Сергей Собянин открыл флагманский центр «Мои документы» на востоке Москвы

Поделиться
Сергей Собянин открыл флагманский центр «Мои документы» на востоке Москвы
Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Госуслугами в этом центре смогут воспользоваться жители районов Гольяново, Измайлово, Северное и Восточное Измайлово.

Четвертый в городе флагманский центр государственных услуг «Мои документы» открылся в столице. Расположен он на четвертом этаже торгово-развлекательного центра «Щелковский». Здесь будут обслуживать более полутора миллионов жителей Восточного округа Москвы. Ранее подобные флагманские центры заработали в ЦАО (ТРЦ «Афимолл Сити» в деловом центре «Москва-Сити»), ЮЗАО (ТРЦ «Спектр» на Новоясеневском проспекте) и ЮАО (ТРЦ Columbus на Кировоградской улице).

«Мы открываем флагманские МФЦ в самых напряженных местах и с точки зрения транспорта, и, может быть, дефицита МФЦ, потому что округ большой и практически все районные МФЦ работают с серьезной нагрузкой. Здесь, в здании Щелковского автовокзала, рядом с метро очень хорошая транспортная доступность, и городская среда очень качественная: снаружи выполнено хорошее благоустройство, и сам центр достаточно современный, красивый. Я надеюсь, что этот флагманский центр будет пользоваться популярностью», — отметил Сергей Собянин во время церемонии открытия флагманского центра. 

Префект ВАО Николай Алешин рассказал о крупных проектах благоустройства в округе. Главный проект программы «Мой район» — это станция метро «Гольяново». Уже принято решение о строительстве, сейчас идет ее проектирование. Второй крупный проект, по его словам, — это реализация программы реновации: в районе расположен 101 дом, который в нее включен.

«Плюс мы запланировали в 2021 году благоустройство центральной части района — это Гольяновский парк вместе с прудом. Проект готов, мы обсудили его с жителями, он ими одобрен. Кроме благоустройства самого пруда и территории вокруг, мы будем благоустраивать также прилегающий квартал: здесь два детских садика, школа и поликлиника», — уточнил префект Восточного административного округа.

На 2021 год запланировано благоустройство территорий трех школ и 41 двора. Все кварталы, не попавшие в программу реновации, будут благоустроены в 2022–2023 годах.

Роботы-консультанты и новые услуги

Флагманский центр в ВАО находится в том же здании, где недавно открылся обновленный Щелковский автовокзал (Щелковское шоссе, дом 75). 

Площадь нового центра — около 2,5 тысячи квадратных метров. В штат вошли 104 сотрудника, в их числе 60 специалистов центров госуслуг «Мои документы», 32 представителя Государственной инспекции безопасности дорожного движения и четыре работника ГБУ «Малый бизнес». Для обслуживания клиентов открыто 86 окон приема. Время работы, как и в других флагманах, — ежедневно с 10:00 до 22:00 без перерывов и выходных.

Помещения центра оформлены в едином фирменном стиле «Моих документов». Безбарьерная среда обеспечивает доступность и комфорт для маломобильных граждан. Для удобства посетителей в центре есть:

— инфоматы с объявлениями, образцами заполнения документов, бланками, информацией об услугах;

— конференц-зал для проведения лекций, мастер-классов и встреч с жителями;

— зона электронных услуг;

— просторный детский уголок и зона обмена книгами (буккроссинг);

— мягкие кресла в зоне ожидания и уютные мини-кабинки с возможностью заряжать мобильные устройства;

— современные пульты оценки качества обслуживания;

— POS-терминалы для безналичной оплаты госпошлин в окнах приема, а также банкоматы и терминалы для платежей.

Особенностью флагмана станут роботы-консультанты, которые будут находиться в отдельном окне приема и отвечать на вопросы посетителей о здоровом образе жизни, рассказывать, как получить услугу в центре (например, какие документы необходимы, нужно ли оплачивать пошлину), как работать с порталом mos.ru.

Флагманский центр предоставляет стандартный перечень из более 270 государственных услуг, которые также доступны во всех столичных центрах «Мои документы».

Кроме того, клиенты флагманского офиса могут получить дополнительные услуги, среди которых:

— регистрация транспортных средств — их осмотр будет проходить на специально оборудованной площадке парковки ТРЦ «Щелковский» (минус третий этаж, отдельный паркинг на 40 мест). Учитывая, что рядом с ТРЦ находится восемь автосалонов, спрос на услугу должен быть высоким;

— предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов — для юридических лиц (эта услуга предоставляется во всех центрах госуслуг столицы только для физических лиц);

— услуги малому бизнесу (государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество, государственная регистрация юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств), а также 18 иных услуг.

«Во флагманских центрах у нас много дополнительных услуг, в том числе и регистрация транспорта, она осуществляется практически в этом здании, не надо никуда выходить, можно провести осмотр автомобиля и его зарегистрировать. Впервые мы такую комплексную услугу вводим — оказание содействия индивидуальным предпринимателям: около 18 услуг, в том числе и регистрацию ИП открываем, и много других новшеств», — пояснил Сергей Собянин.

В центре там будут криптобиокабины, в которых сотрудники офиса госуслуг смогут принимать документы на оформление заграничных паспортов нового поколения (на 10 лет) с электронным носителем информации. Такое же оборудование установлено во флагманском офисе в ЦАО и центре госуслуг Донского района. В следующем году планируется запустить в работу еще 99 криптокабин.

После окончания пандемии многими услугами в офлайн-режиме в этом центре госуслуг смогут воспользоваться жители районов Гольяново, Измайлово, Северное Измайлово и Восточное Измайлово. В частности, там предусмотрены полезные дополнительные сервисы: медицинский кабинет «Мое здоровье», туристическое бюро «Мои путешествия», фотоателье «Мое фото», зона общественного питания и отдыха «Мое кафе».

Во флагмане в ВАО открыта выставка «Москва — с заботой об истории». В рамках одноименного проекта горожане передают семейные реликвии времен Великой Отечественной войны на постоянное хранение в Главархив Москвы, часть из которых выставляется для всеобщего ознакомления.

Ожидается, что во флагманском центре на Щелковском шоссе будут принимать до 1200 человек в день.

Мэр Москвы поблагодарил сотрудников центров госуслуг за работу, отметив, что нагрузка на них не снижается, несмотря на пандемию. «С начала этого года 17 миллионов посетителей пришли в МФЦ. Несмотря на это, их работники оказывают огромное содействие во время пандемии, включая работу кол-центра, в котором отвечают на вопросы тех, кто находится на самоизоляции. Сотрудники центров также оказывают содействие социальным службам, медицинским службам. Огромное вам спасибо за такое участие во всех проблемах, заботах большого города», — сказал он.

Сергей Собянин вручил благодарственные письма сотрудникам центров госуслуг.

Екатерина Пичугина, начальник отдела корпоративного развития учебного центра «Моих документов», в свою очередь поблагодарила Мэра Москвы за внимание к работе центров госуслуг.

«Спасибо вам большое за внимание к нашей работе. Это действительно очень вдохновляет — когда наш труд ценят. Для нас, сотрудников центров госуслуг, большая честь оказывать помощь не только жителям, но и всему городу в целом в этот непростой период. И работать с открытым сердцем и душой — так, как умеют сотрудники центров госуслуг», — отметила она.

Семь дней в неделю и не более 15 минут ожидания

Сегодня в городе работают 132 центра «Мои документы», включая 127 районных центров, четыре флагманских центра в ЦАО, ЮЗАО, ЮАО и ВАО, а также Дворец госуслуг на ВДНХ. Кроме того, в ТиНАО открыты 16 территориальных подразделений приема и выдачи документов.

В Москве открыли первый флагманский центр «Мои документы» Искренний сервис и новые услуги: на юге столицы открылся третий флагман «Мои документы» Зарегистрировать авто и проверить здоровье: что еще можно сделать в новом флагмане «Мои документы» 

В центрах госуслуг — свыше семи тысяч окон приема. В них работают более 10,5 тысячи человек, которые предоставляют свыше 270 услуг, 98 процентов из них доступны по экстерриториальному принципу, то есть всем жителям Москвы независимо от места регистрации.

21 декабря, в день открытия флагмана в ВАО, по экстерриториальному принципу стала доступна еще одна услуга — «Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Услуга предоставляется во всех флагманах «Мои документы» и во Дворце госуслуг на ВДНХ.

Многие услуги предоставляются одним пакетом при наступлении различных жизненных ситуаций, в их числе «Рождение ребенка», «Оформление наследства», «Многодетная семья», «Перемена имени», «Я потерял документы», «Смена места жительства», «Приобретение жилья», «Я оплачиваю налоги» и «Я — автомобилист».

Ежедневно московские центры госуслуг посещают более 70 тысяч человек. В этом году в центры обратились более 17 миллионов заявителей. Таким образом, офисы «Мои документы» являются универсальной точкой обслуживания граждан, которые заменили более 1,2 тысячи разрозненных приемных органов власти, работавших в Москве до 2011 года.

Столичные центры госуслуг занимают лидирующие позиции не только в России, но и среди мегаполисов мира. Только в Москве можно получить государственные услуги семь дней в неделю, с понедельника по воскресенье, с 08:00 до 20:00 в районных центрах и с 10:00 до 22:00 во флагманских офисах и Дворце госуслуг на ВДНХ.

Особенность столичных центров госуслуг еще и в том, что лишь один из двух тысяч посетителей ожидает получения услуги более 15 минут. Если время ожидания превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагается бесплатный кофе.

Для повышения качества обслуживания посетителей в 2014 году утвердили московский стандарт госуслуг, в основе которого лежит принцип клиентоориентированности — умение посмотреть на любой вопрос с позиции посетителя.

Несколько лет назад наступил новый этап в развитии московской системы предоставления государственных услуг — искренний сервис, выходящий за пределы московского стандарта госуслуг. Москвичи вправе ожидать, что сотрудники центров «Мои документы» будут делать для клиентов чуть больше, чем положено по инструкции, начиная с улыбки и заканчивая неподдельным вниманием и заботой.

В непростой эпидемиологической ситуации центры госуслуг пришли на помощь жителям. Сотрудники работают операторами на горячей линии по коронавирусу, обрабатывая до 50 тысяч звонков в день (обработано более 1,6 миллиона вызовов), помогают медицинским работникам в стационарах и лабораториях, снимая с них часть административной и бумажной работы: с их помощью внесено в систему свыше 200 тысяч направлений для взятия биоматериала.

Кроме того, специалисты центров госуслуг «Мои документы» обработали более 18 тысяч заявок на портале «Моя работа» и подобрали свыше 500 помощников медицинских сестер для госпиталя на ВДНХ.

Сейчас сотрудники центров госуслуг выявляют контактных с заболевшими COVID-19. С октября операторы обзвонили почти 250 тысяч заболевших и выявили более 360 тысяч контактных лиц.

Свыше 70 тысяч горожан, вынужденных соблюдать домашний режим, получили листки нетрудоспособности благодаря работе курьеров — сотрудников офисов «Мои документы».

Новые услуги — больше возможностей

В рамках проекта «Москва — с заботой о ветеранах» более 60 тысяч ветеранов могут получать необходимые услуги на дому и напрямую обращаться к руководителю центра своего района.

В каждом центре есть тонометры. Центры госуслуг участвуют в городском проекте «Здоровая Москва»: летом сотрудники помогали посетителям павильонов записаться на обследования и консультировали по вопросам предоставления госуслуг. Во флагманах работают кабинеты «Мое здоровье».

В центрах госуслуг «Мои документы» также можно получить сопутствующие услуги. Здесь размещены платежные терминалы и банкоматы, оборудованы кабинеты для приема маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребенка, уголки обмена книгами, установлены снековые и кофейные аппараты, стойки со свежей прессой. Работает бесплатный Wi-Fi.

Более 97 процентов посетителей, оценивших работу сотрудников центров в 2020 году, были довольны качеством предоставленных там услуг.

В этом году в центрах госуслуг появились новые услуги. С 19 февраля сотрудники многофункциональных центров помогают получить новые меры социальной поддержки для иногородних семей с детьми. К ним, в частности, относятся прием заявлений и документов, необходимых для назначения компенсационной выплаты на приобретение предметов и средств, предназначенных для ухода за новорожденными детьми, и выдача сертификата на посещение ребенком первого года жизни врачей-специалистов (педиатр, невролог, детский хирург, травматолог-ортопед и офтальмолог).

Получить услугу Пенсионного фонда России (ПФР) — справку о размере пенсий в режиме онлайн — в центрах госуслуг «Мои документы» можно с 29 мая.

А с 21 июля — еще две услуги ПФР: информацию об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста и сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете.

Совместный проект центров госуслуг и городского Департамента здравоохранения по оформлению и выдаче свидетельств о рождении и об установлении отцовства в родильных домах начался 20 августа. В этом проекте задействовано 18 роддомов и 38 центров госуслуг.

С 1 сентября на центры госуслуг «Мои документы» возложена функция по осуществлению процедуры внесудебного банкротства гражданина. Услуга предоставляется во флагманских офисах и во Дворце госуслуг на ВДНХ по предварительной записи через портал mos.ru. По результатам оказания услуги гражданин признается банкротом, а сведения о завершении процедуры публикуются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

Также в «Моих документах» с 8 сентября стало возможным получить услуги ресурсного центра по вопросам опеки и попечительства «Содействие». Они касаются включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений, а также их исключения по прежнему месту жительства.

Одна из новых услуг этого года — онлайн-сервис информационной системы «Социум», запущенный 1 октября. С его помощью специалисты центров госуслуг «Мои документы» принимают заявки на выпуск социальной карты родителю и детям из многодетной семьи. Документ (удостоверение) на бумажном носителе больше не требуется.