Городское управление

В Москве откроют флагманские офисы «Мои документы»

В Москве откроют флагманские офисы «Мои документы»
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Ежедневно московские центры госуслуг посещают более 70 тысяч человек. Центры стали единственной точкой обслуживания граждан, заменив более 1,2 тысячи разрозненных приёмных органов власти, которые работали в Москве до 2011 года.

Сегодня в Москве работает 122 районных центра госуслуг «Мои документы». В этом году планируется открыть ещё пять таких центров. В результате базовая сеть центров «Мои документы» будет развёрнута во всех 125 районах и двух новых округах Москвы.

«Мы за последние годы принципиально изменили систему предоставления государственных и муниципальных услуг. Создана сеть центров под названием “Мои документы”. Многие ещё называют её МФЦ, в которых предоставляется большинство не только городских, но и федеральных услуг. Качество, условия  и время предоставления значительно улучшились. Сегодня в день оказываются услуги 70 тысячам москвичей», — сказал Сергей Собянин, осмотрев недавно открытый центр района Тверской.

Работа по развитию сети «Мои документы» продолжится: будет постоянно расширяться перечень предоставляемых услуг, а сервис становиться более комфортным.

«Кроме расширения географии, постепенно расширяется и набор услуг. С 1 июля во всех МФЦ будут предоставляться услуги, которые раньше оказывались только в загсах, — это услуги по выдаче свидетельств о рождении и смерти. С 1 октября будет производиться услуга Пенсионного фонда по назначению пенсии. Таким образом, мы постепенно наращиваем объём услуг, которые здесь можно получить», — подчеркнул Мэр Москвы.

Есть также планы открыть несколько так называемых флагманских офисов «Мои документы» с максимально удобным расположением, более высоким уровнем сервиса и широким набором государственных услуг.

Сейчас решается, когда этот проект будет запущен, сообщил директор ГБУ МФЦ Елена Громова: «До конца года, поскольку мы заканчиваем создание сети и свои усилия сможем уже направить на его реализацию». Она уточнила, что при создании таких центров будет обязательно учтено мнение москвичей.

По словам Сергея Собянина, параллельно город развивает и предоставление услуг в электронном виде, когда человеку не надо никуда ходить.

«Просто войти на портал госуслуг pgu.mos.ru, получить там около 150 электронных услуг. Если у нас в МФЦ в месяц приходят более 1,5 миллиона человек, то на портал госуслуг ежемесячно заходят около семи — восьми миллионов пользователей. Это огромный массив электронных услуг», — добавил Мэр Москвы.

Стандартный набор услуг и 45 окон приёма

Центр государственных услуг «Мои документы» района Тверской расположен по адресу: Настасьинский переулок, дом 7. Его площадь — 1069 квадратных метров.

В центре насчитывается 51 сотрудник, для посетителей работает 45 окон приёма. Предполагается, что в сутки этот офис может принять порядка 400 человек. Этого количества достаточно для района с населением 77 тысяч человек.

Центр «Мои документы» района Тверской предоставляет стандартный набор услуг и сервисов, доступных во всех городских центрах государственных услуг.

Для удобства посетителей здесь создан сектор электронных услуг, есть детский игровой уголок, установлен кофе-аппарат и имеется доступ к сети Wi-Fi. Центр также предоставляет фотокопировальные услуги. Офис оборудован для доступа маломобильных граждан.

Оформление выдержано в фирменном стиле «Мои документы», использование которого подразумевает единые навигационные стандарты, правила оформления, в том числе наружное и внутреннее оформление помещений, фасадов зданий, корпоративной одежды, деловой документации.

С момента открытия центра района Тверской различные услуги в нём получили 2,5 тысячи человек.

Более 70 тысяч человек ежедневно

В настоящее время центры государственных услуг «Мои документы» охватывают 97 процентов территории города. Всего насчитывается более пяти тысяч окон приёма. Число сотрудников превышает шесть тысяч человек.

Для обучения и повышения квалификации сотрудников в феврале 2015 года был открыт собственный учебный центр (первый в России). В планах на этот год — завершение программы создания базовой сети центров госуслуг. Предстоит открыть пять районных центров (Троицк, районы Сокольники, Ясенево, Дорогомилово, Головинский).

Кроме того, три действующих центра (Южнопортовый, Крылатское, Косино-Ухтомский) по согласованию с жителями переедут в новые, более удобные помещения.

Центры госуслуг города Москвы предоставляют 165 услуг и выдают свыше 200 видов документов 16 городских и девяти федеральных органов власти. При этом подавляющая часть услуг (97 процентов) предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть доступна всем жителям Москвы независимо от места регистрации. Исключение составляют услуги ФМС России в сфере миграционного и регистрационного учёта, для получения которых необходимо обращаться по месту постоянной регистрации.

Около 80 процентов услуг, на которые приходится подавляющая часть обращений, предоставляют универсальные специалисты — сотрудники центров, оказывающие услуги разных органов власти.

Впервые в России работа московских центров госуслуг организована по графику семидневной рабочей недели — с понедельника по воскресенье с 08:00 до 20:00.

Работает электронная очередь. На московском портале госуслуг в режиме онлайн доступна информация о загруженности любого центра.

Среднее время ожидания в очереди составляет три минуты. В случае если время ожидания превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагается бесплатный кофе. 

Сегодня лишь один из двух тысяч посетителей ожидает получения услуги у универсальных специалистов более 15 минут.

В целом с учётом работы остальных служб, размещённых в центрах, с необходимостью ждать более 15 минут сталкивается 1 из 177 посетителей.

По ряду наиболее востребованных услуг Росреестра, Кадастровой палаты, Пенсионного фонда и ФМС России возможна предварительная запись на подачу и получение документов.

Работает сервис СМС-уведомлений и уведомлений по электронной почте о готовности заказанных документов.

При желании клиент может воспользоваться доступом в интернет для самостоятельного получения государственных услуг в электронном виде. Помощник в зале (секторе электронных услуг) окажет ему необходимое содействие.

В центрах размещены платёжные терминалы и банкоматы, оборудованы кабинеты для приёма маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребёнка. У входа в центры оборудованы велопарковки.

Ежедневно московские центры госуслуг посещают более 70 тысяч человек, или до 1,6 миллиона человек в месяц. Таким образом, центры стали единственной точкой обслуживания граждан, заменив более 1,2 тысячи разрозненных приёмных органов власти, которые работали в Москве до 2011 года.

Качество обслуживания в центрах посетители могут оценить с помощью устройств «нравится — не нравится». Текущие результаты транслируются на специальных табло. В настоящее время 96 процентов посетителей центров госуслуг удовлетворены обслуживанием.

Перспективные проекты

Новая сеть загсов

С 1 марта 2016 года в 50 центрах госуслуг универсальные специалисты вместо сотрудников загсов регистрируют факты рождения, смерти и установления отцовства (ранее таких центров было всего 29). Эти услуги можно получить по экстерриториальному принципу.

Всего за время существования услуги (с мая 2015 года) универсальные специалисты центров выдали 15 тысяч свидетельств о рождении, 10,6 тысячи свидетельств о смерти и 1,5 тысячи свидетельств об установлении отцовства.

С 1 июля 2016 года получить свидетельства о рождении, смерти и установлении отцовства можно будет у универсальных специалистов во всех центрах госуслуг Москвы.

Следующим шагом станет предоставление документов для новорождённого одним пакетом во всех центрах «Мои документы». В этот пакет входят свидетельство о рождении, полис медицинского страхования, СНИЛС, при необходимости — загранпаспорт на пять лет и материнский капитал на второго и последующих детей.

Кроме того, можно зарегистрировать новорождённого по месту жительства в случае, если родители обратились в центр госуслуг своего района.

В настоящее время комплексная услуга по жизненной ситуации «рождение» отрабатывается в отдельных центрах госуслуг в качестве пилотного проекта. Этим сервисом уже воспользовались более пяти тысяч горожан.

Оформить пенсию

Чтобы сделать процесс оформления страховых пенсий ещё удобнее, в центре госуслуг района Обручевский 28 марта стартовал совместный проект с Пенсионным фондом по предоставлению двух услуг:

— приём заявлений об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

— приём заявлений об установлении и выплате дополнительного социального обеспечения членам лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности.

Документы принимают универсальные специалисты. 

С 1 октября этого года услуга по назначению пенсий будет организована во всех московских центрах «Мои документы».

Флагманские офисы

Для большего комфорта москвичей в столице появятся флагманские офисы по предоставлению госуслуг, которые будут расположены максимально удобно с точки зрения транспортной доступности. В них будут предоставлять расширенный перечень услуг и дополнительный сервис. Здесь посетители смогут подать налоговую декларацию, получить налоговый вычет, оформить ИНН, получить удостоверение на право управления самоходными машинами и другими видами техники, зарегистрировать маломерное судно, пройти аттестацию владельцев маломерных судов.

Зоны дополнительного сервиса во флагманских офисах будут включать услуги нотариуса, отделение банка, юридические консультации, мелкий бытовой ремонт, мини-кафе, коворкинг-зону для лекций, семинаров, встреч с жителями, внеклассных уроков и мастер-классов.

Также планируется ввести предварительную запись на большее число услуг. Это обеспечит ускоренное оформление (утром сдал — вечером получил) и доставку готовых документов (платно).

Информация об услугах и сервисах во флагманских офисах носит предварительный характер и может уточняться по мере развития проекта. 

Информационные центры программы «Моя улица»

28 марта в Москве открылось 11 информационных центров, посвящённых реализации городской программы «Моя улица». Они будут работать до 18 сентября.

Информационные центры появились в префектуре ЦАО, а также в 10 районных центрах «Мои документы» Центрального административного округа (районы — Арбат, Басманный, Замоскворечье, Красносельский, Мещанский, Пресненский, Таганский, Тверской, Хамовники, Якиманка). Головной информационный центр программы «Моя улица» находится в районе Тверской.

«В десяти центрах появились такие информационные точки. И люди приходят, я смотрела сейчас книгу предложений, высказывают своё мнение, они знакомятся с тем, что будет», — отметила Елена Громова.

Посетители центров смогут получить устную консультацию, посмотреть видеоролики, получить набор информационных материалов о программе «Моя улица» и проектах благоустройства улиц вокруг Кремля, Тверской, Малой Дмитровки и переулков, улиц районов Якиманка и Арбат, бульваров и площадей Бульварного кольца, улиц Садового кольца, а также оставить свои замечания и предложения.

В инфоцентрах также планируется проводить открытые презентации и выступления специалистов в области урбанистики и благоустройства общественного пространства.

Второй этап программы «Моя улица» стартует весной 2016 года. В рамках проекта будут благоустроены 52 улицы, набережные, переулка и проезда в историческом центре Москвы, а также семь въездных групп в город на пересечении МКАД и вылетных магистралей.

В частности, благоустройство коснётся таких важных для города улиц, как Тверская (частично), Таганская, Большая Якиманка, Моховая, Новый Арбат, Бульварное и Садовое кольцо (частично).

В работе над проектами благоустройства участвовали более 30 архитектурных мастерских из России, Германии, Нидерландов, Китая, Дании, Швейцарии, США и Франции.

В процессе работ на улицах расширят пешеходные зоны и тротуары, установят дополнительное освещение (в том числе восстановят исторические фонари). Также пройдёт работа по дополнительному озеленению, установке лавочек и других малых архитектурных форм, созданию мест для отдыха, организации парковочных мест и перемещению проводов со столбов и зданий под землю.

При разработке проектов благоустройства улиц на 2016 год приоритетное внимание было уделено высадке деревьев. Знаменитые липы, вырубленные более 20 лет назад, вернутся на Тверскую улицу.

Большое количество деревьев посадят вдоль Садового кольца, которое вновь станет зелёным поясом центра Москвы.