Потери времени москвичей из-за пробок сократились на четверть

Потери времени москвичей из-за пробок сократились на четверть
Москвичи стали чаще выбирать общественный транспорт. За год в столице открыли пять новых станций метро, запустили пассажирское движение на МЦК и завершили реформу наземного транспорта.

Ситуация на дорогах столицы в 2016 году продолжила улучшаться. «Благодаря серьёзным усилиям строителей, транспортников, организаторов дорожного движения ситуация стала потихоньку, постепенно каждый год выправляться. И сегодня мы констатируем факт, что почти на четверть сократилось время, которое тратили москвичи в пробках», — сказал Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства Москвы.

Средняя скорость движения автомобилей выросла на 13 процентов — с 45 до 51 километра в час в среднем в течение суток. Наземный городской пассажирский транспорт повысил уровень выполнения расписания с 76 процентов от общего числа рейсов до 94 процентов. «Наземный городской транспорт стал ходить лучше за счёт постоянного электронного онлайн-контроля, выделенных полос, улучшения ситуации с движением в городе», — сообщил заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Кроме того, по предварительным данным индекса загруженности дорог компании TomTom, в среднем на четверть (на 24 процента) сократились потери времени москвичей из-за пробок. Окончательные данные за 2016 год опубликуют в апреле 2017 года.

«Сейчас жители Лондона, Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Нью-Йорка и Брюсселя стоят в пробках больше времени, чем москвичи», — отметил Максим Ликсутов.

Достижения Москвы в улучшении ситуации на дорогах отметили международные эксперты. В частности, Департамент транспорта стал лауреатом премии ITF Transport Awards в номинации «За особые достижения в области транспорта». Международный транспортный форум (International Transport Forum — ITF) объединяет 57 стран мира, включая Россию. Он был создан в 2006 году. Премию ITF Transport Awards ежегодно вручают администрациям городов и регионов разных стран мира за достижения в сфере развития транспорта.

Общественный транспорт становится популярнее 

«Сегодня всё больше москвичей предпочитают личному транспорту городской, поскольку он стал намного более удобным, зачастую самым быстрым для ежедневного передвижения по столице», — сказал заммэра. В прошлом году общественный транспорт столицы перевёз на 600 миллионов (или на 12 процентов) пассажиров больше, чем в 2010 году.

Число поездок на всех его видах достигло 5,7 миллиарда, в том числе:

— 2,48 миллиарда на Московском метрополитене и МЦК;

— 0,63 миллиарда в пригородных поездах;

— 2,4 миллиарда на внутригородском и межобластном наземном транспорте;

— 0,2 миллиарда в такси.

Годовой пассажиропоток экономически активных горожан по сравнению с 2010 годом вырос на 63 процента (или на 1,51 миллиарда поездок в год) и в 2016-м составил 3,89 миллиарда поездок.

Московский метрополитен и МЦК

В 2016 году открылось пять новых станций метрополитена: «Румянцево», «Саларьево», «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская». Заммэра добавил: «Всего с 2010 года открыто 23 новых станции метро». На станции «Фрунзенская» Сокольнической линии проведён капитальный ремонт и заменены эскалаторы.

Всего же отремонтировали 54 эскалатора (с 2010 года — 335 эскалаторов, установлено 11 новых). А для метро закупили 216 новых современных вагонов метро (начиная с 2010 года метрополитен получил 1661 новый вагон).

В сентябре 2016 года запущено движение пассажирских поездов по Московскому центральному кольцу (МЦК), которое стало вторым кольцом столичного метро. Было введено 54 километра путей, а также 31 станция.

С первых дней работы МЦК завоевало популярность среди москвичей и жителей Подмосковья: по рабочим дням им пользуются в среднем 310 тысяч человек.

В вагонах метро и Московского центрального кольца пассажиры могут пользоваться бесплатным доступом в интернет через Wi-Fi. Кроме того, впервые московское метро и МЦК работали круглосуточно в новогоднюю ночь. Они перевезли около 400 тысяч пассажиров. «Новый год в московской подземке встретила 21 тысяча москвичей. Все эти пассажиры услышали новогоднее поздравление Президента Российской Федерации. Работа была выполнена чётко и без сбоев», — сказал Максим Ликсутов.

Наземный городской пассажирский транспорт

В 2016 году продолжилась работа по развитию наземного городского транспорта для повышения комфорта пассажиров. Дополнительно было создано 21,2 километра выделенных полос. Их общая длина достигла 249 километров. Заммэра подчеркнул: «Мы будем продолжать в текущем году и 2018-м введение выделенных полос для общественного транспорта».

Реконструировано 53,1 километра трамвайных путей. Всего с 2010 года обновлено 209,5 километра трамвайных путей.

С 2010 года на улицы Москвы вышли более восьми тысяч новых автобусов, троллейбусов и трамваев. 6,5 тысячи из них закупил ГУП «Мосгортранс» (721 единица в 2016 году) и две тысячи — частные перевозчики. В результате масштабных инвестиций в обновление подвижного состава основной городской перевозчик и коммерческие компании сегодня имеют один из самых современных и молодых автобусных парков Европы.

В прошлом году завершилась реформа наземного городского транспорта, во время которой частные компании (маршрутки) были интегрированы в единую систему общественного транспорта Москвы и перешли на единые стандарты оказания услуг. «40 процентов пассажиров коммерческих автобусов, которые работают по государственным контрактам, — это льготные категории москвичей: пенсионеры, студенты, школьники, члены многодетных семей», — отметил заммэра. По его словам, преимущества оценили и остальные горожане: они оплачивают проезд едиными городскими билетами, причём экономия составила от 30 до 50 процентов.

На 211 маршрутов, которые обслуживают коммерческие перевозчики, вышли две тысячи современных комфортных автобусов. «В этом году запланирован выход на маршруты около тысячи единиц нового подвижного состава наземного транспорта, в том числе трамвая нового поколения. Учитывается и растущий пассажиропоток, будет увеличен объём работы частных перевозчиков, работающих по государственным контрактам с Правительством Москвы», — сказал Максим Ликсутов. Весь транспорт соответствует современным требованиям комфорта и безопасности.

В результате удалось устранить дублирование маршрутов, сократить интервалы и скорректировать расписание движения автобусов. Для каждого маршрута подобрали оптимальный тип подвижного состава (автобусы малой, средней, большой или особо большой вместимости). Число пассажирских мест в коммерческих автобусах увеличилось на 30 процентов. Сейчас маршрутами, работающими по новой модели, по рабочим дням пользуются около миллиона пассажиров.

С октября в столице запустили новую сеть маршрутов наземного транспорта «Магистраль», в которую входит 17 магистральных, 11 районных и семь социальных маршрутов. Средний интервал движения автобусов в центре города по маршрутам сети сократился в два раза и составляет восемь минут (ранее 16 минут). При этом во всём наземном городском транспорте пассажиры могут пользоваться бесплатным Wi-Fi.

Пригородное железнодорожное сообщение

В течение года отремонтировано и реконструировано 290 станций и остановочных пунктов. Для пригородных поездов закупили 263 новых вагона (с 2010 года — 700 вагонов).

Число электричек увеличили на Киевском направлении, что позволило создать 25 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки (в основном в часы пик). Максим Ликсутов уточнил: «В первую очередь дополнительные поезда улучшили транспортную доступность для жителей города Москвы, пользующихся такими крупными пересадочными станциями, как Переделкино и Солнечная. Количество пассажиров на этом направлении уже на сегодняшний день составляет 95 тысяч в сутки». Средний интервал движения электричек в пиковые часы теперь составляет 6,6 минуты (ранее 7,3 минуты).

Также в 2016 году пригородные поезда начали оснащать бесплатным Wi-Fi.

Такси

В Москве сегодня самый большой и самый молодой парк такси в Европе. Заммэра пояснил: «Более шести тысяч автомобилей приобретено по программе городского субсидирования такси. Таксомоторные компании в течение этих лет вложили почти 23 миллиарда рублей в обновление и приобретение нового парка подвижного состава».

В 2016 году число легальных такси, получивших разрешения на таксомоторные перевозки, достигло 74 тысяч автомобилей. По словам Максима Ликсутова, это больше, чем во многих мировых мегаполисах. Начиная с 2010 года для них создано 384 стоянки на 1329 мест.

За счёт развития сервисов заказа, улучшения инфраструктуры стоянок и снижения количества пробок среднее время подачи такси уменьшилось до семи минут (в 2010 году — 30 минут).

На сегодня 72 процента автомобилей московского такси окрашены в жёлтый цвет. К 2018 году их число планируют довести до 100 процентов.

В 2016 году между Правительством Москвы и крупнейшими агрегаторами такси были заключены соглашения, целью которых стало повышение безопасности пассажиров и отказ от работы с нелегальными таксистами.

Каршеринг

Услуги каршеринга в Москве сегодня предоставляют пять компаний («Делимобиль», Car5, YouDrive, AnyTime, BelkaCar) с общим парком в 1500 машин. Зона действия системы каршеринга охватывает всю территорию города внутри МКАД и 10 километров за магистралью.

В системе уже зарегистрировались более 280 тысяч пользователей. За прошедший год они совершили 1,3 миллиона поездок. В среднем каждой машиной каршеринга пользуются восемь человек в день.

«По динамике развития этого сервиса Москва занимает первое место в мире. Сейчас в столице работает пять частных операторов. Популярность проекта позволяет привлекать в Москву инвестиции, создавать условия для развития предпринимательства. В этой сфере сегодня новые возможности получает малый и средний бизнес. Инвестиции компаний операторов составили порядка 600 миллионов рублей»,— отметил заммэра.

Билетное меню 

Система оплаты проезда в Москве считается одной из самых современных. За год число выданных карт «Тройка» достигло 10,7 миллиона, а число точек её пополнения — 52 тысячи. Была выпущена единая транспортная карта Москвы и Московской области, объединившая «Тройку» и «Стрелку».

С помощью «Тройки» сейчас оплачивают 61 процент поездок на общественном транспорте столицы.

На всех станциях метро и в наземном транспорте пассажиры могут оплатить проезд с помощью мобильного телефона (по технологии NFC). Проезд на метро и по МЦК также оплачивают с помощью вновь внедрённых систем PayPass, PayWave и Apple Pay. «С 1 января для пассажиров, которые пользуются современными бесконтактными технологиями оплаты, стоимость одной поездки даже снизилась на 10 рублей», — сказал заммэра.

Взаимодействие с жителями 

В 2016 году продолжилось развитие системы диалога с москвичами по транспортным вопросам. На сегодня она включает:

— контакт-центр «Московский транспорт» (2,5 миллиона звонков за год, среднее время ожидания ответа оператора — 11 секунд);

— сервисные центры «Московский транспорт» на Старой Басманной улице и улице 1905 года (свыше 200 тысяч обращений граждан, среднее время ожидания — пять минут);

— информационный центр транспортного комплекса (предоставление информации для публикаций в СМИ и социальных сетях);

— сайты организаций транспортного комплекса и единый транспортный портал около 16 миллионов посетителей за год.

Планы на 2017 год

Среди планов транспортного комплекса столицы на текущий год:

— продолжение системной работы по улучшению движения и повышению безопасности на дорогах;

— выход на линии нового поезда метро «Москва» со сквозным проходом между вагонами. Он начнёт курсировать в марте. Количество пассажирских мест в нём увеличится на 15 процентов. Здесь также установят интерактивные мониторы, специальные станции для подзарядки гаджетов и другое современное оборудование;

— сокращение интервалов движения поездов на МЦК;

— выход на городские маршруты трамвая нового поколения (100 новых трамваев в 2017 году);

— обновление подвижного состава городского перевозчика ГУП «Мосгортранс» — более тысячи новых автобусов, в том числе 50 современных туристических;

— продолжение обновления маршрутной сети наземного транспорта, включая продолжение реализации проекта «Магистраль»;

— увеличение объёмов работы частных перевозчиков;

— устройство новых выделенных полос (83,4 километра в 2017–2018 годах);

— запуск новых электронных транспортных сервисов (мобильных приложений) для москвичей;

— повышение привлекательности пригородного железнодорожного сообщения;

— расширение сети городского велопроката;

— транспортное обслуживание Кубка конфедераций — 2017 и подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года.