С москвичами обсудят предложения по улучшению работы детских поликлиник

С москвичами обсудят предложения по улучшению работы детских поликлиник
В Москве разработают стандарт работы детских поликлиник. Он будет создан на основе предложений, которые выскажут москвичи в рамках краудсорсинг-проекта «Детские поликлиники».

На специальной площадке Правительства Москвы crowd.mos.ru стартует краудсорсинг-проект «Детские поликлиники». В ходе него москвичи выскажут предложения по повышению качества и доступности обслуживания в детских поликлиниках города. Идеи участников проекта, получившие наибольшую поддержку, в том числе со стороны специалистов, войдут в московский стандарт работы детских поликлиник.

«Мы проводили краудсорсинг по выработке стандарта работы взрослых поликлиник, сейчас приступили к такому же краудсорсингу по выработке стандарта работы детских поликлиник, который должен включать в себя качество работы, доступность, информационную открытость», — сказал Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства Москвы.

Доступность, комфорт и информационная открытость

О подготовке к проведению краудсорсинг-проекта на заседании Президиума Правительства Москвы доложил Министр, руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун. Регистрация участников проекта начнётся 12 января. Старт обсуждения намечен на 25 января.

«Самые разные вопросы выносим на обсуждение по таким тематикам, как, например, доступность и качество услуг, которые оказывают детские поликлиники, способы улучшения эффективности работы участкового педиатра, повышение комфортности пребывания в детской поликлинике, информационная открытость и обратная связь от родителей и подростков. Итоги проекта будут подводиться после 8 февраля», — заявил Алексей Хрипун.

Предполагается, что обсуждение работы детских поликлиник будет структурировано по пяти основным направлениям.

1. Повышение комфортности:

— что необходимо изменить в поликлиниках, чтобы родители и дети чувствовали себя комфортно.

2. Информационная открытость:

— какая информация о детских поликлиниках была бы полезна родителям, москвичам, работникам здравоохранения;

— какие мероприятия следует проводить в поликлиниках.

3. Обратная связь от родителей:

— какую информацию от родителей должны получать врачи и руководство поликлиник для повышения качества обслуживания.

4. Повышение доступности и качества услуг:

— как уменьшить необходимость посещения поликлиники с ребёнком;

— как повысить доступность услуги вызова врача на дом;

— что необходимо сделать в поликлиниках для повышения качества и доступности услуг.

5. Повышение эффективности работы участкового врача:

— как повысить эффективность обслуживания вызовов на дом;

— как повысить доступность медицинской помощи в пиковые сезоны;

— как повысить эффективность маршрутизации медицинских карт.

Ожидается, что в краудсорсинг-проекте «Детские поликлиники» примут участие врачи и другие представители профессионального медицинского сообщества, родители и все заинтересованные москвичи.

Параллельно с проведением краудсорсинг-проекта в ряде детских поликлиник (например, в ДГП № 125) проходит апробация отдельных элементов, которые в дальнейшем могут войти в московский стандарт работы детских поликлиник.

В частности, здесь проводится реорганизация традиционной регистратуры в современную зону ресепшен, создаются отдельные хранилища медицинских карт, открываются кабинеты здорового ребёнка (профилактика заболеваний у детей раннего возраста) и «Здоровое детство» (выдача медицинских справок и других документов здоровым детям). Также разрабатываются новые комплекты санитарно-просветительских материалов для распространения среди молодых родителей.

«Помощь должна оказываться максимально быстро, на максимально возможном для нас сегодня профессиональном уровне, тем более что оснащение оборудованием, наличие новых медицинских технологий в поликлиниках — это всё есть. И это должно подкрепляться серьёзной преемственностью между детской и взрослой медициной, а также между детской городской поликлиникой и нашими детскими стационарами», — добавил руководитель Департамента.

Московский стандарт поликлиник для взрослых

Ранее, с 2 по 16 марта 2015 года, был проведён краудсорсинг-проект «Московская поликлиника», в котором приняли участие 58,3 тысячи москвичей. В ходе обсуждения было собрано 27,9 тысячи различных идей, на основе которых разработан и внедрён московский стандарт поликлиник для взрослых.

В результате проведена оптимизация работы регистратуры и создано отдельное хранилище медицинских карт. Это привело к уменьшению числа потерь карт и сокращению очередей в регистратуру.

Также появились специализированные врачебные бригады для выезда к пациенту. Освобождение участковых врачей от выездов на дом позволило увеличить время приёма пациентов в поликлинике с четырёх до восьми часов в день.

Оснащение выездных бригад транспортом сокращает длительность обработки одного вызова на дом в среднем с 30 до 17 минут по сравнению с пешим обходом участка. При этом время осмотра пациента не сокращается и в обоих случаях составляет в среднем 12 минут. За смену один врач обслуживает более 30 пациентов.

В рамках стандарта произошло внедрение системы приёма пациентов средним медицинским персоналом (без участия врача) на так называемом сестринском посту. Здесь выписывают медицинские документы (повторные рецепты хроническим больным в ситуации, не требующей коррекции лечения, различные справки, санаторно-курортные карты, направления на медико-социальную экспертизу), измеряют артериальное давление и проводят другие процедуры, не требующие участия врача.

Данные посещения составляют до 50 процентов всех приёмов пациентов. Их выполнение на сестринских постах значительно снижает нагрузку на врачей и позволяет им заниматься непосредственно лечением пациентов. Медицинский пост с тремя медсёстрами может принять до 450 пациентов в день.

Была внедрена система СМС-информирования о записи на приём к врачу, изменении и отмене записи. К тому же повысился комфорт пребывания пациентов в поликлинике: появились удобные холлы и зоны ожидания с мягкой мебелью и кулерами с водой.

Неотъемлемым элементом московского стандарта поликлиники также является внедрение системы обратной связи с пациентами и контроля качества оказываемой медицинской помощи.

Интернет-сервисы оценки работы поликлиник

В июле 2015 года Правительство Москвы открыло три электронных ресурса (интернет-сервиса) для оценки уровня удовлетворённости и информирования москвичей о работе городских поликлиник.

Москвичи, оставившие адрес электронной почты на портале городских услуг (pgu.mos.ru), на следующий день после визита к врачу взрослой поликлиники получают электронное письмо с просьбой оценить результаты посещения поликлиники по пятибалльной шкале (от «полностью удовлетворён» до «не удовлетворён»).

Оценки выставляются по трём категориям:

— удовлетворённость результатом приёма врача;

— удовлетворённость качеством работы и отношением к пациенту остального медперсонала;

— удовлетворённость чистотой и порядком в поликлинике.

Сервис оценки данных о доступности медицинской помощи в поликлиниках на портале городских услуг (pgu.mos.ru) отражает информацию по двум ключевым параметрам, которые характеризуют доступность плановой медицинской помощи:

— время ожидания даты приёма врача;

— время ожидания начала приёма непосредственно у кабинета врача.

Сервис обратной связи с пациентами московских поликлиник на портале «Наш город» (gorod.mos.ru) позволяет гражданам сообщить об одной или нескольких типовых проблемах, с которыми они столкнулись в поликлиниках.