С.Собянин принял участие в заседании Объединенной коллегии органов исполнительной власти Москвы и Московской области

С.Собянин принял участие в заседании Объединенной коллегии органов исполнительной власти Москвы и Московской области

На заседании Объединенной коллегии Правительства Москвы и Московской области, которая собралась в обновленном составе, обсуждался вопрос взаимодействия при разработке схем территориального планирования и развития транспортной системы Москвы и Московской области.

Как сообщил в своем выступлении С.Собянин, в настоящее время в Московском регионе проводится работа по созданию нового крупнейшего проекта развития железнодорожного сообщения. Уже начата работа по строительству и реконструкции объектов пригородного железнодорожного сообщения. Кроме того, по словам Мэра Москвы, были обсуждены вопросы, связанные с грузовым трафиком на МКАД и вылетных магистралях, уже принято решение о графике перехода движения грузового транспорта в ночное время.

С.Собянин также сообщил, что на присоединенных к Москве территориях проведена работа по передаче документации по всем инвестиционным контрактам, с тем чтобы не останавливать строительство жилых и социальных объектов. Был отрегулирован перечень объектов совместного финансирования на территории Ленинского, Нарофоминского и Подольского районов, по двум районам уже открыто финансирование. «То, как мы эти проекты составим и как они будут реализованы, без всякого сомнения, определит дальнейшее развитие этой территории», — отметил Мэр Москвы.

Губернатор Московской области С.Шойгу в свою очередь отметил, что для двух регионов важно скоординировать действия и выработать взаимовыгодные пути решения вопросов, от которых зависит качество жизни населения. «Речь идет прежде всего о новых подходах к разработке концепции согласованного градостроительного развития Москвы и Московской области, организации совместной подготовки документов территориального планирования с учетом изменения границ», — подчеркнул С.Шойгу. Он добавил, что одним из приоритетов развития Московского транспортного узла является развитие пригородного железнодорожного сообщения, а также строительство хордовых дорог, которое поможет перераспределить потоки автомобилей и разгрузить МКАД.

Как пояснил в ходе заседания заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства М.Хуснуллин, до конца 2014 года планируется закончить разработку документации территориального планирования двух регионов. В ближайшее время должны быть определены границы владений Москвы и Московской области. М.Хуснуллин отметил, что уже в первой половине 2013 года будет утверждена отраслевая территориальная схема развития Троицкого и Новомосковского округов. По его словам, прежде всего это важно для социальной сферы, для того чтобы можно было определить, к каким территориям будут относиться детские сады, школы и другие муниципальные учреждения, а также чтобы выработать единую нормативную градостроительную политику и определить основные транспортные коридоры.

Как сообщил по итогам заседания коллегии заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры М.Ликсутов, между Правительствами Москвы и Московской области в настоящее время ведутся переговоры о сокращении сроков строительства данной инфраструктуры. Будет построено 226 км главных пригородных железнодорожных путей, благодаря которым интервал движения в часы пик сократится до 3 минут, а пассажиропоток будет увеличен до 60%.