Благоустройство и правильная логистика помогли улучшить движение на Тверской Заставе

Благоустройство и правильная логистика помогли улучшить движение на Тверской Заставе
Масштабные работы по благоустройству города, обновлению магистралей и инженерных коммуникаций позволяют создать современные пешеходные пространства, обеспечить москвичам комфортные и безопасные условия.

Уникальный трамвайный маршрут на площади Тверская Застава, новый облик пешеходных пространств, огромное количество зеленых насаждений, качественное освещение появились в столице в рамках масштабного благоустройства по программе «Моя улица», рассказал Сергей Собянин в прямом эфире каналу «ТВ Центр».

Завершились строительные работы на площади Тверская Застава, которые длились около 10 лет. В скором времени там высадят деревья, установят скамейки, и она приобретет законченный вид.

«На самом деле и реконструкции-то никакой не было эти годы. Мы остановили инвестиционный проект, по которому предполагалось построить на этом месте огромный торговый центр. Долго судились, рядились, расходились с инвестором, затем приводили в порядок инженерные сети. Был вариант строительства на этом месте эстакады. В конце концов все математические расчеты и анализ транспортных потоков показали, что толку от этой эстакады никакого не будет. Обошлись благоустройством, правильной логистикой движения», — сообщил Мэр Москвы.

 

По его словам, сегодня транспортная ситуация в этом районе улучшилась. Появилось новое трамвайное кольцо, которое связало Белорусский вокзал с площадью трех вокзалов.

«Уникальный маршрут. Мы запустили новые трамваи, новые модели. Так что площадь Тверская Застава выглядит, на мой взгляд, неплохо и выполняет функции такого транспортного хаба», — подчеркнул Сергей Собянин.

Для пешеходов и автомобилистов открылись также обновленные улицы Садового кольца, Тверская и Большая Лубянка, Лубянская площадь и большая часть бульваров. Летом там проводились работы по программе «Моя улица». Она не только подразумевает ремонт дорог и озеленение, но и является частью концепции «Город, удобный для жизни». В рамках программы высаживаются деревья, появляется современное освещение не только в центре, но и на всей территории города, включая дворы. За последние годы было установлено порядка 16 тысяч новых опор, и каждый год к ним добавляется по тысяче-полторы новых опор освещения, в том числе с учетом пожеланий москвичей. Благодаря этим мероприятиям жители и гости столицы теперь имеют возможность прогуляться по комфортным и преобразившимся пешеходным пространствам.

Свои плоды дает и обратная связь с населением: до и после благоустройства город проводит мониторинг общественного мнения.

«Мы каждый год по итогам программы опрашиваем москвичей, они довольны или недовольны. Если недовольны — чем недовольны. В предыдущие годы было около 80 процентов поддержки горожан итогами «Моей улицы». В этом году мы пока такой опрос не проводили, но проведем его обязательно», — сказал Сергей Собянин.

Внимание уделяется прокладке под дорогами новых коммуникаций, которые не ремонтировались уже 50 лет и вне зависимости от программы «Моя улица» нуждались в капитальном обновлении.

Решался вопрос и по реконструкции ливневой канализации. Специалисты проанализировали и выбрали около 115 наиболее сложных участков, где после проливных дождей скапливалась вода. В этом году там проведены работы по усилению и расширению ливневки, чтобы предотвратить дальнейшие подтопления, и сейчас она работает лучше, чем в предыдущие годы.

«Хотя, конечно, какие-то отдельные участки в дождливую погоду, в ливни — наверное, будут там какие-то проблемы. Но у нас созданы десятки бригад, которые работают над их решением», — заявил Мэр Москвы.

В 2017 году в рамках программы «Моя улица» проводится благоустройство 117 улиц и городских площадей общей протяженностью 65 километров.

На них проложили кабельную канализацию и спрятали в нее воздушные провода, отремонтировали инженерные сети и ливневую канализацию. Тротуары центральных улиц, площадей, бульваров и набережных расширили и выложили гранитной плиткой. На дорогах появился новый асфальт и разметка, ширину полос оптимизировали до нормативных значений, по возможности убрали так называемые бутылочные горлышки (узкие места).