Власти Москвы подвели итоги деятельности в транспортной сфере за 2011 год и определили задачи на 2012 год

Власти Москвы подвели итоги деятельности в транспортной сфере за 2011 год и определили задачи на 2012 год

На заседании Правительства Москвы руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.Ликсутов выступил с докладом об итогах работы Департамента в 2011 году и рассказал о планах на 2012 год. По словам М.Ликсутова, приоритеты работы Правительства на ближайшие годы — это нормализация ситуации на дорогах, усиление роли общественного транспорта в перевозках пассажиров, а также создание комфортных условий для автолюбителей.

Правительство Москвы планирует привлечь новых пассажиров за счет развития и технического переоснащения общественного транспорта, повышения качества обслуживания. Также в планах городских властей — строительство и реконструкция дорог, повышение пропускной способности существующих городских магистралей, развитие интеллектуальной системы управления дорожным движением и общественным транспортом, развитие пригородных железнодорожных перевозок и начало пассажирского движения по малому кольцу Московской железной дороги, реализация единой программы развития транспортной системы для Москвы и Московской области.

М.Ликсутов напомнил, что в 2011 году была принята государственная программа «Развитие транспортной системы» на 2012–2016 годы. По его словам, в 2011 году в развитие метрополитена было инвестировано в 2 раза больше средств, чем за прошлый период, — 56 млрд рублей. В прошедшем году был введен в эксплуатацию участок метро «Марьино»—«Зябликово» длиной 4,5 км, открыто три станции — «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово», открыт вход на станцию «Сретенский бульвар». На станциях метро в минувшем году заменено 75 вентиляционных агрегатов с целью улучшения воздухообмена.

В 2012 году объем инвестирования в развитие столичного метрополитена возрастет в 2 раза, что позволит увеличить темпы метростроения. По словам М.Ликсутова, в 2012 году будет построено 8,5 км новых участков Арбатско-Покровской, Калининской, Замоскворецкой линий метро, открыты еще три новые станции — «Новокосино», «Алма-Атинская», «Пятницкое шоссе», второй выход со станции «Марьина Роща». Как подчеркнул глава Департамента, ввод в эксплуатацию этих станций метро позволит жителям прилегающих районов экономить до часа времени в день.

Также в 2012 году продолжится работа по созданию перехватывающих парковок около станций метро. К концу года будет введено еще 27 таких парковок общей вместимостью 7,6 тыс. машино-мест. Продолжатся работы по замене вентиляционного оборудования метрополитена: в течение года будет заменено еще 72 вентиляционных агрегата.

Как отметил М.Ликсутов, в 2011 году в рамках обновления подвижного состава метро было поставлено 206 вагонов новых серий, в 2012 году будет закуплено еще 373 современных вагона. Кроме того, продолжатся работы по замене эскалаторов: завершится ремонт 11 эскалаторов на станциях «Парк культуры», «Медведково», «Бабушкинская», начнутся работы по замене девяти эскалаторов на станциях «Красные ворота» и «ВДНХ». К середине 2012 года будет установлено 1,5 тыс. автоматов для продажи билетов на все виды транспорта.

Также, по словам М.Ликсутова, на Кольцевой линии метро в тестовом режиме будет установлено оборудование для приема Wi-Fi, а информационные указатели пересадочных станций — дублироваться на английском языке. Кроме того, в течение 2012 года будут внедрены системы мониторинга соблюдения графика движения поездов с ее интеграцией в интеллектуальную транспортную систему города.

Говоря о развитии городского наземного пассажирского транспорта, М.Ликсутов подчеркнул, что в соответствии с решением Мэра Москвы тарифы на общественный транспорт в 2012 году повышаться не будут и останутся на уровне 2011 года. По его словам, в 2011 году было закуплено 1479 современных низкопольных автобусов и троллейбусов. В 2012 году общее количество новых автобусов и троллейбусов составит 1893 единицы, причем весь приобретаемый транспорт будет соответствовать экологическим нормам класса «Евро-5». В результате этих мер к концу 2012 года парк автобусов и троллейбусов города будет на 70% состоять из современных машин, полностью приспособленных для всех категорий пассажиров, включая людей с ограниченными возможностями.

Для улучшения работы трамвайного транспорта и повышения его скорости в столице проводится реконструкция трамвайных путей. Как рассказал М.Ликсутов, в 2011 году завершен ремонт 25 км трамвайных путей, в 2012 году планируется реконструировать еще 73 км путей.

В 2011 году, доложил глава Департамента, было введено в эксплуатацию более 87 км выделенных полос для общественного транспорта, а в 2012 году планируется продолжить эту работу. В 2011 году по трем участкам выделенных полос было организовано экспрессное автобусное сообщение от периферийных районов города до центральных. В 2012 году запуск таких маршрутов будет продолжен.

Говоря о работе ведомства в сфере пригородных железнодорожных перевозок, М.Ликсутов отметил, что в 2011 году началась работа по переоборудованию составов, изменению компоновки мест в вагонах и корректировке расписания. В целом эти меры позволили увеличить предложение мест в поездах на 15%, или на 200 тыс. в сутки. Также в настоящее время ведется работа по удлинению платформ под запуск 14- и 16-вагонных поездов в часы пик.

М.Ликсутов рассказал, что в 2011 году в системе пригородного сообщения был внедрен пассажирский абонемент «Большая Москва». По его словам, установленная единая цена 1040 рублей на поездки внутри города и в пределах 25 км от вокзалов позволила снизить среднюю стоимость одной поездки на 16%.

Как подчеркнул М.Ликсутов, в 2012 году будет продолжена закупка новых вагонов за счет средств организаций железнодорожного транспорта. По его словам, если в 2011 году было обновлено 107 вагонов, то в 2012 году будет закуплено 373 новых вагона пригородного железнодорожного транспорта. Также в 2012 году будет увеличено количество мест в вагонах и количество поездов в расписании в часы пик. Все пригородные железнодорожные станции внутри Москвы будут оснащены универсальными автоматами по продаже билетов. В 2012 году завершится благоустройство пяти привокзальных площадей — Ярославского, Ленинградского, Казанского, Павелецкого и Киевского. На участках Москва—Переделкино, Москва—Усово будет запущено движение скоростных поездов; по маршруту Бирюлево—Павелецкий вокзал организовано тактовое движение.

В целях развития улично-дорожной сети в городе в 2011–2012 годах будет введено в общей сложности 106 км дорог, что в 10 раз больше, чем за предыдущие два года. В 2011 году было построено 49 внеуличных пешеходных переходов, в будущем планируется открывать не менее 50 внеуличных переходов ежегодно. В 2011 году было построено и реконструировано 24 эстакады и 6 тоннелей.

В 2012 году планируется начать реконструкцию шести радиальных магистралей и семи железнодорожных путепроводов, строительство Северо-западной и Северо-восточной хорд и транспортных развязок. Также будет обеспечен ввод в эксплуатацию объектов дорожно-мостового назначения общей протяженностью 48 км, включающих в себя 17 тоннелей и эстакад.

В целях повышения пропускной способности улиц и снижения аварийности в Москве проводятся работы по созданию интеллектуальной транспортной системы (ИТС). В 2012 году планируется охватить ИТС не менее 65% города Москвы. В частности, 400 участков улично-дорожной сети будет оборудовано стационарными комплексами видеофиксации, в 2011 году уже было установлено 150 комплексов. На трех участках дорог планируется организовать реверсивное движение, а всего в столице будет функционировать шесть таких участков. В Москве также ведется работа по созданию системы оперативного информирования водителей о транспортной ситуации: в 2011 году в городе установлено 6 информационных табло, а в 2012 году будет установлено не менее 90 табло. В 2012 году планируется внедрить адаптивное управление светофорами не менее чем на 1 тыс. перекрестков.

Как рассказал М.Ликсутов, в 2012 году в Москве начнутся работы по созданию системы управления единым городским парковочным пространством, включая оснащение улично-дорожной сети средствами организации движения. Он особо отметил, что к октябрю 2012 года появится единый городской сайт для облегчения поиска свободного места на парковке в ЦАО Москвы.

Правительство Москвы, по словам М.Ликсутова, ведет также работу по развитию таксомоторных перевозок. Так, в 2011 году в столице было зарегистрировано 12 тыс. легальных такси, что на 30% больше, чем в 2010 году. Ожидается, что в 2012 году их количество увеличится. Кроме того, для такси планируется организовать 300 стоянок на 1,8 тыс. машино-мест. В столице ведется работа и по созданию общегородского диспетчерского центра по заказу такси.

«Впервые с 2010 года благодаря реализованным мерам общественным транспортом перевезено на 104 млн пассажиров больше, чем в предыдущем году», — подчеркнул М.Ликсутов.

Комментируя итоги заседания Правительства Москвы, М.Ликсутов рассказал, основным достижением Правительства в транспортной сфере в 2011 году является принятие скоординированного плана развития систем, которые влияют на работу общественного транспорта города. М.Ликсутов также отметил преимущества работы интеллектуальной транспортной системы. Все виды транспорта будут работать в единой системе, что позволит при сбоях в движениях одного вида транспорта быстро перестроить расписание транспорта для удобства пассажиров. Кроме того, ИТС позволить контролировать соблюдение расписания движения перевозчиками. Присоединяемые к Москве территории с 2012 года также будут включены в работу по развитию транспортной системы.