Открыто движение по Волоколамскому путепроводу

Открыто движение по Волоколамскому путепроводу
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Евгений СамаринФото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин
Количество полос для автомобилей на путепроводе выросло с шести до 10 — по пять в каждую сторону. А чтобы поезда могли ходить по МЦК, его габариты увеличили.

Сергей Собянин открыл движение по Волоколамскому автодорожному путепроводу, проходящему над путями Московского центрального кольца (МЦК).

«Мы сегодня сдаём два важных объекта. Первый — это два путепровода: трамвайный и Волоколамский путепровод, который увеличил количество полос движения с шести до десяти. И конечно, он улучшит ту тяжелую ситуацию, которая есть на Волоколамском шоссе. И второй объект — это развязка на 41-м километре Ленинградского шоссе», — сообщил Мэр Москвы.

По его словам, открытие развязки улучшит транспортную доступность Зеленограда: «Сейчас сделан тоннель, развязка. Так что движение там тоже улучшится. Поздравляю зеленоградцев с наступающим Днём города и с тем объектом, который мы сдали».

В целом пропускная способность Волоколамского шоссе увеличится на 25–30 процентов, пояснил первый заместитель руководителя Департамента строительства Пётр Аксёнов. Сделать это позволят современные развязки и выделенные полосы общественного транспорта, организованные на участках Волоколамского шоссе как в сторону области, так и в сторону Москвы.

Больше полос для автомобилей

Реконструкция Волоколамского автодорожного путепровода началась в январе 2015 года. Его протяжённость — 434 метра (в подпорных стенах — 260,4 метра, пролётное строение — 173,6 метра). Конструкции заменили полностью, при этом габариты увеличили до 6,9 метра для движения поездов по Московскому центральному кольцу.

Количество полос для автомобилей на путепроводе увеличилось с шести до 10 — по пять в каждом направлении.

Реконструкция Волоколамского шоссе

Работы на путепроводе — часть проекта комплексной реконструкции Волоколамского шоссе от улицы Пехотной до Ленинградского шоссе. Проект включает реконструкцию трамвайного путепровода длиной 100 метров (завершена), расширение Волоколамского шоссе с шести до 10 полос, строительство боковых проездов, реконструкцию двух подземных пешеходных переходов в районе домов 14 и 26 по Волоколамскому шоссе. Всего по проекту построят 2,6 километра дорог.

Для общественного транспорта организуют выделенные полосы.

Реконструкция Волоколамского шоссе позволит повысить его пропускную способность на 20–25 процентов и обеспечить удобный подъезд к стадиону «Спартак» и ТПУ «Волоколамский». Также улучшится транспортная доступность районов Сокол, Щукино и Покровское-Стрешнево.

Работы закончат в декабре 2016 года.

Новые путепроводы МЦК

Для организации пассажирского движения по Московскому центральному кольцу реконструировали шесть путепроводов:

— Ленинградский;

— Можайский;

— Звенигородский;

— Волоколамские (автодорожный и трамвайный);

— Коптевский;

— Богородский (в зоне полосы отвода МЦК).

Развязка на главном въезде в Зеленоград

Также 8 сентября в Москве открылось движение по транспортной развязке на 41-м километре Ленинградского шоссе. Раньше главный въезд в Зеленоград был организован в виде регулируемого одноуровневого перекрёстка, который полностью исчерпал свою пропускную способность. В результате в этом районе регулярно возникали многокилометровые пробки.

Реконструировать перекрёсток начали в октябре 2014 года. Проект предусматривал сооружение двухуровневной транспортной развязки типа «клеверный лист» и организацию бессветофорного движения автомобилей. Ключевым объектом развязки стал транспортный тоннель длиной 80 метров, построенный под Ленинградским шоссе и связывающий Панфиловский проспект с Льяловским шоссе. Движение в тоннеле организовали по двум полосам в каждую сторону.

Теперь въезд в Зеленоград с Ленинградского шоссе при движении из Москвы стал бессветофорным — по съезду с шоссе через тоннель и далее по Панфиловскому проспекту. Аналогично организован выезд из Зеленограда на Ленинградское шоссе в сторону Солнечногорска (Панфиловский проспект — тоннель — съезд на Ленинградское шоссе).

Здесь построили именно тоннель, а не эстакаду, так как в районе новой развязки находится мемориальный комплекс «Штыки» — памятник и братская могила защитников Москвы, открытый 24 июня 1974 года. Первые захоронения в братской могиле прошли зимой 1941–1942 года. Здесь покоятся останки солдат, найденных на месте боёв за деревню Матушкино. Впоследствии в 1960-х годах в могиле захоронили останки погибших солдат, обнаруженные во время строительства Зеленограда. Предположительно в этом месте похоронены более 760 человек.

Проект строительства развязки на 41-м километре Ленинградского шоссе включает:

— расширение основной части Ленинградского шоссе с двух до четырёх полос в каждом направлении;

— расширение Панфиловского проспекта с двух до трёх полос в каждом направлении;

— расширение проезжей части Льяловского шоссе перед тоннелем с одной до двух полос;

— организацию съездов с транспортной развязки;

— устройство боковых проездов вдоль Ленинградского шоссе;

— устройство разворота на Панфиловском проспекте для выезда с Льяловского на Ленинградское шоссе в сторону Москвы.

Всего это около 6,9 километра дорог.

Для пешеходов параллельно тоннелю построили подземный переход через Ленинградское шоссе. Подземный переход под Панфиловским проспектом в районе пруда Быково Болото реконструировали.

Для посетителей мемориального комплекса «Штыки» построили парковку на 15 машино-мест (10 автомобилей, пять автобусов).