С.Собянин осмотрел новые вагоны Кольцевой линии Московского метрополитена

С.Собянин осмотрел новые вагоны Кольцевой линии Московского метрополитена

Мэр Москвы в сопровождении начальника Московского метрополитена И.Беседина посетил станцию метро «Новослободская», откуда на новом поезде «Русич» проехал до станции «Белорусская». В ходе поездки И.Беседин рассказал Мэру, что в столичном метро вагоны постройки 1970-х годов были заменены на новую 840-ю серию подвижного состава. Год назад было около 30 вагонов, а сейчас 160, отметил И.Беседин. «В этом году мы получаем 240 вагонов новой и старой серии», — сказал Мэр. На Кольцевую линию, добавил И.Беседин, должны поставить 143 новых вагона. «Сегодня Кольцевая линия полностью укомплектована новым подвижным составом», — подчеркнул С.Собянин, отметив также, что эта линия является самой перегруженной в московском метро. По данным И.Беседина, Кольцевая линия перевозит 2 млн пассажиров в день.

Из вагонов моделей 81-740.4 и 81-741.1 («Русич») составляются пятивагонные составы, используемые на Кольцевой, Арбатско-Покровской и Филевской линиях Московского метрополитена. Вагоны этого типа обладают улучшенной шумоизоляцией пассажирских салонов и кабин управления. При изготовлении полов применены вибропоглощающие материалы. Улучшена плавность хода составов. Для повышения комфортабельности перевозки пассажиров применяются салонные кондиционеры, которые могут работать в трех режимах: кондиционирование, вентиляция, обогрев. Для улучшения условий работы локомотивных бригад в головных вагонах увеличен объем кабин управления, также применены современный эргономичный пульт управления, регулируемое кресло машиниста, климатическая установка, которая также работает в трех режимах. Применена микропроцессорная система управления со встроенной системой самодиагностики: программа управления обеспечивает функцию подсказки машинисту при возникновении неисправности.

Пассажирские салоны оборудованы прислонно-раздвижными дверями, что обеспечивает звукоизоляцию и улучшает климат. Для повышения безопасности пассажиров применена система противозажатия, которая автоматически приоткрывает пассажирскую дверь салона в случае зажатия ею пассажира или его багажа. Салоны вагонов оборудованы штатной системой видеонаблюдения с передачей информации в режиме реального времени в ситуационный центр метрополитена, модернизированным цифровым информационным комплексом, световой индикацией предупреждения пассажиров, находящихся на платформе, о начале закрытия дверей. В салонах вагона применены современные негорючие отделочные материалы, обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенических норм.Подвижной состав нового типа позволяет производить ремонты с увеличенными межремонтными пробегами при обеспечении необходимого уровня надежности в эксплуатации.Стоимость головного вагона модели «Русич» — 78,4 млн рублей, промежуточного — 69,8 млн рублей.