С.Собянин провел заседание Общегородского педагогического совета

С.Собянин провел заседание Общегородского педагогического совета

С.Собянин провел заседание педагогического совета города Москвы, которое впервые прошло в формате видеоконференции. В заседании впервые приняли участие представители Троицкого и Новомосковского административных округов.

Как сообщил С.Собянин, открывая заседание совета, в этом году 1 сентября в московские образовательные учреждения придет более 1,3 млн учащихся, в том числе 83 тыс. первоклассников. По словам Мэра Москвы, зачисление в первые классы впервые прошло «в целом спокойно» благодаря введению системы электронной записи, открытию дополнительных классов в наиболее востребованных школах, а также проведенной работе с директорами учебных заведений и родителями.

Средний балл по результатам ЕГЭ в Москве в 2012 году составил 63,7 (в 2011 году — 62). В прошлом году в 20% столичных школ не было ни одного отличника, а в 2012-м — всего в 5% школ. Среди городов-миллионников у московских школьников лучшие показатели по физике, истории, обществознанию, географии, английскому языку. По ряду других предметов столичные учащиеся также находятся на первых местах общероссийского рейтинга, а также они реже проваливаются на экзаменах.

С.Собянин напомнил, что на прошлом педагогическом совете был представлен проект городской государственной программы «Столичное образование» на 2012–2016 годы, и теперь можно подвести промежуточные итоги. В первую очередь изменилась система финансирования школ и оплаты труда педагогов. В настоящее время практически завершен переход учебных заведений на подушевое финансирование. По новым нормативам школы получают по 123 тыс. рублей в год на каждого старшеклассника. В результате бюджеты ряда учреждений выросли до 40%. Увеличилась и заработная плата учителей: если полтора года назад в среднем по городу она составляла менее 40 тыс. рублей, то в первом полугодии 2012 года она выросла до 54 тыс. рублей. Воспитатели детских дошкольных учреждений теперь получают в среднем 33 тыс. рублей (по сравнению с прошлогодними 25 тыс. рублей).

Значительные ресурсы, по словам Мэра, вкладываются также в развитие материально-технической базы учебных заведений. За 2011–2012 годы на эти цели было выделено более 50 млрд рублей, из которых 27 млрд — в этом году. Практически завершено обновление компьютерного оборудования в школах: закуплены компьютеры для первых-вторых классов, внедрен скоростной интернет. Кроме того, к новому учебному году все школьные учителя должны получить персональные ноутбуки. Это даст возможность использовать новые методы и средства обучения: электронные учебники, презентации, проекты и т. д. «Думаю, что администрациям школ нужно более активно ориентировать учителей на данную работу, а Департаменту образования следует уделять больше внимания поставке в школы электронных средств обучения», — отметил Мэр Москвы. Он добавил, что еще один большой проект ближайших лет — внедрение системы электронной безопасности и безналичной оплаты школьного питания. В то же время Мэр отметил, что материальная база образовательных учреждений на присоединенных территориях требует серьезной модернизации. Обеспеченность местами в школах и детских садах там гораздо хуже, чем в Старой Москве.

За летние месяцы 2012 года в 219 столичных школах был проведен капитальный ремонт, еще в 2,5 тыс. объектов провели текущий. Благоустройство территорий, в том числе обустройство спортивных площадок, прошло на 1,7 тыс. объектах. В связи с этим Мэр дал указание обращать особое внимание на качество выполнения работ подрядными организациями. Заниматься этим, по его словам, будут не только администрации школ, но и представители родительской общественности. К 24–25 августа все строительные и ремонтные работы в школах должны быть завершены. По мнению С.Собянина, новые школьные спортивные площадки и стадионы будут доступны не только учащимся, но и жителям окрестных районов.

Мэр Москвы также напомнил, что в школах были созданы управляющие советы, работа которых, по его мнению, не должна превращаться в формальность. «И родители, и учащиеся — это как раз потребители образовательных услуг. Они — главные, кто может оценивать работу всего педагогического коллектива, директоров школ и в целом образования города», — подчеркнул С.Собянин.