С.Собянин проинспектировал ход реконструкции Большой Академической улицы в САО Москвы

С.Собянин проинспектировал ход реконструкции Большой Академической улицы в САО Москвы

Реконструкция Большой Академической улицы с выходом на Дмитровское шоссе вместе со строительством Алабяно-Балтийского тоннеля является частью проекта сооружения Северо-западной хорды протяженностью 29 км, которая пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе. Это позволит обеспечить связь между районами севера и юга Москвы и освободить загруженную центральную часть города. Реконструкция Большой Академической улицы началась в январе 2012 года.

Проект предусматривает реконструкцию транспортного полотна протяженностью 5,2 км с расширением до трех полос движения в каждом направлении, сооружение одного тоннеля (на пересечении с Михалковской улицей), трех подземных и пяти надземных пешеходных переходов, установление двух шумозащитных экранов общей длиной 2,9 км и дорожного ограждения длиной 9,9 км.

Также в рамках проекта предусмотрены прокладка 16,7 км инженерных коммуникаций, осуществление мероприятий по обеспечению комфортности передвижения маломобильных групп населения, противопожарные мероприятия, устройство автоматизированной системы управления дорожным движением, благоустройство прилегающих территорий.

В ходе осмотра Мэру Москвы доложили, что завершение реконструкции Большой Академической улицы планируется на I квартал 2013 года.

С.Собянин поинтересовался, возможно ли завершить строительство в этом году. «По сути дела, это одна из основных частей Северо-западной хорды, которая будет соединять две крупнейшие магистрали», — сказал С.Собянин и дал поручение строителям проработать вариант сокращения сроков реконструкции на два-три месяца, поскольку движение по Балтийско-Алабянскому тоннелю откроется уже в июне.

Далее Мэр поинтересовался, начались ли работы по строительству развязки на Дмитровском шоссе.

Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства М.Хуснуллин доложил, что конкурс на данные работы был выигран тем же подрядчиком, который занимается реконструкцией Большой Академической улицы. «Договор с подрядчиком заключен, подготовительные работы начнутся в течение ближайшего месяца», — сказал М.Хуснуллин.

«Мы со своей стороны обеспечим фронт работ — это первое. И второе — обеспечим полностью финансирование по факту выполненных работ», — сказал С.Собянин.

В рамках осмотра М.Хуснуллин показал С.Собянину виртуальную модель транспортных потоков на строящихся развязках. «С помощью этой модели мы точно знаем, как будут распределяться транспортные потоки и насколько интенсивным будет транспортное движение в этом районе», — прокомментировал С.Собянин.

М.Хуснуллин также сообщил Мэру, что практически на всех строительных площадках города установлены веб-камеры, с помощью которых можно следить за всеми этапами возведения объектов. «На данном объекте установлено пять камер. Мы в режиме онлайн видим все, что происходит, и в режиме реального времени контролируем ситуацию», — сказал М.Хуснуллин.

Комментируя итоги осмотра, руководитель Департамента строительства города Москвы А.Бочкарев пояснил, что из-за реконструкции изменится траектория движения по Большой Академической улице. Он добавил, что после проведения работ автомобильный транспорт будет двигаться с меньшей скоростью «Некоторое снижение скорости будет, но мы постараемся его минимизировать», — сказал А.Бочкарев.

А.Бочкарев сообщил, что в ходе реконструкции улицы планируется строительство тоннеля протяженностью более 400 м на пересечении с Михалковской улицей.

Кроме того, глава Департамента рассказал, что проектом реконструкции предусмотрена прокладка около 17 км инженерных коммуникаций. Также он отметил, что в ходе реконструкции будет установлено два шумозащитных экрана общей длиной около 3 км.

«Работы на Большой Академической улице развернуты сейчас по всему фронту», — заключил А.Бочкарев.

В настоящее время в рамках реконструкции Большой Академической улицы выполнены следующие работы:

— на участке от улицы Космонавта Волкова до улицы Приорова переключено движение с нечетной стороны на временную дорогу по четной стороне; на нечетной стороне начата перекладка канализации и водопровода; выполнена перекладка электрических кабелей;

— на участке от улицы Приорова до Дмитровского шоссе начаты работы по освобождению территории;

— на участке от улицы Приорова до дома 15 по ул. Б. Академической ведется сооружение подпорной стены, выполнено ограждение строительных площадок для строительства трех пешеходных переходов;

— на участке между домами 35–39 ведется перекладка электрических кабелей.

Кроме того, ведутся работы по устройству ограждающих конструкций Михалковского тоннеля и двух пешеходных переходов (устройство буронабивных и грунтоцементных свай), выносу инженерных сетей из зоны строительства.