Развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова готова на 60 процентов

Развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова готова на 60 процентов
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Реконструкцию планируется завершить до конца 2020 года.

Развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова готова на 60 процентов. Идут работы на всех конструктивных элементах объекта. Специалисты также перекладывают инженерные коммуникации и строят очистные сооружения. Ход реконструкции развязки осмотрел Сергей Собянин

По его словам, развязка существенно разгрузит движение в районе. «Она дает сразу несколько возможностей: это возможность улучшить транспортную доступность Солнцева, поселка Заречье, интеграцию с Северо-Западной хордой, интеграцию с улицами Мосфильмовской и Генерала Дорохова, — отметил Мэр Москвы. — По плану развязка должна быть построена в 2020 году, но мы постараемся на год раньше ее открыть».

Реконструкция транспортной развязки клеверного типа на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова началась в феврале 2018 года. Работы решили провести после завершения строительства основного хода Северо-Западной хорды в связи с увеличением количества транспорта на соответствующем участке МКАД.

Всего в рамках реконструкции развязки МКАД с улицей Генерала Дорохова построят 5,5 километра дорог. Среди запланированных работ:

— реконструкция путепровода на пересечении с МКАД;

— строительство съездов с улицы Генерала Дорохова на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД, а также с МКАД на эти улицы;

— расширение прилегающего участка МКАД за счет строительства бокового проезда с внешней стороны и обустройства переходно-скоростных полос;

— расширение Торговой улицы до шести полос, ее соединение с улицей Княжеской и создание разворота для общественного транспорта;

— установка шумозащитных экранов вдоль внешней стороны МКАД в районе улицы Княжеской.

На расположенной рядом территории планируют посадить 74 тысячи квадратных метров газона, 263 дерева и 5,7 тысячи кустарников.

Машины поедут быстрее за счет отделения транзитного потока МКАД от поворотного движения по направлению к прилегающим объектам. Повысится транспортная доступность инновационного центра «Сколково». Также удастся улучшить движение на улице Генерала Дорохова и обеспечить комфортные въезд и выезд транспорта с Северо-Западной хорды на МКАД.

Реконструкция развязок на МКАД

Реконструкция и строительство развязок на МКАД — один из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Это завершающий этап программы реконструкции вылетных магистралей.

«В программу реконструкции развязок Москвы включено  20 объектов, и каждый из них — сложнейшее инженерное сооружение, масштабное, дающее тем не менее очень серьезный эффект по разгрузке МКАД и вылетных магистралей. Из 20 развязок 14 уже построены, две находятся в стадии строительства и четыре — в стадии проектирования», — добавил Сергей Собянин.

Правительство Москвы также развивает сеть дорог, прилегающих к развязкам и вылетным магистралям. Проезжая часть МКАД расширяется за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос.

Эта работа синхронизирована с реконструкцией магистралей на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную связь транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

В последние годы реконструировали 14 развязок МКАД:

— с Ленинградским шоссе (обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург;

— с Волгоградским проспектом (обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-5 Урал, улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино, а также городов Котельники и Люберцы);

— с Мичуринским проспектом (улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево, Раменки и других);

— с Дмитровским, Можайским и Каширским шоссе (повысили транспортную доступность инновационного центра «Сколково», аэропорта Домодедово, городов Долгопрудного, Одинцово, Домодедово, а также московских поселков Северного и Физтеха);

— с Ленинским и Рязанским проспектами (улучшила пропускную способность прилегающих участков МКАД);

— с Профсоюзной улицей (обеспечила дополнительную связь с ТиНАО);

— с улицей Подольских Курсантов (обеспечила дополнительный выезд на МКАД из района Бирюлево Западное);

— направленные эстакады-съезды на пересечении с улицей Маршала Жукова (стали завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе, обеспечили беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-9 Балтия);

— в районе улицы Молодогвардейской (обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, а в будущем позволит связать его с северным дублером Кутузовского проспекта);

— Бусиновскую (продлила скоростную автодорогу М-11 Москва — Санкт-Петербург до Дмитровского шоссе, а также обеспечила примыкание Северо-Восточной хорды к улице Большая Академическая, тем самым связала ее с Северо-Западной хордой);

— Косинскую эстакаду (соединила Северо-Восточную хорду с магистралью Вешняки — Люберцы).

Сейчас идет строительство двух развязок: на пересечении с Бесединским шоссе (позволит улучшить транспортную доступность районов Марьино и Братеево) и на пересечении с улицей Генерала Дорохова (позволит беспрепятственно добираться до инновационного центра «Сколково» и обеспечит комфортные въезд и выезд транспорта с Северо-Западной хорды на МКАД).

Еще четыре развязки проектируются. Две из них будут находиться на пересечениях с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, еще одна — на пересечении с улицами Верхние Поля и Капотней (они улучшат пропускную способность прилегающих участков МКАД). Четвертая появится на пересечении с Липецкой улицей (обеспечит беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-4 Дон).

Столичные дороги

Транспортный каркас Москвы продолжает формироваться. В течение года планируется построить около 70 километров дорог, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов.

Среди приоритетных объектов этого года:

— тоннель под Калужским шоссе и многоуровневой транспортной развязкой в районе ТПУ «Столбово»;

— балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы;

— многоуровневые транспортные развязки на участке от МКАД до Коммунарки;

— путепровод через Курское направление Московской железной дороги (МЖД) с реконструкцией Дорожной улицы на участке от улицы Кантемировской до МКАД;

— путепровод через железнодорожные пути Московского центрального кольца от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы;

— транспортная развязка на пересечении МКАД с Бесединским шоссе;

— основной ход Северо-Восточной хорды на участке от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы;

— железнодорожная эстакада на Павелецком направлении МЖД над участком Южной рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта;

— автодорога от Дмитровского шоссе до Проектируемого проезда № 5557 вдоль Савеловского направления МЖД;

— Остафьевское шоссе;

— пешеходный переход с траволаторами от станции метро «Технопарк» через проспект Андропова.

В планах на 2019–2023 годы — строительство более 500 километров новых дорог.