Мэр Москвы вручил премии в области журналистики

Мэр Москвы вручил премии в области журналистики
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, Евгений Самарин
С 2002 по 2016 год премии города Москвы в области журналистики были удостоены 213 представителей СМИ. Их награждают за самые актуальные и талантливые работы о столице и москвичах.

Сергей Собянин вручил премии города Москвы 2016 года в области журналистики. Их присуждают за создание наиболее талантливых и актуальных журналистских материалов, теле- и радиопередач о Москве и москвичах. Эти работы получили общественное признание, подняли важные проблемы социально-экономической и культурной жизни столицы, они проникнуты чувством гражданственности, способствуют воспитанию любви к своему городу, бережного отношения к его истории и традициям.

«По традиции после новогодних праздников, в канун Дня работников печати, вручаем премии в области журналистики. В этом году вручаем премии за 2016 год. И я с большим удовольствием от имени москвичей поздравляю вас с заслуженными наградами, которые вы получаете благодаря вашему трудолюбию, таланту и любви к нашему городу», — сказал Сергей Собянин.

Премии присуждаются ежегодно указом Мэра Москвы по предложению экспертного совета, в который входят руководители средств массовой информации, авторитетные журналисты, депутаты Московской городской Думы.

Ежегодно вручают до 15 премий. По традиции это приурочено ко Дню российской печати, который отмечается 13 января. Размер каждой премии составляет 200 тысяч рублей.

Всего с 2002 по 2016 год премии города Москвы в области журналистики были удостоены 213 представителей СМИ.

«Вообще, журналистика играет значимую роль в жизни не только города, но и страны. В последние годы и в мире работа московских журналистов становится всё более и более заметной. И сам отряд журналистов — это целая, по сути дела, отрасль. В ней работает на каждые сто жителей столицы один журналист. Такого показателя, наверное, нет ни в одном мегаполисе мира. И должен сказать, что журналисты делают всё, чтобы обеспечить информационное взаимодействие 12 миллионов москвичей. Для нас это огромная, колоссальная помощь. Невозможно себе представить коммуникации между жителями мегаполиса без вашей помощи, без вашего участия. Тем более в Москве, которая активно развивается, где происходит масса различных событий, на которые надо мгновенно реагировать, доносить информацию, получать обратную связь», — добавил Сергей Собянин.

Мэр Москвы напомнил, что прошедший год был полон событий. Так, в стране прошла большая кампания, связанная с выборами в Государственную Думу. Насыщенной была и городская жизнь. В частности, в столице реализовывалась крупнейшая программа в области транспорта.

«Продолжалось строительство развязок, дорог, метро. Введён крупнейший объект инфраструктуры — Московское центральное кольцо. Продолжали развиваться такие направления, как благоустройство города, в обсуждении которого приняли участие, наверное, все журналисты без исключения, если не в своих изданиях, то по крайней мере в интернете точно», — подчеркнул Сергей Собянин.

Мэр Москвы уточнил, что преобразование общественного пространства, проводимое в столице, — это общегородское дело: «Надеюсь, что мы так или иначе приходим к консенсусу, к тому, что эта работа важная, её необходимо продолжать. Даже эти новогодние праздники показали, что в преобразившемся городском пространстве создаются новые форматы, новые фестивали, ярмарки, совершенно другое праздничное настроение».

Сергей Собянин напомнил, что в новогодние каникулы праздничные мероприятия на городских площадках посетили более 11 миллионов человек.

«Хотел поблагодарить вас за совместную работу на благо нашего города. Уверен, что мы как жители Москвы желаем ему улучшения, преобразований, того, чтобы он был с каждым годом всё интереснее, более комфортным, более уютным. И считаю, что всё, что мы делаем, мы делаем совместно, мы делаем одну большую работу», — сказал он.

Лауреатами премий 2016 года стали 15 человек:

— Жанна Авязова, заместитель главного редактора газеты «Московская перспектива», — за освещение актуальных вопросов жизни столицы и многолетнюю журналистскую деятельность;

— Зарина Ашхаруа, заместитель руководителя отдела происшествий информационного агентства «Москва Медиа», — за актуальные материалы о работе судов в городе Москве и оперативное освещение чрезвычайных происшествий;

— Александр Белоновский, главный редактор ООО «Лента.Ру», — за освещение общественно-политической и культурной жизни города Москвы и городских проектов;

— Наталья Варсегова, заместитель редактора отдела московского выпуска издательского дома «Комсомольская правда», — за освещение градостроительной политики Правительства Москвы и актуальные публикации, посвящённые реконструкции московских улиц;

— Александр Воронов, старший корреспондент отдела неделовых новостей газеты «Коммерсантъ», — за актуальные информационные материалы о развитии городского транспорта и реализации проекта реконструкции Московского центрального кольца;

— Анна Галинская, собственный корреспондент службы выпуска дирекции информационных программ ГТРК «Культура», — за серию репортажей об истории Москвы и главных культурных событиях столицы в информационной программе «Новости культуры»;

— Екатерина Деева, заместитель главного редактора — шеф-редактор интернет-редакции сайта издательского дома «Московский комсомолец», — за многолетнюю работу по освещению общественно-политической жизни столичного мегаполиса;

— Наталья Дмитрак, специальный корреспондент отдела по освещению деятельности правоохранительных органов службы политической информации информационного агентства «Интерфакс», — за оперативное освещение городских новостей и социально значимых проектов Правительства Москвы;

— Иван Евдокимов, корреспондент отдела информационных программ департамента ТВ АО «Москва Медиа», — за серию актуальных репортажей о жизни столичного мегаполиса;

— Игорь Елков, обозреватель редакции еженедельного номера «Российская газета — Неделя» редакции «Российской газеты», — за публикации, способствующие формированию положительного имиджа города Москвы как туристического центра;

— Нино Иосебадзе, старший корреспондент отдела «Москва» редакции спецпроектов Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), — за цикл репортажей о жизни столичного мегаполиса, благоустройстве городской среды и общественных пространств;

— Ольга Кузьмина, обозреватель редакции газеты «Вечерняя Москва», — за многолетнюю журналистскую деятельность и цикл исторических очерков о Москве и известных горожанах;

— Анна Семёнова, заместитель редактора отдела «Общество» АО «Газета.Ру», — за освещение социально значимых проектов и событий в городе Москве;

— Евгения Стрыгина, корреспондент службы выпуска информационных программ дирекции информационной программы «Вести» ГТК «Телеканал “Россия”», — за цикл телевизионных материалов о сохранении архитектурного облика Москвы и развитии городского пространства;

— Владимир Шушкин, шеф-редактор сайта «АиФ.ru» АО «Аргументы и факты», — за использование современных информационных технологий в работе по освещению жизни столицы.

Москва — медийная столица России

Москва по праву является медийной столицей России. Здесь сосредоточены ключевые высокорейтинговые национальные медиакомпании. Из 450 тысяч человек, занятых в отрасли массмедиа страны, более 110 тысяч работают в столице.

Печатные СМИ

Головной офис в Москве имеют около 50 крупных газетных и журнальных национальных компаний, занимающих, по оценкам экспертов, примерно 60 процентов печатного рынка и около 75 процентов рекламного рынка прессы. Они издают ведущие массовые и авторитетные национальные газеты («Российская газета», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Коммерсантъ», «Ведомости», «Известия» и другие), а также массовые и специализированные журналы.

Из шести тысяч самых массовых изданий, выходящих в России, четыре тысячи издаются в Москве, в том числе порядка 500 федеральных и городских газет совокупным тиражом почти 800 миллионов экземпляров и порядка 3,5 тысячи журналов совокупным тиражом около 2,5 миллиона экземпляров.

Электронные СМИ

В столице сосредоточены редакции и студии основных телевизионных каналов, вещающих в России, а также редакции радиостанций и сетевых изданий. Из 10 общероссийских телеканалов девять ведут вещание из столицы.

Так, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) представляет четыре общенациональных телеканала («Россия 1», «Россия К», «Россия 24», «Карусель»); 89 региональных телерадиокомпаний, вещающих во всех субъектах Российской Федерации; телеканал «РТР-Планета», выходящий за рубежом; русскую версию телеканала «Евроньюс»; пять радиостанций («Радио России», «Маяк», «Культура», «Вести ФМ», «Юность»).

Информационные агентства и интернет-СМИ

В Москве расположены штаб-квартиры ведущих национальных информационных агентств — основных поставщиков информации для всей отрасли массмедиа. Среди них старейшее информагентство России ИТАР-ТАСС, а также «Россия сегодня», «Интерфакс», «Москва», «Росбалт», «РБК».

В России официально зарегистрировано более девяти тысяч интернет-СМИ. Большинство их учредителей (свыше 60 процентов) находится в Москве.

Городские массмедиа

Городские массмедиа представлены различными печатными и электронными СМИ, это:

— ежедневная газета «Вечерняя Москва», включая социальный еженедельник «Вечерняя Москва» и вечерний выпуск, распространяемый бесплатно в метро. Совокупный тираж изданий — около семи миллионов экземпляров в месяц;

— 11 еженедельных бесплатных окружных газет общим тиражом 4,15 миллиона экземпляров (с интернет-сайтами), районные новости публикуются на 131 сайте районных интернет-газет;

— агентство городских новостей «Москва»;

— городской круглосуточный информационный телеканал «Москва 24», сетевое издание m24.ru. Телеканал занимает лидирующие позиции в городском эфире, охват аудитории составляет не менее девяти миллионов зрителей. Он также вещает на территории Московского метрополитена;

— городской круглосуточный социальный телеканал «Москва Доверие»;

— общероссийский телеканал «ТВ Центр», занимающий лидирующие позиции в стране по объёму общественно-политического вещания и входящий в состав первого мультиплекса. В столичном регионе выходят программы с субтитрами объёмом около 20 часов в день (порядка 83 процентов эфира). Международная телеверсия телеканала — TVCI — распространяется в странах СНГ и Балтии, Восточной и Западной Европы, Азии, США и Канаде, его аудитория превышает 32 миллиона человек.

Также в столице работают радиостанции: городской информационно-музыкальный радиоканал «Москва FM», городской информационно-музыкальный радиоканал на английском языке Capital FM, городской проводной радиоканал «Радио Москвы».

Подробнее об отрасли массмедиа в Москве можно узнать, посмотрев ролик на канале YouTube.