С.Собянин выступил на заседании коллегии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Две трети средств Адресной инвестиционной программы будет направлено на решение транспортных проблем города, сообщил в ходе заседания коллегии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Мэр Москвы.

Улучшение ситуации в столичном транспортном узле, по словам С.Собянина, неразрывно связано с развитием Московской агломерации и страны в целом. Так, 60% всех экспортно-импортных грузов проходит через Московский транспортный узел, 87% всех авиапассажиров обслуживается в Москве, 80% всех контейнерных перевозок страны проходит через столицу. «Изменить эту логистику вряд ли представляется возможным. Она создавалась все предыдущие десятилетия, всю историю нашей страны», — отметил С.Собянин, подчеркнув, что в связи с этим перед Москвой стоит задача серьёзной модернизации транспортного узла, кроме того, две трети москвичей считают решение транспортной проблемы важнейшей задачей городских властей.

Транспортные проблемы города решаются совместно с Министерством транспорта России, Правительством Московской области и ОАО «РЖД». В частности, совместно с ОАО «РЖД» был создан проект реконструкции Малого кольца Московской железной дороги и путей пригородного сообщения. В рамках этой программы появится 240 км новых линий, а объём пригородных пассажироперевозок будет увеличен до 1 млрд человек.

Рассказывая об основных направлениях развития Московского транспортного узла, С.Собянин сообщил, что в городе в ближайшие годы планируется строительство 150 км линий метрополитена. За два прошедших года в эксплуатацию введено 120 км дорожного полотна, в последующие три года будет построено ещё 340 км дорог. Обновлён практически весь подвижной состав «Мосгортранса»: закуплено 3 тыс. новых автобусов. Для нужд метрополитена ежегодно приобретается 300–350 новых вагонов. Количество пассажиров метрополитена в текущем году увеличилось на 4%.

При этом за два последних года тарифы на поездки в метро и на общественном транспорте в Москве не увеличивались. «Я должен поблагодарить коллег, руководство "Мосгортранса" и метрополитена, потому что это непростые решения с точки зрения экономики этих предприятий», — подчеркнул Мэр Москвы.

В 2013 году предстоит разработать новую маршрутную сеть городского транспорта с участием не только государственных компаний, но и частных перевозчиков. Кроме того, сообщил С.Собянин, на данный момент в городе создано 12 транспортно-пересадочных узлов. До конца этого года число ТПУ планируется довести до 180. «Это огромная, серьёзная, амбициозная задача. Для неё потребуется сконцентрировать усилия как городских заказчиков, так и железной дороги, метрополитена, префектур и управ», — заявил Мэр Москвы.

В ходе выступления С.Собянин также сообщил, что внедрение в Москве интеллектуальной транспортной системы (ИТС) будет закончено в начале следующего года. Частичный ввод ИТС уже приносит результаты. Так, за январь текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года количество аварий с пострадавшими уменьшилось на 19%, количество аварий с погибшими — на 27%.

В завершение С.Собянин поблагодарил коллективы транспортных предприятий города и наградил наиболее отличившихся сотрудников почётными грамотами Правительства Москвы, а также присвоил звания «Почётный работник транспорта и связи города Москвы».

На заседании выступил заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города М.Ликсутов с докладом об итогах деятельности Департамента в 2012 году и планах на 2013 год.

По словам заммэра, в начале 2012 года 50% автомобилистов тратили на дорогу от дома до работы более одного часа. Перегрузка общественного транспорта в часы пик составляла 20–30%. После реализации различных транспортных программ планируется, что среднее время в пути в час пик на любом виде транспорта будет составлять около 50 минут. Пригородный железнодорожный и наземный городской транспорт будет ходить с интервалом 3–5 минут. Глава Департамента добавил, что на данный момент в городе оборудовано 70 км выделенных полос для общественного транспорта (всего километраж выделенных полос достиг 160 км).

В ближайшие годы планируется появление более 70 новых станций метрополитена. До конца 2013 года для метрополитена будет закуплено более 500 вагонов нового поколения. В метро будет введена новая система указателей. В рамках открытого конкурса была выбрана новая схема столичного метрополитена. М.Ликсутов рассказал, что в 2012 году было реконструировано 60 км трамвайных путей, ещё 80 км планируется реконструировать в текущем году, кроме того, в 2011–2012 годах было закуплено около 3 тыс. новых троллейбусов и автобусов. М.Ликсутов отметил, что до конца 2015 года будет открыто движение на МКЖД. «Это примерно 31 остановочный пункт. Это серьёзный импульс для развития территорий города с учётом возможностей транспортной инфраструктуры», — заявил глава Департамента.

По словам заммэра, в начале 2012 года доля нелегальных такси составляла около 70%. На данный момент в городе выдано около 27 тыс. разрешений на легальные такси, оборудовано 220 специализированных стоянок, и ещё более 100 спецстоянок появится до конца текущего года. Ещё одной важной задачей Департамента является организация парковочного пространства. В частности, в Москве создаётся система платных и перехватывающих парковок. Наряду с этим в городе разработано новое тарифное меню, поэтапный запуск которого осуществляется в текущем году.

Кроме того, в городе будет вестись строительство капитальных транспортно-пересадочных узлов. Для этого планируется привлечь около 600 млрд рублей частных инвестиций. Первые 15 перехватывающих парковок появились в городе в 2011–2012 годах, а в 2013 году планируется создание ещё 20 тыс. машино-мест на таких парковках.