Московские школьники сдали ЕГЭ лучше, чем в прошлом году

Московские школьники сдали ЕГЭ лучше, чем в прошлом году
Для участников ГИА-11 организовали 290 пунктов проведения экзаменов, а для сдающих ГИА-9 — 624. За ходом государственной итоговой аттестации следили более семи тысяч общественных наблюдателей.

В Москве в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11, или ЕГЭ) приняли участие 84 657 человек. Сдавали государственный экзамен 54 258 выпускников школ 2017 года, 9101 выпускник прошлых лет, 164 человека, получившие неудовлетворительные результаты в прошлом году, 1847 человек, которые обучались по программам среднего профессионального образования или за рубежом, а также 19 287 человек, завершившие освоение образовательной программы по учебному предмету (десятиклассники).

По сравнению с прошлым годом столичные школьники улучшили свои результаты. «Сегодня подведем итоги Единого госэкзамена. Он закончился успешно: московские школьники сдали экзамены лучше, чем в предыдущем году, и почти в два раза лучше, чем в среднем по стране. Более того, за последний год значительно улучшились такие показатели, как сдача экзаменов по математике, информатике, физике, что касается профильных классов — показатели улучшились от двух до четырех раз. То есть это вообще можно считать прорывной историей», — отметил Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства Москвы.

Благодаря таким результатам у выпускников появилось больше возможностей поступать в лучшие учебные заведения. «Только по МФТИ — это ведущий вуз Москвы и страны — количество москвичей, которые поступают в этот вуз, за последние пять лет увеличилось более чем в три раза», — рассказал Сергей Собянин.

Он поздравил школьников с успешной сдачей экзаменов. «За всем этим, конечно, стоит огромный труд преподавательских коллективов школ, самих школьников. Так что я их поздравляю и благодарю за те успехи, которых они достигли в прошедшем учебном году», — добавил Мэр Москвы.

Как рассказал Министр Правительства, руководитель столичного Департамента образования Исаак Калина, за ходом экзаменов следили 7132 общественных наблюдателя. В Москве их число в несколько раз больше, чем в других субъектах Российской Федерации. Кстати, оценивали, как школьники справляются с экзаменационными заданиями, и 108 представителей из других регионов страны.

«Можно сказать, что сама организация Единого государственного экзамена вышла в штатный режим, и никаких замечаний по организации ни у общественных наблюдателей, ни у Рособрнадзора к городу Москве не было», — отметил Исаак Калина.

Работа пунктов проведения экзаменов

Для проведения ГИА-11 было организовано 290 пунктов проведения экзаменов (ППЭ) на базе образовательных организаций в каждом районе города. Для ГИА-9 — 624 пункта проведения экзаменов.

Для 59 выпускников одиннадцатых классов и 92 выпускников девятых классов из-за состояния их здоровья прием экзаменов организовали на дому. Для учащихся, находящихся на длительном лечении, семь пунктов проведения экзаменов открылось в лечебных учреждениях. В их числе:

— Университетская клиническая больница фтизиопульмонологии при Первом МГМУ имени И.М. Сеченова (один ППЭ);

— Московский научно-практический центр наркологии (два ППЭ);

— Московский научно-практический центр борьбы с туберкулезом (два ППЭ);

— Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева (один ППЭ);

— Российская детская клиническая больница (один ППЭ).

Результаты ЕГЭ (ГИА-11)

Единый государственный экзамен 2017 года показал высокие учебные достижения московских школ и подтвердил конкурентоспособность выпускников. 592 школы города (94 процента от общего числа школ) подготовили как минимум одного выпускника, сдавшего хотя бы один экзамен на 91–100 баллов.

222 московские школы (35 процентов) подготовили победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2016 году таких образовательных учреждений было 214.

По сравнению с 2016 годом количество высоких результатов сдачи экзаменов (от 81 до 100 баллов) выросло с 38,1 тысячи до 39,2 тысячи. Увеличилось и число выпускников, набравших по итогам сдачи трех предметов ЕГЭ более 220 баллов (по сравнению с 2010 годом — в 2,4 раза).

«Мы берем ребят, которые сдают на 81 и выше. Наверное, как учитель, я имею право сказать — это пятерка с плюсом. Количество таких ребят у нас сегодня очень солидное в городе. А если брать сумму трех предметов, в среднем в вузы зачисляют по сумме трех предметов, то мы видим, что 220 баллов у нас в этом году более 17 тысяч, а 220 баллов дают возможность поступления на бюджетные места в большинство вузов Москвы, ну, может быть, за исключением топовых специальностей в топовых вузах», — добавил глава Департамента образования.

 

Число выпускников

2010 год

2016 год

2017 год

Количество выпускников, получивших более 220 баллов по трем предметам ЕГЭ

7 тысяч

16,9 тысячи

17,3 тысячи

Количество выпускников, получивших от 220 до 249 баллов по трем предметам ЕГЭ

учет не осущест­влялся

9,6 тысячи

9,7 тысячи

Количество выпускников, получивших более 250 баллов по трем предметам ЕГЭ

-

7,3 тысячи

7,6 тысячи

Существенно выросло число отличников (выпускников, набравших 91–100 баллов) по предметам, изучаемым в рамках профилей инженерной направленности.

Учебный предмет

Число участников ЕГЭ, набравших от 91 до 100 баллов

2016 год

2017 год

Математика (профильный уровень)

207

809

Информатика и ИКТ

280

553

Физика

454

761

Растет и число медалистов: в 2017 году московскую медаль «За особые успехи в обучении» получили 5007 выпускников (в 2015 году — 4337 выпускников, в 2016 году — 4821 выпускник).

Кроме победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, выпускников, набравших 100 баллов по одному предмету, медаль получили выпускники, имеющие в аттестате все отметки «отлично» и подтвердившие свои образовательные результаты на ЕГЭ, набрав не менее 220 баллов по трем предметам.

ГИА-9

В государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (ГИА-9) приняли участие 78 876 человек.

В 2017 году выпускники девятых классов сдавали четыре экзамена: два обязательных (русский язык и математика) и два по выбору. Традиционно наибольшее количество девятиклассников выбирали обществознание, информатику, английский язык.

По сравнению с 2016 годом выросло количество участников ГИА-9, получивших оценки «четыре» и «пять» по четырем предметам. «Мы видим, что девятиклассники в последние годы стали гораздо ответственнее относиться к экзаменам. Надеюсь, что этому способствует системная независимая диагностика, которая была введена несколько лет назад», — сказал Исаак Калина.

Результаты участников ГИА-9

2016 год

2017 год

количество, человек

доля от общего количества участников ГИА-9, проценты

количество, человек

доля от общего количества участников ГИА-9, проценты

Количество участников ГИА-9, получивших оценки «четыре» и «пять» по четырем предметам

33 880

44,00

35 777

45,35

Количество отличников по четырем предметам

5133

6,67

6307

7,99

Доля девятиклассников, получивших оценки «четыре» и «пять» по предметам по выбору

Предмет по выбору

2016 год

2017 г.

Доля от количества участников экзамена, проценты

Доля от количества участников экзамена, проценты

Физика

61

71

Химия

73

75

Биология

43

51

География

52

65

История

34

50

Обществознание

57

59

Литература

75

81

Иностранный язык

85

91

По сравнению с 2016 годом увеличилось количество отличных результатов по физике, химии, географии, истории, литературе, иностранному языку.

На экзаменах по обязательным предметам пятерки по русскому языку получили 37 процентов учащихся, по математике — 25 процентов.

Качество школьного образования в Москве обеспечивает многообразие профилей обучения в школах, предпрофессиональное образование (медицинские, инженерные и кадетские классы), современное учебное оборудование, городские проекты «Университетские субботы» и «Профессиональная среда», массовое участие в олимпиадном движении.

Сергей Собянин напомнил, что профильные классы начали активно открывать в школах три-четыре года назад. «И сейчас эти ребята, которые ходили в те или иные профильные классы, заканчивают школу и сдают Единые госэкзамены, то есть это не одномоментная все-таки, наверное, история, а история последних нескольких лет, когда ребята выбирали профиль, в том числе и инженерные классы и инженерную направленность. И естественно, что и подготовка улучшилась, и количество ребят, которые занимаются по этим профилям, тоже увеличилось», — добавил Мэр Москвы.

По словам Исаака Калины, высокие результаты экзаменов по математике, информатике и физике дают возможность школьникам поступать на инженерные и технологические специальности в лучшие вузы столицы. Это направление с каждым годом становится все более востребованным. «Причин тут, наверное, много. Я бы сказал, сам город требует сегодня такой жизни от человека, ну и мы подстраиваемся под эти требования — открываем и инженерные классы в московских школах, курчатовские классы, проводим “Субботы московского школьника” в инженерных вузах и так далее», — отметил глава Департамента.

Кроме того, на показатели влияет аттестация педагогов, основанная на динамике результатов обучающихся, независимая от школ система контроля качества образования (предметные, метапредметные, предпрофессиональные диагностики в четвертых — одиннадцатых классах), независимая диагностика для учителей в формате ЕГЭ (более 40 тысяч участников).

Исаак Калина подчеркнул, что так называемых тупиковых школ, в которых невозможно получить высококачественное образование, в городе сегодня почти не осталось. Из 615 школ города, в которых есть одиннадцатые классы, около 600 подготовили выпускников на 90–100 баллов по ЕГЭ. «Выпускник московской школы поступает в московский вуз — для них это особо подготовленный абитуриент, который сегодня является зачастую лидером студенческого сообщества», — заявил он.