На МЦД-2 «Курско-Рижский» завершено обновление парка поездов

На МЦД-2 «Курско-Рижский» завершено обновление парка поездов
Ю. Иванко. Mos.ru
Средний возраст поездов, курсирующих на МЦД-2, не превышает трех лет.

На МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) завершилось обновление парка поездов. Теперь там ходят вагоны с плавным ходом, системой обеззараживания воздуха и комфортной температурой в салоне в любую погоду. Средний возраст поездов — не более трех лет. Об этом сообщил Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере».

 

После запуска Московских центральных диаметров поезда курсировали в смешанном режиме: вместе с современными составами по маршрутам ходили устаревшие. Теперь пассажиров МЦД-2 перевозят только «Иволги», два поезда «Ласточка» и ЭП2Д. Средний возраст поездов, курсирующих на МЦД-2 «Курско-Рижский», не превышает трех лет. Новые составы отвечают всем требованиям безопасности и комфорта и оснащены современными пассажирскими сервисами, в том числе системой микроклимата с обеззараживанием воздуха. Также эти поезда имеют более низкий уровень шума в вагонах благодаря плавному ходу.

Для обновления подвижного состава на обоих диаметрах перевозчик получил 50 вагонов поездов «Иволга». До конца года планируется поставить еще 130 вагонов. На днях на второй диаметр выпустили две «Ласточки», вагоны которых оформили в фирменном стиле МЦД. Подвижной состав на МДЦ-1 будет полностью обновлен до конца 2020 года.

Еще 180 вагонов «Иволга»: до конца года парк поездов МЦД полностью обновят

Развитие проекта МЦД происходит комплексно и не ограничивается только заменой поездов. На маршрутах строят новые станции, а также реконструируют существующие остановочные пункты. 

Станции МЦД постепенно приводят к единому стандарту, отвечающему всем требованиям безопасности и комфорта для пассажиров: платформы оборудуют навесами во всю длину, строят удобные пешеходные переходы через железнодорожные пути, создают безбарьерную среду, в том числе устанавливают лифты и эскалаторы.

После запуска диаметров были открыты такие новые станции, как Пенягино, Волоколамская, Остафьево, Славянский Бульвар и Курьяново. В планах — построить и реконструировать еще 14 остановочных пунктов.

Движение по первым двум Московским центральным диаметрам — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) — открыли 21 ноября 2019 года. Для запуска модернизировали существующую железнодорожную инфраструктуру, сделали удобные пересадки на другие виды транспорта, ввели единую билетную систему, сервисы и навигацию, к которым уже привыкли все, кто пользуется метро и Московским центральным кольцом.