Новый электробус представили Сергею Собянину и Андрею Воробьеву

Новый электробус представили Сергею Собянину и Андрею Воробьеву
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
У этой модели есть системы видеоконтроля и климат-контроля, а мультиплексная система управления позволяет удаленно отслеживать более 300 параметров: от температуры в салоне до степени износа расходных материалов.

 

 

Новый электробус продемонстрировали на Ликинском автобусном заводе. Модель осмотрели Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Презентация вошла в программу церемонии подписания Соглашения между правительствами Москвы и Московской области о сотрудничестве.

«Я считаю, что мы как раз делаем благое дело, что двигаемся вперед, производим инновационную продукцию будущего и создаем крепкую основу для того, чтобы наши заводы могли конкурировать с производителями из любых стран. Таким образом, это основа экономического благополучия наших регионов и коллективов, которые работают на этих предприятиях», — сказал Сергей Собянин.

Новая модель рассчитана на 85 пассажиров, в ней 27 сидячих мест. В электробусе можно закрепить инвалидное кресло. У этой модели есть системы книлинга (наклон в сторону остановки), видеоконтроля и климат-контроля, а мультиплексная система управления позволяет удаленно отслеживать более 300 параметров: от температуры в салоне до степени износа расходных материалов. Литий-титанантные батареи обеспечивают очень быструю зарядку — за пять-шесть минут.

«Полный заряд позволяет проехать машине от 50 до 60 километров», — рассказал директор по развитию дивизиона «Автобусы» компании «Группа ГАЗ» Виктор Маковецкий. Поэтому такие электробусы можно использовать на любом маршруте.

«Если на конечной хватает пяти-шести минут, то этого достаточно, конечно. Это важно для графика движения», — подчеркнул Сергей Собянин.

 

Этот электробус создали на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292, который хорошо себя зарекомендовал на российских дорогах. Разработчики учли результаты опытной эксплуатации, которая прошла в январе — июле 2017 года на столичном маршруте М2. Первый прототип электробуса проехал больше 13,5 тысячи километров и перевез свыше 25 тысяч пассажиров.

Ликинский автобусный завод выпускает автобусы с 1959 года и сегодня производит 48 процентов всех автобусов большого и особо большого класса в России. С 2005 года он входит в состав компании «Группа ГАЗ». На заводе работают две тысячи человек. Объем выпуска предприятия составляет свыше двух тысяч автобусов в год.

ЛиАЗ является традиционным поставщиком автобусов для Мосгортранса. Это современные городские пассажирские автобусы, отвечающие международным требованиям и стандартам качества в области пассажирских перевозок.

Всего за последние семь лет Москва закупила около пяти тысяч низкопольных автобусов ЛиАЗ. В настоящее время они составляют 83 процента автобусного парка крупнейшего перевозчика столицы.

Все закупаемые автобусы низкопольные, оборудованы системой кондиционирования и имеют экологический класс не ниже «Евро-5».

Кроме того, при переходе на новую модель управления наземным городским пассажирским транспортом коммерческие перевозчики закупили 277 автобусов большой вместимости и 187 автобусов средней вместимости ЛиАЗ.