В Москве обсудили развитие пассажирских железнодорожных перевозок

В Москве обсудили развитие пассажирских железнодорожных перевозок
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис ГришкинФото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Для пассажирских перевозок дальнего следования могут обнулить ставку НДС. Это позволит сбалансировать доходы и расходы компаний-перевозчиков, поддержать транспортную отрасль машиностроения.

Совещание о развитии пассажирских железнодорожных перевозок провёл Председатель Правительства России Дмитрий Медведев на станции Подмосковная. Во встрече принял участие Мэр Москвы Сергей Собянин.

«Не можем себе представить ситуацию, когда в нашей стране не будут развиваться железные дороги. Может быть, где-то в Западной Европе это и возможно, потому что там все маленькое, компактное. Они в основном на автомобильчиках передвигаются, грузы перевозят. У нас это невозможно, у нас страна самая большая в мире. Поэтому не сомневайтесь: инвестиции будут», — сказал Дмитрий Медведев.

Он подчеркнул, что необходимо совершенствовать тарифное регулирование в сфере железнодорожных перевозок: делать его сбалансированным, оптимизировать налоговую нагрузку.

«Тарифы, с одной стороны, должны обеспечивать безубыточную работу железных дорог, но с другой стороны, они должны учитывать интересы всех наших людей. В прошлом году Правительство приняло решение снизить НДС на дальние перевозки с 18 до 10 процентов, эта мера энергично обсуждалась, но это позволило сдержать рост тарифов на проезд в плацкартных и общих вагонах: рост не превысил четыре процента. В результате выросло количество граждан, воспользовавшихся железной дорогой, сэкономленные деньги перевозчик смог направить на закупку новых, современных вагонов и локомотивов», — подчеркнул Председатель Правительства.

В то же время Дмитрий Медведев считает возможным по предложению Минтранса обнулить ставку налога на добавочную стоимость (НДС) на пассажирские перевозки дальнего следования. Это должно сбалансировать доходы и расходы компаний-перевозчиков, поддержать транспортную отрасль машиностроения.

Как отметил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за счёт обнуления ставки НДС «Российские железные дороги» смогут ежегодно обновлять около 100 вагонов. Также это позволит создать новые рабочие места, снизить нагрузку на бюджет, оптимизировать цены на билеты для пассажиров.

Кроме того, Дмитрий Медведев предлагает продлить нулевую ставку НДС на пригородном сообщении: «До конца 2017 года была установлена нулевая ставка НДС. Эти меры принесли пользу. Пригородный комплекс работает достаточно устойчиво, обновляется подвижной состав. Есть предложение по продлению нулевой ставки НДС на долгосрочный период».

Председатель Правительства подчеркнул, что необходимо создать новую модель организации обслуживания людей железнодорожным транспортом. «Именно эта идея заложена в проекте федерального закона, который сейчас дорабатывается Минтрансом. В рамках этой модели перевозчики должны взаимодействовать на долгосрочной основе, договоры об этом должны заключаться на основе конкурса. Такой закон можно было бы принять уже в осеннюю сессию 2016 года», — уточнил Дмитрий Медведев.

Он также поздравил столицу с открытием движения по Московскому центральному кольцу: «Это действительно важный проект “Российских железных дорог” и региональных властей при активной поддержке федерального Правительства».

В свою очередь Сергей Собянин напомнил, что пригородным сообщением Москвы пользуются 662 миллиона человек в год — это половина всех пригородных перевозок в России.