Три станции метро открылись на севере Москвы

Три станции метро открылись на севере Москвы
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы
В составе участка заработали три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».

Сергей Собянин открыл новый участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена — «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская». На нём расположены три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».

«Сегодня большой день для метро, в целом для города. Вводится часть новой северной ветки — Люблинско-Дмитровской. Я хотел бы поблагодарить метростроителей. Это одна из самых сложных веток метро, строительство которой началось практически 25 лет назад. Из-за сложнейших геологических условий оно было остановлено и линия  законсервирована», — сказал Сергей Собянин.

По его словам, за последние годы удалось возобновить стройку и реализовать сложнейший проект. «Но результат того стоил, потому что ветка проходит через густонаселённые районы Москвы. 240 тысяч москвичей получили метро в шаговой доступности», — подчеркнул Мэр Москвы.

Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро возобновилось в 2011 году. Её протяжённость — 13,67 километра.

Почти все шесть станций этого отрезка — преимущественно глубокого заложения. Работы ведутся на глубине 60 метров. Ввод радиуса пройдёт в два этапа:

— сентябрь 2016 года: участок «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» протяжённостью 5,59 километра (с учётом оборотных тупиков за станцией «Петровско-Разумовская») с пересадкой на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии;

— 2017 год: участок «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» протяжённостью 8,08 километра (учитывая соединительную ветку в электродепо «Лихоборы») со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская».

«Я надеюсь, что мы, не останавливаясь, продолжим дальше строительство до “Селигерской”. В следующем году введём ещё несколько станций в северном направлении Москвы», — добавил Сергей Собянин.

Проходка перегонных тоннелей уже полностью завершена горным способом — от станции «Марьина Роща» до «Окружной» и с применением тоннелепроходческого комплекса — от станции «Окружная» до «Селигерской».

Генеральный директор ОАО «Мосметрострой» Сергей Жуков поздравил и поблагодарил всех сотрудников, причастных к строительству станций, с открытием. Он также выразил благодарность Правительству Москвы: «Позвольте сказать огромные слова благодарности Сергею Семёновичу и его команде за то, что в своё время было приятно решение по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе и метро, что позволило всем нам получить работу и повышать своё профессиональное мастерство».

Отличившимся при строительстве станций метростроевцам вручили благодарственные письма Мэра Москвы. Ряд строителей удостоены звания «Почётный строитель города Москвы».

Новые станции

«Бутырская» расположена вдоль Огородного проезда между улицей Руставели и Проектируемым проездом № 766. Это станция глубокого заложения с двумя вестибюлями.

Вестибюль № 1 находится в Огородном проезде с выходами на обе стороны к промышленной застройке. Вестибюль № 2 расположен на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом с выходами на обе стороны улиц к жилой и промышленной застройке и остановкам общественного транспорта.

В период ввода станции для пассажиров будет открыт вестибюль № 2.

Станция «Фонвизинская» построена на пересечении Огородного проезда и улиц Фонвизина, Добролюбова и Милашенкова. Из северо-западного вестибюля можно выйти на обе стороны улицы Милашенкова, к остановкам, жилым домам и производственной застройке. Юго-восточный вестибюль выходит на обе стороны улиц Милашенкова и Фонвизина, Огородного проезда, к станции «Улица Милашенкова» монорельса, остановкам, домам и производственной застройке. Сначала для пассажиров откроют вестибюль № 1.

Станция «Петровско-Разумовская» расположена параллельно действующей одноимённой станции серой ветки метро, между Дмитровским шоссе и Савёловским направлением МЖД в точке их пересечения с Октябрьской железной дорогой.

У станции два вестибюля с выходами на Дмитровское шоссе — к автовокзалу и к станции Петровско-Разумовская Октябрьской железной дороги.

На «Петровско-Разумовской» работает кросс-платформенная схема пересадки между Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линиями. По планам, пассажиропоток новой станции составит 135 тысяч человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик — более 19 тысяч человек в час.

В перспективе на основе станции «Петровско-Разумовская» будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий две линии метрополитена, два направления пригородного железнодорожного сообщения (Октябрьское и Савёловское), а также маршруты наземного городского транспорта.

Транспортная доступность для горожан

Открытие северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро позволит:

— обеспечить комфортный доступ к метро для жителей районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино с общим населением свыше 450 тысяч человек;

— на 20 минут сократить время поездок для жителей районов Дмитровский и Северный;

— снизить загрузку северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии с 67,9 тысячи человек в час пик до нормативного уровня в 45–50 тысяч человек;

— снизить интенсивность движения автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе, Огородном проезду, улице Милашенкова и улицам в районе новых станций метро.

Программа строительства Московского метрополитена

Всего в 2011–2016 годах в столице было построено 93,8 километра новых линий и 52 новые станции, в том числе:

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции);

— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от станции «Новогиреево» до «Новокосина» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до станции «Парк Победы» (две станции);

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

Арбатско-Покровская линия:

— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак»;

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» (две станции);

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до «Саларьева» (три станции).

Кроме того, в составе Московского центрального кольца (МЦК) открылось 26 станций из 31.