Сергей Собянин и советник генерального секретаря Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер обсудили развитие столичных школ и их результаты.

Сергей Собянин и директор по вопросам образования и учебных достижений, специальный советник по вопросам политики в области образования генерального секретаря Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер встретились, чтобы обсудить, что влияет на высокие образовательные результаты столичных школьников.

«Для меня большой интерес представляет система образования Москвы. Вообще-то, эта система — одна из лидирующих в мире. Мы обсуждали это с Мэром. И другая инициатива, которая крайне меня заинтересовала, — это “Московская электронная школа”», — сказал Андреас Шляйхер.

По его словам, уже сейчас необходимо задумываться о будущем образования. Важно заниматься развитием социального и эмоционального интеллекта, улучшать метапредметные знания у учеников.

«Физика, математика всегда были, безусловно, важными школьными предметами, но творческое мышление, критическое мышление, умение работать в группе, брать ответственность за результаты своей работы — вот что становится очень важным в современном мире. И во время обсуждения вопросов образования с Мэром я понял, что он очень хорошо это понимает и разделяет эту позицию и тоже хочет работать в направлении развития вышеперечисленных навыков», — добавил он.

Андреас Шляйхер подчеркнул, что образование — очень консервативная система, которая медленно принимает изменения. Поэтому, по его мнению, важно системное лидерство, которое позволит руководствоваться новыми педагогическими принципами и вводить новые методики. И тогда такая система будет развиваться эффективно.

Самые грамотные читатели и математики

Тестирование, проведенное в 2016 году международной программой PISA, показало, что по уровню читательской и математической грамотности московские школьники входят в шестерку лучших в мире. 63 процента московских школьников продемонстрировали результаты, сопоставимые с показателями тройки лидирующих мировых образовательных систем. Всего участниками исследования PISA стали свыше 42 тысяч учащихся из 609 школ столицы. На тестировании присутствовали международные наблюдатели. Работы проверяли независимые эксперты и перепроверяли за рубежом.

PISA (The Programme for International Student Assessment) — крупнейшая международная программа оценки учебных достижений. Ее тесты помогают определить грамотность школьников в возрасте 15 лет по таким предметам, как чтение и математика, а также по предметам естественного цикла.

Программа PISA действует с 2000 года и охватывает 65 стран — членов ОЭСР и взаимодействующих с ней государств. Общее тестирование проходит раз в три года, выборка включает более 500 тысяч учащихся. 

ОЭСР в образовании

ОЭСР — международная экономическая организация, основная цель которой — содействие устойчивому экономическому росту и инклюзивному развитию. Деятельность ОЭСР охватывает многие сферы, в том числе и образование.

В качестве ключевого члена руководства ОЭСР Андреас Шляйхер занимается вопросами образования и учебных достижений на мировой арене, а также способствует сотрудничеству как внутри ОЭСР, так и за ее пределами. Помимо образовательных обзоров, ведомство, которое возглавляет Андреас Шляйхер, работает над международным исследованием функциональной грамотности (PISA), исследованием по оценке навыков взрослых (PIAAC), международным исследованием систем преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey — TALIS), а также разрабатывает и анализирует контрольные показатели по производительности систем образования (INES).

Больше о столичном образовании — в спецпроекте mos.ru 

Сферы: Образование