Образование

Для студентов-медиков откроют «Школу профессионального роста»

Для студентов-медиков откроют «Школу профессионального роста»
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
На эти цели три медицинских вуза получат гранты.

Для студентов и ординаторов запустят проект «Школа профессионального роста». Их будут готовить, применяя практико-ориентированную модель обучения. Для этого три федеральных медицинских вуза получат гранты: Первый МГМУ имени И.М. Сеченова — 63,1 миллиона рублей, РНИМУ имени Н.И. Пирогова — 63,1 миллиона рублей, МГМСУ имени А.И. Евдокимова — 17,25 миллиона рублей. Соответствующее постановление приняли на заседании Президиума Правительства Москвы.

«Я, встречаясь с главными врачами, слышал от них претензии на предмет того, что выпускники медицинских вузов, которые приходят к ним на работу, недостаточно подготовлены. Сами студенты также выражали готовность пройти специальную стажировку, которую могла бы организовать Москва для того, чтобы они приходили в наши поликлиники, больницы более подготовленными. Я давал поручение подготовить такую стажировку», — сказал Сергей Собянин

 

По этому проекту студенты шестого курса и ординаторы второго года обучения после конкурсного отбора смогут пройти дополнительное обучение и практику в медицинских учреждениях столицы. «Цель этого проекта — привлечь наиболее талантливых, способных выпускников медицинских вузов для работы в поликлиниках и больницах города Москвы», — сказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун

Набор в школу будет идти по самым дефицитным специальностям. Для студентов шестого курса это педиатрия и лечебное дело (амбулаторное звено). Ординаторов будут набирать по таким направлениям, как педиатрия, терапия, общая врачебная практика, психиатрия, УЗИ, рентгенология, функциональная диагностика, оториноларингология, неврология (амбулаторное звено), анестезиология-реаниматология (стационарное звено).

В программу «Школы профессионального роста» включат углубленное изучение профильных дисциплин (в том числе с использованием симуляционных методик), специальные модули по пациентоориентированности, врачебной этике, использованию ЕМИАС, юридическим основам работы врача. Без отрыва от учебы участники пройдут практику в городских больницах и поликлиниках, где научатся выполнять стандартные медицинские манипуляции, отработают действия при неотложных состояниях, а также примут участие в лечении пациентов.

«Каковы особенности работы этой “школы”? Это будет преподавание на более глубоком уровне лучших преподавателей московских университетов по усиленной программе. Это акцент на привитие практических навыков с использованием симуляционных методик. Это прохождение, что очень важно, стажировки на будущем рабочем месте. Примерно треть всего времени будет посвящена тому, чтобы молодой специалист адаптировался в условиях поликлиники», — объяснил Министр Правительства Москвы.

 

Участники проекта будут получать дополнительную ежемесячную стипендию — 25 тысяч рублей.

После окончания учебы выпускники «Школы профессионального роста» будут обязаны отработать три года в одном из столичных учреждений здравоохранения (преимущественно по месту прохождения стажировки). Соответствующий договор заключается с Департаментом здравоохранения. 

Если участник расторгнет договор по своей инициативе или не выполнит условия обучения, ему придется вернуть средства, затраченные на учебу и стипендию.

Студенты и ординаторы медвузов уже подали 360 заявок на участие в проекте. Попадут ли они в проект, на собеседовании решит специальная комиссия. Министр Правительства Москвы уточнил: «Набор пока не закончен. Мы ориентируемся на то, что нам удастся сформировать амбициозный молодой резерв в количестве 200–250 человек».

Занятия первого потока начнутся 26 февраля и продлятся четыре месяца. «Наши московские вузы-партнеры подготовили углубленные программы дополнительного образования. В два этапа планируем провести работу “школ”. Первый этап — этот весенний семестр и следующий учебный год», — добавил Алексей Хрипун.

«Школа профессионального роста» позволит устроить в городские больницы и поликлиники мотивированных и хорошо подготовленных к работе в реальных условиях молодых специалистов.