Образование

Сборная Москвы заняла первое место на чемпионате WorldSkills

Сборная Москвы заняла первое место на чемпионате WorldSkills
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Москвичи завоевали 15 золотых, 13 серебряных, 11 бронзовых медалей и шесть медалей за профессионализм (всего — 127 баллов).

Сергей Собянин встретился со студентами московских колледжей — победителями IV Национального чемпионата «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills, который прошёл в мае в подмосковном Красногорске. На встречу также пригласили студентов — победителей Всероссийской олимпиады профессионального мастерства.

«Позвольте вас поздравить с победой во всероссийском чемпионате “Молодые профессионалы”. Действительно, вы молодые профессионалы и достойно выступили, значительно опередив многих своих соперников. У Москвы, вы знаете, первое командное место. Тем более это приятно, ведь вы боролись с представителями традиционных промышленных, производственных центров страны, и конкуренция была достаточно серьёзной», — сказал Сергей Собянин.

Он также добавил, что, несмотря на кризис, официальный показатель безработицы в городе равен 0,6 процента: «И это, пожалуй, самый низкий уровень безработицы среди всех мировых городов». Более того, в Москве профицит рабочих мест составляет два миллиона.

По словам Сергея Собянина, в городе нет специальностей, которые не были бы востребованы. Только в производственном секторе работают около 400 тысяч человек. Идёт развитие гостиничного и туристического бизнеса. Увеличивается спрос на квалифицированных специалистов: «Наша промышленность, производство испытывают всё большую и большую потребность именно в профессионалах в силу того, что, вы хорошо знаете, любая специальность сегодня требует более глубоких знаний, большего владения техникой, технологией и так далее. Мы движемся вместе с наукой, технологиями, и поэтому требуется всё больше знаний. Ну и конечно, возрастает конкуренция на рынке труда».

В столице также планируется развивать проекты, которые направлены на профориентацию и обучение молодёжи. Например, на ВДНХ рядом с «Парком ремёсел» может появиться «Парк знаний». «Мы будем и дальше развивать эту систему, рядом с “Парком ремёсел” хотим сделать “Парк знаний”. Что он будет собой представлять? Это такая площадка, где можно будет не только развлечься, но и получить реальную специальность. Она будет создана в основном для школьников, которые могут приезжать из своих школ и получать целую массу различных специальностей, чтобы, выходя из школы, они уже имели какую-то базовую специальность», — добавил Мэр Москвы.

Мэр Москвы пожелал участникам встречи успехов в профессиональной деятельности, выразил надежду, что многие из присутствующих поедут защищать честь Москвы и страны на европейских и мировых соревнованиях.

В IV Национальном чемпионате приняли участие 849 молодых людей в возрасте от 18 до 23 лет из 64 регионов России. По его итогам сборная Москвы заняла первое место в общекомандном зачёте, завоевав 15 золотых, 13 серебряных, 11 бронзовых медалей и шесть медалей за профессионализм (всего — 127 баллов). Второе место у команды Московской области (90 баллов), третье — у представителей Татарстана (80 баллов).

На проходивших одновременно юниорских соревнованиях JuniorSkills для подростков в возрасте от 10 до 17 лет москвичи завоевали одну золотую, три серебряные и три бронзовые медали.

WorldSkills является международным некоммерческим движением. Его цель — повышение престижа рабочих профессий и развитие профобразования. Россия присоединилась к WorldSkills в 2012 году.

Всероссийская олимпиада профессионального мастерства проводится ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации. В 2016 году на заключительном этапе сборная команда Москвы заняла первое место. Участники из столицы выиграли две золотые, три серебряные и две бронзовые медали.

На пленарной сессии Петербургского международного экономического форума об эффективности работы с международным движением WorldSkills 17 июня говорил Президент России Владимир Путин.

«Сейчас мы наблюдаем настоящее возрождение интереса нашей молодёжи к инженерным специальностям, естественно-научным дисциплинам. Кстати, Россия уже вышла на ведущие позиции в мире по числу студентов, которые обучаются инженерным профессиям. Важно, что одновременно повышается и качество подготовки кадров, укрепляются связи университетов и колледжей с реальной экономикой — как с государственным, так и частным сектором, а значит, растёт и востребованность будущих специалистов», — отметил Владимир Путин.

По его словам, в стране продолжится работа по обновлению материальной базы образовательных учреждений, реализации программ повышения квалификации преподавателей и совершенствованию совместно с работодателями содержания высшего и среднего профессионального образования.

«Прежде всего, основываясь на современных обновлённых профессиональных стандартах, активно будем использовать опыт, полученный и в совместной работе с международным движением WorldSkills. Начиная со школьного и дополнительного образования, мы создаём условия, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной творческой работе. Эти навыки необходимы современному специалисту практически в любой сфере», — добавил Президент России.

Победители IV Национального чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) — 2016

№ п/п

Ф. И. О.

Компетенция

Образовательная организация

1

Жолудева

Александра Александровна

Огранка ювелирных вставок

Колледж предпринимательства № 11

2

Матюхин

Илья Алексеевич

Облицовка плиткой

Колледж архитектуры и строительства № 7

3

Шевченко

Максим Николаевич

Сантехнические работы

Колледж архитектуры и строительства № 7

4

Жабин

Илья Андреевич

Столярное дело

Колледж архитектуры и строительства № 7

5

Д'Анджело Деннис

Краснодеревщик

Колледж архитектуры и строительства № 7

6

Путилин

Иван Николаевич

Плотницкое дело

Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26

7

Бриллиантов

Даниил Дмитриевич

Звукорежиссура

Колледж предпринимательства № 11

8

Лукашина

Серафима Андреевна

Визуальный мерчандайзинг и витринистика

Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже

9

Бакин

Михаил Алексеевич

Реверсивный инжиниринг

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

10

Булатова

Диана Олеговна

Администрирование отеля

Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

11

Чугунова

Татьяна Николаевна

Печатные технологии в прессе

Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Фёдорова

12

Беликова

Анна Николаевна

Графический дизайн

Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Фёдорова

13

Шахбанова

Фаридэ Джамалутдиновна

Прикладная эстетика

Образовательный комплекс сферы услуг

14

Костиков

Егор Алексеевич

Парикмахерское искусство

Первый московский образовательный комплекс

15

Бочаров

Сергей Сергеевич

Медицинская оптика

Колледж предпринимательства № 11

 

Победители Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальностям среднего профессионального образования

№ п/п

Ф. И. О.

Наименование укрупнённой группы специальностей

Образовательная организация

1

Мизонов

Дмитрий Анатольевич

Авиационная и ракетно-космическая техника

Политехнический колледж имени Н.Н. Годовикова

2 Ткалич РодионВасильевич Электроника, радиотехника и системы связи Колледж связи № 54 имени П.М. Вострухина

Качественно и доступно

В системе профессионального образования города Москвы работает 55 учреждений (колледжей), реализующих программы:

— подготовки квалифицированных рабочих и служащих по 64 профессиям;

— профессиональной подготовки и подготовки специалистов среднего звена по 110 специальностям.

Всего по образовательным программам среднего профессионального образования обучаются 80 тысяч человек. Количество бюджетных мест в колледжах постепенно увеличивается. Так, в 2016/2017 учебном году для набора на первый курс открыто 19 500 мест (в 2015/2016 учебном году — 17 650 мест).

Московские колледжи оснащены современным учебным оборудованием. Они активно взаимодействуют с профильными предприятиями города, что позволяет обеспечить практико-ориентированное обучение в соответствии с реальными потребностями будущих работодателей.

Для студентов колледжей регулярно проводятся мотивационные мероприятия, которые показывают перспективы построения профессиональной карьеры по избранной специальности.

В рамках молодёжного марафона «Профессия и карьера» студенты колледжей участвуют в мастер-классах, а также встречаются с топ-профессионалами, экспертами и ведущими специалистами в различных областях и профессиях.

В рамках проекта «Профессиональный импульс» студенты знакомятся с работой высокотехнологичных компаний и других предприятий столичного региона, что позволит им при трудоустройстве в будущем сделать осознанный выбор.

Помощь в трудоустройстве

Выпускники колледжей востребованы на московском рынке труда. Чтобы помочь им в поиске работы, в каждом колледже создана собственная служба содействия трудоустройству студентов и выпускников. Организовано сотрудничество с центрами занятости населения, включая обмен информацией об имеющихся вакансиях, а также заключаются соглашения о прохождении производственной практики студентов с последующим их трудоустройством на предприятиях. На интернет-сайтах колледжей есть профильные разделы, где размещается аналитическая информация, а также анонсы выставок, ярмарок вакансий, встреч с работодателями и других аналогичных мероприятий.

Кроме того, в 2016 году в Москве был создан специализированный центр занятости молодёжи, главной целью которого является трудоустройство молодых людей без опыта работы и помощь в развитии их профессионального потенциала. Центр предоставляет такие услуги, как:

— активный поиск постоянной работы;

— помощь в социальной адаптации на рынке труда (обучение навыкам трудоустройства, включая составление резюме);

— помощь в построении профессиональной карьеры;

— участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;

— юридическая консультация по вопросам труда и занятости населения;

— временное трудоустройство.

Профессия для молодых инвалидов

Важнейшей задачей московских колледжей является профессиональное обучение и социальная интеграция инвалидов и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2015/2016 учебном году в 48 профессиональных образовательных организациях Москвы обучались 3552 студента с ограниченными возможностями здоровья (в том числе 2127 инвалидов). Для них организовано инклюзивное и дистанционное обучение, работают группы коррекционно-развивающего обучения.

В ноябре 2015 года состоялся первый московский чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс». Соревнования проводились по 13 профессиональным компетенциям. В них приняли участие около 100 конкурсантов.

В декабре 2015 года сборная Москвы приняла участие в I Национальном чемпионате «Абилимпикс Россия». Всего в нём соревновались 254 конкурсанта из 28 регионов в 29 профессиональных компетенциях. На этих соревнованиях студенты-инвалиды московских колледжей завоевали первые места по пяти профессиям и призовые места по шести профессиям. Москвичи стали победителями в парикмахерском искусстве, ювелирном деле, деревообработке, художественной резьбе по дереву и автомеханике.

По итогам национального чемпионата пять студентов из трёх колледжей столицы вошли в состав сборной России на IX Международном чемпионате «Абилимпикс» во Франции в марте 2016 года. Москвичи завоевали третье место в профессии «парикмахерское искусство».

Обучение в течение жизни

Помимо обучения молодёжи, московские колледжи ведут работу по переобучению и повышению квалификации взрослых. Всего в колледжах открыто 26 центров профессиональных квалификаций по направлениям:

— финансово-банковская сфера;

— информационные технологии;

— сфера обслуживания;

— технологическое направление, в том числе пищевая отрасль;

— политехническое направление, в том числе ремонт автомобилей;

— архитектура и строительство, в том числе строительство дорог.

В настоящее время в указанных центрах реализуется 1185 программ по наиболее востребованным на московском рынке труда профессиям и специальностям. Как правило, это короткие модульные практико-ориентированные программы.

В 2015 году обучение прошли 56 тысяч человек.

Колледжи — школьникам

В целях ранней профориентации и повышения интереса к трудовому и профессиональному обучению московские колледжи реализуют ряд образовательных проектов для школьников.

Так, проект «Профессиональное обучение без границ» позволяет пройти курс обучения, сдать экзамен и вместе с аттестатом получить свидетельство о квалификации по профессии (29 столичных колледжей предлагают обучение по 75 профессиям).

В рамках проекта «Юные мастера» проходят уроки технологии (труда) для школьников пятых — девятых классов на производственных площадках, в мастерских и лабораториях колледжей города Москвы. «Карьерный навигатор: масштаб — город Москва» специализируется на проведении профориентационных мероприятий. А на «Профессиональных средах» проходят встречи и тренинги с лучшими специалистами города. В 2015 году 42 колледжа провели 850 мастер-классов, которые посетили 13,9 тысячи человек.

Летом проект «Профессиональная среда» продолжается проектом «Профессиональные каникулы» для школьников шестых — одиннадцатых классов. В его рамках в колледже № 26 будет работать консультационный центр, где школьникам помогут выбрать образовательную организацию. Здесь они также смогут пройти тренинг по профессиональному самоопределению и получить консультацию психолога.

Кроме того, профориентационные мероприятия (квесты, игры, консультации) проведут и в городских парках.