Открыто движение по новой эстакаде на Рябиновой улице

Открыто движение по новой эстакаде на Рябиновой улице
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Евгений СамаринФото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Новая эстакада разведёт два транспортных потока, и машины по Рябиновой улице будут ехать беспрепятственно.

Сергей Собянин открыл движение по эстакаде прямого хода на пересечении улиц Рябиновой и Генерала Дорохова. Она позволит ликвидировать проблемный перекрёсток и обеспечит беспрепятственное движение транспорта по Рябиновой улице.

«Мы закончили достаточно большой транспортный узел, который включает в себя Рябиновую улицу, часть Сколковского шоссе, Витебскую улицу, улицу Генерала Дорохова. Таким образом, получили достаточно комплексный проект, который станет частью Северо-Западной хорды от Можайки до Мичуринскогопроспекта, с одной стороны, с другой стороны — даст возможность выезда с улицы Генерала Дорохова и Сколковского шоссе и дальше продолжать движение по улице Генерала Дорохова до Мосфильмовской улицы. Так что это большой объект, очень серьёзный и нужный для города», — сказал Мэр Москвы.

По словам гендиректора компании-подрядчика «Мостотрест» Владимира Власова, объект оказался чрезвычайно сложным из-за коммуникаций, но работы удалось закончить в кратчайшие сроки без остановки движения транспорта.

Новые эстакады на Рябиновой улице

Строительство эстакады длиной 261 метр стало завершающим этапом комплексной реконструкции Рябиновой улицы. Проезжую часть Рябиновой на участке от Троекуровского проезда до улицы Генерала Дорохова расширили до четырёх полос в каждую сторону. На отрезке от Генерала Дорохова до железнодорожного путепровода через пути Киевского направления МЖД — до трёх полос.

«Это необычный узел — здесь сошлись нити Рябиновой улицы, Можайского шоссе, Мичуринского проспекта и улицы Генерала Дорохова. Практически этодублёр МКАД — он начинается от Можайского шоссе и проходит до Мичуринского проспекта — бессветофорный», — рассказал первый заместитель главы Департамента строительства Пётр Аксёнов.

По его словам, возле Рябиновой улицы находится огромная промышленная зона : здесь работает 60 предприятий, 15 из которых — крупные. В этом районе всегда много грузового транспорта, а рабочих возит шесть маршрутов общественного транспорта. Ввод эстакады и строительство станции метро «Озёрная» на Мичуринском проспекте позволят полостью поменять существующую маршрутную сеть, заявил Пётр Аксёнов.

Чтобы транспортные потоки не пересекались, были построены:

— две эстакады прямого хода на пересечении Рябиновой улицы с Троекуровским проездом и улицей Генерала Дорохова;

— разворотная эстакада на пересечении Троекуровского проезда с Рябиновой улицей;

— боковые проезды, заездные карманы на остановках общественного транспорта.

Всего по проекту построили и реконструировали 7,12 километра дорог.

Для безопасности пешеходов построили пять надземных и один подземный переход.

В конце 2015 года был введён путепровод через Киевское направление МЖД, который связал Рябиновую улицу с Мичуринским проспектом. Таким образом, Северо-Западную хорду продлили до Мичуринского проспекта.

Реконструкция Рябиновой улицы позволила:

— организовать бессветофорное движение, исключить пересечение транспортных потоков на перекрёстках с улицей Генерала Дорохова и Троекуровским проездом и увеличить пропускную способность Рябиновой улицы на 30 процентов;

— создать полноценный дублёр МКАД, соединяющий Можайское шоссе с Мичуринским проспектом с выходом к инновационному центру «Сколково»;

— обеспечить безопасное движение пешеходов в районе Рябиновой улицы.

Северо-Западная хорда

Северо-Западная хорда — новая скоростная магистраль длиной 30 километров, которая пройдёт через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее до Мичуринского проспекта.

Трасса соединит крупные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

В районе Дмитровского шоссе автомобилистам будет удобно выезжать с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду, двигаясь в сторону аэропорта Шереметьево либо к Ярославскому шоссе.

Строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и близлежащие участки вылетных магистралей примерно на 15 процентов. Интенсивность движения между соседними районами сократится примерно на 10 процентов.

Завершены работы на шести участках Северо-Западной хорды:

— проведены реконструкция Большой Академической улицы от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля;

— завершено строительство Алабяно-Балтийского тоннеля;

— реконструирован участок от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова и закончено строительство первого в Москве винчестерного тоннеля (открытие движения в сентябре 2016 года);

— проведена реконструкция Вяземской и Витебской улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы;

— завершена реконструкция Рябиновой улицы;

— закончена реконструкция улицы Генерала Дорохова — от Аминьевского шоссе до МКАД.

Сейчас идёт строительство/реконструкция следующих участков Северо-Западной хорды:

— транспортной развязки на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова;

— Аминьевского шоссе;

— магистрали от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова;

Также специалисты проектируют последний участок хорды проспект Маршала Жукова — Крылатская улица.