С.Собянин выступил на совещании по развитию Московского транспортного узла

С.Собянин выступил на совещании по развитию Московского транспортного узла

Перед началом совещания, посвященного развитию Московского транспортного узла, председатель Правительства России Д.Медведев осмотрел ход строительства нового участка федеральной автомобильной дороги М1 («Беларусь», Москва—Минск) с выездом на МКАД. Открытый участок федеральной трассы М1 («Беларусь») протяженностью 12 км расположен в Одинцовском районе Московской области. Трасса является важнейшим внутригосударственным и международным транспортным коридором, который обеспечивает сообщение Западного региона России и стран Западной Европы. Пропускная способность участка дороги Москва—Минск составит 78 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость движения — 120 км/ч. Реконструкция участка включает в себя строительство четырех транспортных развязок, шести надземных пешеходных переходов, переустройство инженерных коммуникаций, строительство шумозащитных экранов, обустройство наружного освещения.

В ходе осмотра объекта Мэр Москвы доложил Премьер-министру об основных инфраструктурных проектах в рамках столичного транспортного узла. В настоящее время в Москве проходит реконструкция семи вылетных магистралей, в стадии проектных доработок находятся четыре магистрали, еще пять — в стадии проектирования. «Главная задача — состыковать наши проекты реконструкции с проектами Министерства транспорта, которое работает на вылетных магистралях», — отметил С.Собянин, добавив, что большинство проектов уже скоординировано. «В Москве за два года будет построено 100 км новых дорог и созданы проекты реконструкции большинства магистралей», — сообщил С.Собянин в ходе совещания по развитию Московского транспортного узла.

Относительно развития Московского метрополитена С.Собянин сообщил, что к 2020 году протяженность линий метрополитена увеличится на 50%: предполагается провести около 150 км линий. В 2011 было построено 4,5 км линий, а в 2012-м — 8,5 км. Кроме того, планируется строительство третьего пересадочного контура. Согласно программе развития метро до 2020 года перегрузка линий должна снизиться с 40 до 10%. «Это огромные вложения, таких темпов строительства не было даже в лучшие годы в советское время», — заявил С.Собянин.

Кроме того, Мэр Москвы рассказал о реализации проекта развития пригородного железнодорожного сообщения. В планах Правительства Москвы — строительство 226 км дополнительных главных путей, также закупка нового подвижного состава на 63 млрд рублей и развитие Малого кольца железной дороги. По словам С.Собянина, проект развития пригородного сообщения призван разгрузить дорожную сеть столицы и требует совместных усилий Правительства Москвы и Московской области, ОАО «РЖД» и Минтранса. По словам Мэра Москвы, если удастся его реализовать, то количество пассажиров пригородного железнодорожного транспорта увеличится с 500 млн до 846 млн человек. В целом, по словам С.Собянина, на крупномасштабное развитие железнодорожного узла Правительство Москвы планирует выделить около 50 млрд рублей, еще 36 млрд выделит ОАО «РЖД». Оставшиеся 60% финансирования должно обеспечить Министерство транспорта России в рамках государственной программы развития транспортной инфраструктуры. В ходе совещания С.Собянин выступил с предложением сформировать отдельную подпрограмму «Развитие Московского транспортного узла» в рамках федеральной госпрограммы «Транспортная стратегия РФ». По мнению Мэра Москвы, текущий объем финансирования столичной транспортной инфраструктуры в 17 млрд рублей в год будет необходимо сохранить не только в течение 2013-2015 года, но в последующие годы.

Одно из нововведений столичных властей — выделенные полосы для общественного транспорта, по словам С.Собянина, позволяют увеличить скорость его движения на 20%, а пассажиропоток — на 15%. В данный момент в Москве открыто восемь полос общей протяженностью 88 км, еще около 100 км планируется ввести в эксплуатацию в ближайшие месяцы. «Это дешевый инфраструктурный проект, но достаточно эффективный, который определяет приоритет общественного транспорта», — сказал Мэр Москвы. Кроме того, в столице продолжается строительство парковок. По словам Мэра Москвы, за последние два года появилось более 700 тыс. парковочных мест, из которых более 90 тыс. — капитальные строения. С.Собянин подчеркнул, что, если все перечисленные проекты по развитию Московского транспортного узла удастся реализовать, это позволит серьезно продвинуться в решении транспортной проблемы.

По мнению Мэра Москвы, для развития транспортной системы необходимо вводить ограничения в области грузовых перевозок. Предполагается, что с 2013 года они будут ограничиваться в дневное время. «Сегодня МКАД, которая планировалась как магистральная дорога, используется практически как внутригородская дорога. В связи с тем, что она со всех сторон застроена, идет колоссальный поток машин — и транзитных и внутригородских», ­— пояснил С.Собянин. Мэр Москвы также выступил с инициативой разработки положения по лицензированию деятельности так называемых «заказных автобусов». По его словам, следует определить постоянные места отправки и прибытия междугородних автобусов. «Сегодня они останавливаются где хотят и как хотят: это и вопросы безопасности, и вопросы транспортной логистики», — подчеркнул Мэр Москвы. Кроме того, С.Собянин предложил передать причальные стенки Западного речного порта на баланс города Москвы, чтобы столица могла развивать грузовые речные перевозки.