Сергей Собянин: Будущее крупных городов — экологичный, тихий и бесшумный транспорт

Сергей Собянин: Будущее крупных городов — экологичный, тихий и бесшумный транспорт
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Студенты смогли задать Мэру Москвы вопросы о строительстве дорог и метро, развитии наземного и железнодорожного транспорта и благоустройстве.

Сергей Собянин рассказал на встрече со студентами Российского университета транспорта (МИИТ) о роли транспорта в развитии современного города.

«Чем быстрее скорость передвижения в городах, тем выше производительность труда. Тем больше эффект от крупных городов. В мегаполисах есть все. Есть рынки сбыта, хорошие кадры, экономия на масштабах, много чего есть. Но если нет транспорта и нет быстрого подъезда к рабочим местам, то это ничего не стоит, — отметил он. — И нам, конечно, очень важно, чтобы выпускники вашего удивительного вуза, были подготовленными, мотивированными и помогали развивать транспорт Москвы».

Еще семь лет назад были определены три важнейших направления для развития транспортной сферы — это увеличение дорожной сети и строительство современных развязок, позволяющих обеспечить связь между районами, развитие общественного транспорта и создание парковочных мест. За это время в столице создано почти 700 километров дорог и около 300 мостов, эстакад и тоннелей. «Гигантская стройка. Ни в одном городе мира такого объема дорожного строительства нет. Даже Пекин уступает нам по интенсивности дорожного строительства внутри города», — сказал Сергей Собянин.

Развивается и общественный транспорт. В городе появились современные трамваи и автобусы, был объявлен конкурс на электробусы. По словам Сергей Собянина, именно бесшумный и экологичный транспорт необходим столице в будущем: «Мы надеемся, что новый подвижной состав будет создан и поставлен на улицы Москвы. Через несколько лет мы вообще перейдем на закупку электробусов. Экологичный транспорт, тихий, бесшумный. Это будущее».

Важным шагом для развития наземного транспорта также стало введение выделенных полос. Сегодня они помогают быстрее добраться до работы и домой около 1,5 миллиона пассажиров. А московское метро шагнуло еще дальше и по интенсивности движения обогнало все метрополитены мира.

 

В скором времени и железная дорога почти ничем не будет отличаться от метро. Это демонстрируют и Московское центральное кольцо, с комфортом перевозящее около полумиллиона пассажиров в день, и реконструированный участок железной дороги от Зеленограда до Москвы, который электрички теперь проезжают за 25 минут. Ряд направлений планируется соединить между собой — так образуются Московские центральные диаметры, и на них запустят современные поезда. «Это Ярославское, Курское, Горьковское, Смоленское, Павелецкое, Казанское, Савеловское, Рижское направления. По графику они будут вводиться в ближайшие годы. Скорость движения будет увеличиваться», — сказал Сергей Собянин.