Власти Москвы подвели итоги работы столичного Стройкомплекса за 2011 год и определили задачи на 2012 год

Власти Москвы подвели итоги работы столичного Стройкомплекса за 2011 год и определили задачи на 2012 год

В ходе заседания коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы были подведены итоги его работы в 2011 году и определены задачи на 2012 год. В своей вступительной речи Мэр Москвы отметил, что 2011 год был непростым для строительной отрасли. В этот период, по его словам, произошло переосмысление градостроительной политики и изменились приоритеты застройки столичной среды. «Приоритет был отдан решению проблем, в наибольшей степени волнующих москвичей», — сказал С.Собянин и добавил, что строительство жилья по-прежнему остается одной из важнейших задач, однако возведение новых зданий не должно ухудшать транспортную ситуацию в городе. По его словам, в 2011 году в столице было построено 7 млн кв. м недвижимости, причем количество введенного жилья увеличилось на 20% по сравнению с 2010 годом и составило 2,1 млн кв. м.

Также в прошедшем году Правительством Москвы была проведена ревизия существующих инвестконтрактов, объем строительства по которым составил 52 млн кв. м, и было принято решение прекратить реализацию контрактов общей мощностью 8 млн кв. м. При этом одной из задач московских властей в 2011 году было формирование благоприятного инвестиционного климата. С.Собянин особо подчеркнул, что процедуру принятия градостроительных решений в столице необходимо сделать более быстрой и менее бюрократизированной. Поэтому были приняты решения по упрощению доступа к земельным участкам, в частности были устранены пересечения земельных участков с улично-дорожной сетью. По словам Мэра, в настоящее время ведется разработка новых правил землепользования и застройки. Для достопримечательных мест в центре столицы, отметил С.Собянин, будут установлены отдельные регламенты. Кроме того, уже сейчас разрабатываются проекты застройки промышленных зон столицы.

«В 2011 году существенно изменились подходы к формированию и реализации городского заказа. Во-первых, мы намерены строить только то, что реально необходимо городу, не отвлекая ресурсы на второстепенные проекты. Во-вторых, бюджет будет платить за строительство ровно столько, сколько это стоит. В-третьих, привлекать к работам самых квалифицированных подрядчиков, которые могут гарантировать качество и сроки выполнения работ», — заявил Мэр в ходе своего выступления и пояснил, что именно поэтому в прошлом году было решено оказаться от строительства ряда объектов, что позволило сэкономить 164 млрд рублей. По его словам, реализуя меры по оптимизации строительства, власти Москвы смогли сохранить и перенаправить на другие объекты еще около 285 млрд рублей.

Далее С.Собянин коротко рассказал о ходе реализации Адресной инвестиционной программы. Финансирование программы в прошлом году было увеличено на 40% и составило 285 млрд рублей; в 2012 году ее бюджет составит 356 млрд рублей, из которых большая часть будет направлена на строительство метро и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры.

В своем докладе заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Хуснуллин напомнил, что в 2011 году была разработана и утверждена государственная программа «Градостроительная политика» на 2012-2016 годы. Она объединила все городские программы в части соблюдения единых принципов и подходов к градостроительному развитию Москвы. По его словам, Строительный комплекс также подготовил и утвердил основополагающие документы по приоритетным направлениям городского развития — это программа «Жилище», концепция формирования единого парковочного пространства, концепция развития гостиничной сети. Кроме того, Строительный комплекс Москвы принял участие в разработке программы развития московского транспортного узла. В прошедшем году была разработана идеология транспортного развития Москвы, в том числе проведены предпроектные работы по вылетным магистралям и строительству метро, разработана идеология поперечных и хордовых связей, развития московского железнодорожного узла и создания транспортно-пересадочных узлов. В 2012 году, по словам М.Хуснуллина, будут разрабатываться правила землепользования и застройки, концепция развития московской агломерации, а также планируется проработать поправки в законодательство по освоению подземных территорий.

Заммэра особо подчеркнул, что Правительство столицы держит под контролем застройку в центре города. В 2011 году в исторической части Москвы было прекращено строительство объемом 1,1 млн кв. м, объекты общей площадью 700 тыс. кв. м были перепрофилированы. «Мы пытаемся найти баланс интересов населения, инвесторов и города», — пояснил М.Хуснуллин. По его словам, в 2011 году было выдано 1048 градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ), в то время как в 2010 году — 1706 ГПЗУ. Снижение количества выданных ГПЗУ свидетельствует об их более качественной проработке с точки зрения анализа последствий для градостроительной ситуации в городе.

В прошедшем году, заметил М.Хуснуллин, было построено больше дорог, гостиниц, инженерных сетей, пешеходных переходов и объектов метрополитена по сравнению с 2010 годом. Сегодня ведется проектирование 33 станций метро, шести электродепо, уже начато строительство по продлению девяти линий, 20 новых станций и двух электродепо. Также в городе идет проектирование 23 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

В 2011 году была проведена большая работа по формированию парковочного пространства. По итогам года было сформировано 602 тыс. машино-мест. Также велась работа по решению проблем задержки строительства народных гаражей. Как особо отметил М.Хуснуллин, в настоящее время в городе решена проблема обманутых дольщиков. В частности, уже принято решение многолетней проблемы дольщиков Южного Тушина.

В прошедшем году была сформирована и утверждена трехлетняя адресная инвестиционная программа на 2012–2014 годы, в которой соблюдены основные приоритеты градостроительной политики. В текущем году предстоит определиться с логистической схемой пассажиропотока, движения общественного транспорта, с проектом организации движения транспорта в период реконструкции вылетных магистралей. В области строительного надзора, по данным М.Хуснуллина, в 2011 году было проведено более 26 тыс. проверок, в результате которых было выявлено более 90 тыс. нарушений. Общая сумма штрафов в отношении организаций составила более 98 млн рублей. По итогам прошедшего года снизилось количество нарушений техники безопасности, в частности на 11% снизилось количество травматизма на строительных площадках.

В ходе заседания коллегии с предложениями по улучшению работы комплекса также выступили руководитель компании «ПИК» К.Кузнецов и руководитель компании «Трансинжстрой» С.Елгаев.

С.Собянин согласился с рядом предложений выступающих. Он, в частности, отметил, что городские власти должны размещать заказы на предприятиях, которые имеют свою собственную промышленную базу, которые своевременно модернизируют ее и внедряют новые современные технологии. Мэр обратил внимание и на необходимость выстраивания долгосрочных договорных отношений с поставщиками строительных материалов. Говоря об избыточных технических заданиях при строительстве, о которых упомянули выступающие, С.Собянин заявил, что их необходимо перепроверить и оптимизировать. Перепроверке, по его словам, подлежат и проектные решения в области строительства метро, так как часть из них рассчитана на конкретных поставщиков материалов, что противоречит законодательству.

Особое внимание Мэр Москвы обратил на правила землепользования и застройки. Он заявил, что их подготовка должна вестись не только быстро, но и качественно. «От правил землепользования и застройки будет зависеть вся градостроительная политика в ближайшие годы, это самый серьезный документ из всех градостроительных документов. Он задает конкретные параметры и функционал застройки территории города», — подчеркнул С.Собянин.

Завершая свою речь, Мэр отметил, что градостроительный комплекс справляется с поставленными задачами, хотя они год от года становятся все сложнее. Он подчеркнул, что для успешного решения задач требуется концентрация и координация усилий всех городских служб.

Комментируя итоги заседания, М.Хуснуллин рассказал, что для успешной реализации проекта реконструкции вылетных магистралей было решено разработать общий проект организации движения во время проведения работ с учетом локальных мероприятий, чтобы не усложнять транспортную ситуацию в городе. В целом, отметил М.Хуснуллин, все 19 вылетных магистралей будут реконструированы в течение пяти лет.