Открыто движение по винчестерному тоннелю на улице Народного Ополчения и эстакаде на Волгоградском проспекте

Открыто движение по винчестерному тоннелю на улице Народного Ополчения и эстакаде на Волгоградском проспекте
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Евгений СамаринФото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Новая технология строительства позволила отодвинуть дорогу дальше от жилых домов. Пропускная способность улицы Народного Ополчения после реконструкции выросла на 25–30 процентов.

Сергей Собянин открыл движение по участку Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова. В него входит и первый в Москве тоннель винчестерного типа.

«Мы сегодня сдаём два важных объекта. Окончена реконструкция улицы Народного Ополчения, на пересечении с улицей Берзарина сделан винчестерный тоннель. Это значительная часть Северо-Западной хорды», — сказал Мэр Москвы. По его словам, строительство ещё около 30 километров хорды планируют закончить в ближайшие два года.

Сегодня также открывается движение по новой эстакаде на противоположном конце Москвы — Волгоградском проспекте. «Это тоже достаточно серьёзный и важный объект, который улучшит движение в Юго-Восточном административном округе. Так что поздравляю! Москва стала более быстрой и мобильной», — подчеркнул Сергей Собянин.

Винчестерный тоннель

Центральным элементом реконструкции улицы Народного Ополчения стало строительство тоннеля винчестерного типа на пересечении с улицей Берзарина и железнодорожной веткой в Курчатовский институт.

Транспорт по чётной стороне улицы Народного Ополчения идёт в нижний тоннель протяжённостью 786 метров на глубине 12,5 метра. В верхний тоннель длиной 542 метра на глубине 10 метров попадают машины, которые едут по нечётной стороне.

Нитки тоннеля расположены друг над другом («винчестер») примерно на протяжении 200 метров.

Такая технология позволяет уменьшить наземную площадь, которую занимают транспортные сооружения, что особенно актуально в условиях плотной городской застройки. В частности, винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения позволил отодвинуть проезжую часть от расположенных рядом домов на 14 метров. Если бы строился обычный тоннель, то расстояние от домов до проезжей части составило бы всего шесть метров.

Больше полос движения и новые переходы

Участок Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова проходит по улицам Алабяна и Народного Ополчения. После реконструкции улица Алабяна расширилась до пяти полос движения в каждом направлении, улица Народного Ополчения — до четырёх полос. Вдоль них сделали боковые проезды общей протяжённостью шесть километров.

Чтобы организовать бессветофорное движение, построили один надземный и пять подземных пешеходных переходов. Первый находится на улице Народного Ополчения, дом 28, остальные — на улице Народного Ополчения, дома 34, 44, 46; на улице Маршала Рыбалко, дом 1 и на улице Алабяна, дом 13. Для защиты жилых домов от шума и пыли установили 670 метров экранов.

Всего по проекту реконструкции построили 9,5 километра дорог.

Открытие участка Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова позволило:

— улучшить транспортную ситуацию в Северном и Северо-Западном округах Москвы, в частности в районах Сокол, Щукино и Хорошёво-Мнёвники;

— увеличить пропускную способность улицы Народного Ополчения на 25–30 процентов;

— обеспечить бессветофорное движение транспорта от улицы Большая Академическая на пересечении с улицей Зои и Александра Космодемьянских, через Алабяно-Балтийский тоннель, по улице Народного Ополчения через тоннель под улицей Берзарина до Карамышевской набережной;

— улучшить экологическую обстановку в районе улицы Народного Ополчения за счёт снижения интенсивности транспортных заторов.

Работы шли с февраля 2012 года по сентябрь 2016-го.

Северо-Западная хорда

Северо-Западная хорда длиной 30 километров — новая скоростная магистраль, которая пройдёт через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее — до Мичуринского проспекта. Трасса соединит крупные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. В районе Дмитровского шоссе будет удобный выезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду — в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.

Новая магистраль снизит транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и расположенные рядом участки вылетных магистралей примерно на 15 процентов. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10 процентов.

Сейчас завершены работы на шести участках Северо-Западной хорды:

— реконструкция Большой Академической улицы от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля;

— строительство Алабяно-Балтийского тоннеля;

— реконструкция участка от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова и строительство первого в Москве винчестерного тоннеля;

— реконструкция Вяземской и Витебской улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы;

— реконструкция Рябиновой улицы;

— реконструкция улицы Генерала Дорохова — от Аминьевского шоссе до МКАД.

Идёт строительство/реконструкция транспортной развязки на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова, Аминьевского шоссе и магистрали от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова. Также специалисты проектируют последний участок хорды — проспект Маршала Жукова — Крылатская улица.

Открытие эстакады на Волгоградском проспекте

Эстакада длиной 516 метров имеет шесть полос движения и обеспечивает бессветофорное движение по Волгоградскому проспекту на пересечении с Волжским бульваром. Съезд на бульвар и развороты организовали по боковым проездам и в подэстакадном пространстве со светофорным регулированием. Для перехода через Волгоградский проспект и Люблинскую улицу построены два подземных пешеходных перехода.

Реконструкция Волгоградского проспекта в районе пересечения с Волжским бульваром позволила увеличить пропускную способность этого транспортного узла на 20–25 процентов и улучшить транспортную доступность районов Текстильщики, Кузьминки, Капотня и Жулебино.

Ранее, по проекту реконструкции Волгоградского проспекта, закончили:

— строительство эстакады над железнодорожными путями Курского направления МЖД (490 метров), которая соединяет Люблинскую улицу с Остаповским проездом и обеспечивает выезд с Люблинской улицы на Волгоградский проспект в сторону центра. Движение открыто в декабре 2015 года;

— строительство тоннеля под Волгоградским проспектом в районе пересечения с Люблинской улицей (78 метров), который обеспечивает разделение транспортных потоков, двигающихся по Волгоградскому проспекту и Люблинской улице. Движение открыто в декабре 2015 года;

— строительство и реконструкцию 3,3 километра улично-дорожной сети Люблинской улицы и Остаповского проезда;

— строительство 1,24 километра съездов;

— устройство 3,23 километра боковых проездов;

— перекладку инженерных коммуникаций.

Всего по проекту построили 9,07 километра новых дорог.