За зимний период на московские геоинформационные порталы поступило более 26 тыс. обращений

За зимний период на городские геоинформационные интерактивные порталы «Наш город», «Дома Москвы» и «Дороги Москвы» поступило более 26 тыс. обращений жителей, сообщила заместитель Мэра Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы А.Ракова в ходе совещания по оперативным вопросам в Мэрии Москвы. Ежемесячно количество обращений на городские порталы растёт. В зимний период большинство обращений было связано с вопросом уборки города от снега. Средний срок обработки обращений по данному вопросу составил четыре дня, при этом нормативы предусматривают восьмидневный срок.

А.Ракова отметила, что только четыре административных округа Москвы успевают во время срока ответа на жалобу ещё и устранять поступившее нарушение. Говоря о портале «Наш город», заммэра сообщила, что практически 100% сообщений обрабатывается в регламентные сроки, 85% проблем, на которые жалуются граждане, устраняется на стадии подготовки ответов.

Рассказывая о портале «Дома Москвы», А.Ракова сообщила, что за зимний период на портал поступило более 1,5 тыс. комментариев. А.Ракова отметила, что у государственных управляющих компаний средний срок обработки жалоб составляет три дня, а у частных — 15 дней. При этом государственные управляющие компании 98% жалоб отрабатывают в регламентные сроки, а частные компании — лишь 30%.

Руководитель Государственной жилищной инспекции города Москвы О.Кичиков пояснил, что на данный момент снижается количество частных компаний, которые не соблюдают регламентные сроки ответов на обращения жителей на портал. Как одну из причин того, что частные компании не укладываются в нормативы, О.Кичиков назвал отсутствие у представителей частных управляющих компаний должных навыков владения компьютерной техникой. «Наказывайте их за невыполнение сроков», — распорядился в этой связи С.Собянин.

В свою очередь А.Ракова отметила, что каждый шестой ответ на портале о том, что проблема не выявлена, впоследствии опровергается. Одним из механизмов контроля за устранением жалоб является сервис, который позволяет жителям подтвердить ответ. С декабря по февраль 60% пользователей воспользовались данным сервисом, при этом 25% пользователей ответы на свои жалобы опровергли.

Мэр Москвы распорядился наказывать за некачественную работу с жалобами. «Я прошу, чтобы вы проводили персональное расследование такого рода случаев, чтобы они у нас вообще исчезли из практики, и каждый такой ответ, который даёт необъективную картину того, что происходит, не должен оставаться без внимания», — подчеркнул С.Собянин.

В заключение А.Ракова отметила, что на портале «Дома Москвы» сформирована единая стандартная форма применительно ко всем домам, в которой отображены данные по различным работам. «В результате каждый гражданин может наглядно посмотреть, что его управляющая компания должна сделать, и сравнить это с фактом», — сообщила А.Ракова.