Сергей Собянин открыл эстакаду через Варшавское шоссе в Щербинке

Сергей Собянин открыл эстакаду через Варшавское шоссе в Щербинке
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Длина эстакады составляет более 600 метров. Она обеспечивает удобный выезд из Щербинки по улице 40 лет Октября на Варшавское шоссе.

В Щербинке открыли новую эстакаду через Варшавское шоссе со съездом на улицу Маршала Савицкого. А всего в 2018 году в столице будет реконструировано и построено около 115 километров дорог, развязок, тоннелей, эстакад, сообщил Сергей Собянин.

«Щербинка вообще разрезана, по сути дела, двумя магистралями — железнодорожной и автодорожной. В прошлом году мы построили железнодорожную эстакаду. Сейчас открываем эстакаду через Варшавское шоссе», — сказал Мэр Москвы.

По его словам, в 2018-м на этой магистрали будут закончены работы еще на нескольких объектах. Генеральный директор ООО «ЭЛГАД» Натан Гадаев доложил, что в этом году планируется построить три пешеходных перехода и тоннель, который улучшит пропускную способность и позволит запустить движение без светофоров.

Сергей Собянин поручил завершить строительство как можно быстрее: дорожная ситуация в этом районе весьма напряженная.

Строительство эстакады начали в сентябре 2016 года и завершили в марте 2018-го. Новая эстакада через Варшавское шоссе значительно улучшила транспортную ситуацию в Щербинке. Она обеспечивает съезд на улицу Маршала Савицкого, выезд из Щербинки по улице 40 лет Октября на Варшавское шоссе в сторону центра, а также разворот на Варшавском шоссе при движении из центра.

Длина сооружения — 606 метров, работают две полосы движения. Длина подъездов и съездов по земле — 440 метров. Прилегающую к эстакаде территорию весной и летом благоустроят.

Открытие эстакады ликвидирует заторы на пересечении Варшавского шоссе с улицами Маршала Савицкого и 40 лет Октября.

Реконструкция Варшавки

Новую эстакаду построили в рамках проекта реконструкции Варшавского шоссе на участке от Проектируемого проезда № 728 до обводной дороги на Подольск. Протяженность реконструируемого участка составляет 6,8 километра.

Сейчас работы продолжаются. Строится шестиполосный тоннель на пересечении Варшавского шоссе с Железнодорожной улицей, реконструируется участок основного хода Варшавского шоссе протяженностью 3,7 километра. Кроме того, строится дублер Варшавского шоссе. На нем расположены пять полос движения в сторону центра, протяженность дороги составляет 2,1 километра. Также возводят четыре надземных и два подземных пешеходных перехода через шоссе, устанавливают шумозащитные экраны, проводят инженерные коммуникации. Объект готов на 56 процентов. Работы планируется завершить в третьем квартале этого года.

Реконструкция Варшавского шоссе позволит беспрепятственно выезжать на магистраль из Щербинки и Южного Бутова. Пропускная способность Варшавского шоссе на этом участке увеличится на 37 процентов. Кроме того, пешеходы смогут безопасно переходить через шоссе в районе пересечения магистрали с улицами Рабочей, Маршала Савицкого, Спортивной, Железнодорожной и 40 лет Октября.

Дороги столицы

За последние семь лет протяженность московских дорог выросла на 16 процентов. Всего построили 676 километров дорог, 199 искусственных сооружений — мостов, тоннелей, эстакад — и 192 внеуличных пешеходных перехода. Только в 2017 году ввели в эксплуатацию 133 километра дорог, 37 искусственных сооружений и 32 пешеходных перехода.

Среди ключевых объектов — развязка на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей, эстакада на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом, участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе и участки Северо-Западной хорды, включая реконструкцию Аминьевского шоссе и связку улиц Мосфильмовской и Генерала Дорохова.

Кроме того, было построено шесть путепроводов через железнодорожные пути, реконструировано Щелковское шоссе, построена новая поперечная магистраль между Липецкой улицей и Варшавским шоссе.

В этом году в Москве планируется построить 114,9 километра дорог, 20 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. В числе приоритетных объектов — участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, участок Северо-Западной хорды — реконструкция улиц Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинки с выходом на Можайское шоссе. Ключевыми являются участки Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе и от шоссе Энтузиастов до МКАД, а также участки дороги Солнцево — Бутово — Видное от Боровского до Калужского шоссе и от Киевского до Калужского шоссе.