В Москве завершены основные работы по благоустройству улиц

В Москве завершены основные работы по благоустройству улиц
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис ГришкинФото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Основные работы завершены на всех объектах, вошедших в программу «Моя улица» в этом году.

Сергей Собянин осмотрел итоги благоустройства участка Садового кольца от Арбата до Долгоруковской улицы, выполненного в рамках программы «Моя улица».

«Основные благоустроительные работы 2016 года на улицах Москвы завершены. В частности, на Садовом кольце благоустроены прилегающие дворы, отремонтированы фасады, убраны провода связи, электроэнергии, сделаны качественные широкие тротуары, боковые проезды. Так что Садовое кольцо смотрится сегодня уже по другому в той части, где оно реконструировано», — сказал Мэр Москвы.

По его словам, главной работой стала посадка деревьев и кустарников. «Осенью будет посажено около 600 деревьев и около 17 тысяч кустарников. На следующий год планируем завершить внешнюю сторону Бульварного кольца и оставшуюся, большую часть Садового. Так что впереди ещё большие работы. Но мне кажется, они того стоят, стоят тех результатов, которые мы сейчас видим», — отметил Сергей Собянин.

Магистраль для машин и место для прогулок                               

В рамках программы «Моя улица» в этом году благоустраивали первый участок Садового кольца от Арбата до Долгоруковской улицы длиной 3,6 километра. С июня до середины сентября работы провели на площади 25,8 гектара. Проект благоустройства поддержали 86 процентов граждан, участвовавших в голосовании на портале «Активный гражданин».

Основная идея проекта — создание качественного общественного пространства, где пешеходам будет комфортно гулять, отдыхать, назначать встречи и общаться. Для этого было решено унифицировать ширину проезжей части и количество полос движения машин (по пять в каждом направлении).

С одной стороны, это позволило сохранить функцию Садового кольца как основной автомагистрали центра Москвы, нормализовать движение машин и устранить эффект«бутылочного горлышка», приводивший к заторам в местах сужения проезжей части. С другой — освободившееся пространство использовали для расширения тротуаров и создания дополнительных рекреационных зон.

Одним из ключевых элементов благоустройства Садового кольца является возрождение зелёных аллей вдоль всей магистрали.

На участке от Арбата до Долгоруковской улицы были проведены следующие работы:

— На Смоленской площади тротуары шириной пять метров расширили до 10,7–11,4 метра (за счёт сужения проезжей части до 38,3 метра). На тротуарах ликвидировали парковку машин.

— На Новинском бульваре тротуары шириной 4,7–8,7 метра расширили до 19,9–22,5 метра (за счёт сужения проезжей части до 34,8 метра). На тротуарах ликвидировали парковку машин, при этом появились дублёры с парковочными карманами.

— На Садовой-Кудринской улице тротуары шириной 7,8–8,8 метра расширили до 13,5 метра (за счёт сужения проезжей части до 28,3 метра). На тротуарах ликвидирована парковка машин и будут высажены деревья.

— На Садовой-Триумфальной улице тротуары шириной девять метров расширили до 10,1–12,4 метра (за счёт сужения проезжей части до 40,3 метра).

Теперь ширина тротуаров на Садовом кольце в среднем составляет 12,5 метра. Их замостили крупногабаритной гранитной плиткой различного типа в зависимости от функций тротуарной зоны (пешеходная, буферная, выезды). Общая площадь мощения — 93,3 тысячи квадратных метров. Срок службы новой плитки составит не один десяток лет, что гораздо больше, чем у асфальта, долговечность которого меньше семи лет. Гранитный бордюрный камень также прослужит многие десятилетия.

Пропускная способность тротуаров после благоустройства увеличилась более чем в три раза — с 3,5 тысячи до 12 тысяч человек в час. При этом пропускная способность проезжей части не изменилась.

Светильники вдоль проезжей части заменили на энергоэффективные (всего 189 штук). На пешеходных зонах появилось 132 дополнительных современных фонаря с рассеянным светом, который создаёт уютную и безопасную атмосферу для прогулок.

Провода, закрывавшие перспективу улиц, перенесли под землю в специальную канализацию, в которой поместилось 94 километра кабельных каналов. Контактная сеть для троллейбусов была сохранена.

Особое внимание уделили благоустройству самых популярных у пешеходов территорий, в том числе площади у станции метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии, территорий у дома 15 на Новинском бульваре и дома 14/16 на Садовой-Кудринской улице. На каждой из этих площадок создано комфортное пространство для отдыха и встреч с клумбами, уличной мебелью и качественным освещением.

Приведены в порядок фасады 80 зданий, выходящих на Садовое кольцо, а также 27 соседних дворов. В них заменили 53,5 тысячи квадратных метров асфальтобетонного покрытия, 7,7 тысячи погонных метров бортового камня, 1,3 тысячи квадратных метров резинового покрытия на детских площадках, 27,3 тысячи квадратных метров газонов. Кроме того, во дворах будет установлено 114 малых архитектурных форм. Все эти проекты благоустройства были составлены с учётом пожеланий местных жителей.

На участке Садового кольца от Арбата до Долгоруковской улицы высадят 602 дерева (берёзу, клён, рябину, яблоню, багрянник, вяз, иргу) и 17,9 тысячи кустарников. Они будут отделять от проезжей части пешеходную зону, защать её от дорожной пыли и шума, тем самым возрастут безопасность и комфорт пешеходов.

«Моя улица» в 2016 году

С 2011 по 2015 год в столице привели в порядок 142 улицы и магистрали общей протяжённостью более 193 километра. Поскольку создание современного пешеходного пространства является одним из приоритетов Правительства Москвы, в этом году работа продолжилась.

Весной началась реализация нового этапа программы «Моя улица». В план благоустройства вошли 61 городская улица общей протяжённостью 45,2 километра и семь транспортных развязок МКАД с вылетными магистралями. На сегодня основные работы на всех из них завершены.

Основные цели благоустройства:

— сделать московские улицы узнаваемыми;

— повысить их доступность, в том числе для маломобильных граждан;

— сделать улицы безопаснее для пешеходов и велосипедистов;

— создать комфортные условия для отдыха и встреч;

— преодолеть дисбаланс между пешеходным, велосипедным и автомобильным движением;

— упорядочить парковочное пространство.

В ходе благоустройства улиц расширяют тротуары, проводят дополнительное освещение и озеленение, устанавливают лавочки и другие малые архитектурные формы, создают места для отдыха, наводят порядок с парковками и рекламой, создают кабельную канализацию для проводов и ликвидируют воздушные линии, моют и ремонтируют фасады домов, благоустраивают прилегающие дворы.

В планах на этот год было:

— в среднем на три метра расширить тротуары в центральной части города, где ведётся благоустройство;

— заменить 369 тысяч квадратных метров покрытий тротуаров и 647 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия проезжей части;

— установить 2220 опор освещения, 1962 малые архитектурные формы (скамьи, урны);

— высадить 2875 деревьев и 55 тысяч кустарников;

— отремонтировать 450 фасадов зданий;

— проложить кабельную канализацию общей протяжённостью линий 477,6 километра.

Вся информация о программе «Моя улица» — в спецпроекте mos.ru.