Около 75 процентов пассажиров МЦД, оплачивающих проезд «Тройкой», пользуются бесплатной пересадкой на метро​

Около 75 процентов пассажиров МЦД, оплачивающих проезд «Тройкой», пользуются бесплатной пересадкой на метро​
М. Денисов. Mos.ru
Благодаря бесплатным пересадкам пассажиры Московских центральных диаметров могут строить удобные маршруты по городу, экономить время в пути и денежные средства при оплате проезда.

Почти 75 процентов пассажиров Московских центральных диаметров (МЦД), оплачивающих проезд картой «Тройка», пользуются бесплатной пересадкой на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Об этом Сергей Собянин сообщил в своем аккаунте в «Твиттере».

 

Всего с момента запуска МЦД новым видом транспорта уже воспользовались 88 миллионов человек. Со столичной подземкой и МЦК интегрировано 20 железнодорожных платформ диаметров. Бесплатная пересадка доступна при оплате проезда транспортной картой «Тройка» по тарифу «Кошелек».

«Удобная сеть бесплатных пересадок с платформ диаметров на станции метро и МЦК позволяет москвичам и гостям столицы строить наиболее короткие маршруты по городу, экономить время в пути и финансы при оплате проезда. Мы создали в столице бесшовное пространство: для того чтобы перейти с одного вида транспорта на другой, нужно просто приложить “Тройку” к турникету», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов

Самыми популярными пересадочными станциями на диаметрах стали Царицыно, Тушинская и Беговая.

Благодаря гибкой тарифной системе Московских центральных диаметров москвичи могут экономить до 50 процентов расходов на проезд, а жители Московской области — до 75 процентов. Например, раньше пассажирам, следующим из Лобни до станции «Маяковская» Замоскворецкой линии метро, приходилось платить около 170 рублей (до повышения тарифов в феврале 2020 года). После запуска МЦД поездка по тому же самому маршруту обойдется в 47 рублей, если оплачивать проезд по тарифу «Кошелек» карты «Тройка». Всего со дня запуска движения поездов по диаметрам пассажиры сэкономили более 850 миллионов рублей.

Московские центральные диаметры связывают разные направления Московской железной дороги. Движение по первым двум диаметрам запустили 21 ноября прошлого года. Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) составляет 52 километра, а МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) — 80 километров. По маршрутам следуют в том числе инновационные поезда «Иволга», которые отличаются от обычных электричек повышенными шумоизоляцией, комфортом и безопасностью. 

Благодаря запуску МЦД подземка разгрузилась на 12 процентов, также стало свободнее на дорогах столицы и области. В будущем пассажирам будут доступны еще два диаметра — МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Киевско-Горьковский».

Ежедневно на Московских центральных диаметрах проводится дезинфекция пассажирских зон и электропоездов. На станциях 12 раз в сутки обрабатываются все поверхности, с которыми контактируют пассажиры. Трижды в день дезинфицируют подвижной состав. В поездах «Иволга» работают системы обеззараживания воздуха, которые уничтожают до ста процентов микробов. Перед поездкой на МЦД пассажирам по-прежнему следует надевать маски и перчатки, чтобы обезопасить себя и сберечь здоровье окружающих.