время читал книжки. Сначала его пытались прогнать, а потом решили подойти и спросить — может, что-то случилось и нужна какая-то помощь. Он рассказал историю свою про семью, о том, что она погибла, и он, профессор университета, решил вести такой образ жизни. Но наше внимание и поддержка вернули ему желание жить.

Самое важное в работе медсестры — это милосердие и сострадание. Любой человек, который обращается за медицинской помощью, нуждается в ободрении и какой-то поддержке. Мы должны воодушевить его, согреть добрым словом.

Анна Дудник: Каждый пациент требует особого внимания и понимания

Медсестра консультативно-диагностического центра № 2

Когда я была ребенком, у нас случилась семейная трагедия: очень серьезно болела бабушка, мы все вместе за ней ухаживали. И я решила, что пойду в медицину. Это была детская мечта: кто-то из моих ровесников хотел стать космонавтом, кто-то — машинистом, а я вот хотела быть медсестрой. Придерживалась этого и воплотила свою мечту. О чем ни разу не пожалела. Работаю медсестрой уже 12 лет.

Я медицинская сестра процедурного кабинета. Мое утро начинается с подготовки кабинета к забору крови: проводится уборка, готовится медицинский инвентарь. Потом начинаем принимать пациентов. В течение первой половины дня мы берем кровь примерно у 100–120 человек. Затем все анализы готовятся к транспортировке в лабораторию. Потом мы проводим другие процедуры: внутривенные инъекции, внутримышечные и так далее. В конце смены, как и в начале, убираем кабинет.

В последнее время в поликлиниках внедряются новые технологии, что очень упрощает нашу работу. И пациентам становится гораздо удобнее. Например, не так давно ввели электронную запись на забор крови, электронную запись к врачам, и люди уже не сидят в очередях — можно записаться на удобное время и спокойно прийти на процедуру.

Кроме того, через ЕМИАС у нас осуществляется связь с лабораторией — мы не бегаем и не ищем анализы, как это бывало раньше. Все компьютеризировано: мы связались с лабораторией, распечатали документ — и готово. Это очень удобно.

Конкурс «Лучшая медицинская сестра» был для меня очень волнительным событием. Про него я узнала на работе — завели разговор, что есть такой конкурс, провели отборочный тур в нашей поликлинике — я в тот момент постаралась блеснуть своими знаниями. А пока готовилась к следующим турам, вся была обложена бумагами, учебниками, распечатками — штудировала все, что могла, проходила тесты в интернете.

Иногда сидела за подготовкой ночами. При этом мы не знали, какие темы будут в тестовой части, не знали, какими будут практические задания. В итоге многие манипуляции и алгоритмы приходилось вспоминать — обращаться к тому, чему научилась в студенческие годы. Как оказалось, не зря.

Очень хотелось победить, и в каждом туре волновалась за результаты: получилось — не получилось, прошла — не прошла… Но это такой позитив! Я рада, что приняла участие, и счастлива, что заняла третье место. Второе и первое заняли достойные кандидаты — даже не обидно было им проиграть.

Чтобы повышать квалификацию и обновлять знания, я посещаю сестринские конференции. И опять же в век цифровых технологий учиться стало очень удобно: если нет времени физически куда-то съездить на обучение, можно пройти его удаленно, онлайн.

Пациенты — это не просто люди, а люди с какими-то проблемами, люди, которые требуют особого внимания и понимания. Порой с пациентами как с детьми: надо найти к каждому особый подход. Если смотреть с профессиональной стороны, то, конечно, на первом месте для медсестры — знания, умения, опыт и профессионализм. А с человеческой точки зрения главное — уметь чувствовать человека, с которым ты работаешь, общаешься, уметь ему сочувствовать.

Ольга Дымникова: Собираюсь усыновить малыша — пациента нашего отделения

Медсестра детской больницы № 13 имени Н.Ф. Филатова

Я с детства грезила быть медиком. Немного недоучилась — хотела быть врачом-педиатром. Люблю помогать деткам, очень люблю маленьких детей. С самого начала я работала в педиатрии, со взрослыми не приходилось работать никогда. В Филатовскую больницу, в отделение новорожденных, я пришла после практики во время учебы в медицинском училище, здесь мне очень понравилось. Тогда я проработала здесь всего год, потом переехала, и место работы пришлось сменить. Но в итоге я все равно вернулась — как-то тянуло сюда.

Филатовская больница — старейшая детская больница Москвы. Я работаю в отделении хирургии новорожденных и недоношенных детей. Мне очень нравится этот возраст. Они такие классные! Раньше у нас лежали в основном новорожденные, а сейчас бывают пациенты и старше года. Мне кажется, мною просто движет какое-то необъяснимое чувство к маленьким детям. И они меня любят, успокаиваются, когда я с ними работаю.

Самый тяжелый период нашей смены — первая половина дня. В это время на медицинских сестер отделения ложится большая нагрузка, так как одновременно нужно накормить маленьких пациентов, провести плановые назначения, подготовить их к различным исследованиям и операциям. И получается, что медицинская сестра должна сделать множество самых разных дел. Наши медицинские сестры — настоящие герои. Но несмотря на все трудности, мы получаем удовольствие от общения с нашими маленькими пациентами и очень рады, когда они выздоравливают.

Сейчас я собираю документы, чтобы усыновить одного из малышей, который до сих пор наблюдается в нашем стационаре. Ребеночек поступил к нам с переломом плечевой кости, сейчас ему почти четыре месяца, и я хожу к нему каждый день. Он меня узнает, чувствует, когда я прихожу, улыбается мне.

Я очень много лет думала об усыновлении. У меня есть свои дети, они уже подростки. Сначала думала дождаться совершеннолетия старшего сына и не торопясь начать заниматься этим вопросом. А тут Сашка появился — и с первого же дня я чувствую какое-то невероятное притяжение. Он меня узнает, радуется, когда я прихожу, — еще до того, как возьму на руки, дает знать, что почувствовал меня. К сожалению, усыновление, сбор документов — это очень длительный процесс и проблематичный. Но я стараюсь и надеюсь на благополучный исход дела.