Московские центральные диаметры сократят время в пути через весь город до 40 минут

Московские центральные диаметры сократят время в пути через весь город до 40 минут
Первые два диаметра будут готовы к концу 2019 года. А полностью проект реализуют за три-четыре года.

Быстрый и комфортный транспорт — Московские центральные диаметры (МЦД) — свяжет столицу и область уже в следующем году. Об этом Сергей Собянин заявил в интервью телеканалу «ТВ Центр».

«Первые два таких диаметра должны появиться в конце 2019 года. И еще несколько будут готовы в течение ближайших трех-четырех лет», — отметил он.

Пассажиры МЦД смогут доехать от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. На участках будет действовать единая билетная система. График работы также синхронизируют с метрополитеном: поезда будут ходить с 05:30 до 01:00, а в часы пик интервал составит всего пять-шесть минут.

«Большая часть этих диаметров проходит через всю Москву, — сказал Сергей Собянин. — И если на этот путь москвичи тратили два часа, то после реализации этого проекта будут тратить 35–40 минут — в два раза быстрее и доступнее все будет».

Диаметры позволят разгрузить МКАД и вылетные магистрали. Жители области, которые сегодня едут в столицу на машине, пересядут на поезда. «Сама тарифная политика будет выстроена таким же образом, как и в метро: ты заходишь на станцию МЦД, проходишь ее и дальше уже двигаешься по всей транспортной инфраструктуре города», — рассказал Мэр Москвы.

Эффективность модернизации железнодорожного сообщения в столице демонстрирует МЦК. В год наземное кольцо перевозит около двух миллионов пассажиров — столько же, сколько перемещается по направлению Москва — Санкт-Петербург. Чтобы максимально использовать инфраструктуру, созданную еще в советское время, сегодня прокладывают новые магистральные пути, создают современные станции, транспортно-пересадочные узлы.

Мэр Москвы добавил, что строительство метро и МЦД — очень сложное и порой конфликтное дело. Работы затрагивают большое число жителей и пассажиров, приходится перекладывать дороги и коммуникации, но по-другому решить транспортную проблему нельзя. «Если не заниматься стройкой, то не будет улучшаться ни внешний вид города, ни транспортная коммуникация, — сказал он. — Нужно какое-то время потерпеть, затем будет гораздо лучше».

Например, очередную станцию Большой кольцевой линии — «Нижнюю Масловку» — планируется достроить уже в этом году. Она позволит пассажирам пересесть на серую ветку метро, наземный транспорт и на поезда Савеловского направления Московской железной дороги. «Само большое кольцо Москвы даст возможность соединить десятки районов города, улучшит обеспечение транспортом миллионов людей — по большому счету, разгрузит и стабилизирует нагрузку на центральную часть метрополитена. Это важнейший проект», — заключил он.

Подробнее о Московских центральных диаметрах — в спецпроекте mos.ru