Калининско-Солнцевская линия улучшит транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей

Калининско-Солнцевская линия улучшит транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Для строительства участка метро от «Парка Победы» до «Рассказовки» необходимо проложить 37,8 километра тоннелей. Из них 30 уже пройдено.

Строительство 21 километра Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Рассказовки», в том числе пяти станций за МКАД, находится в активной стадии.

«Мы находимся на строительстве самого протяжённого радиуса метро — от “Делового центра” до Солнцева, Ново-Переделкина и Рассказовки. Вообще это крупнейший проект в истории метростроения со времён Советского Союза. Предстоит пройти почти 40 километров тоннелей. В настоящее время пройдено уже 30 километров. Идёт строительство всех станций. Основные строительные работы должны быть закончены в 2017 году», — сказал Сергей Собянин во время осмотра станции «Боровское шоссе».

Мэр Москвы также принял участие в церемонии завершения проходки перегонных тоннелей между станциями метро «Очаково» и «Мичуринский проспект».

Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии ведётся поэтапно. Первый участок — от «Делового центра» до «Парка Победы» — введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 километра, две станции). Второй включает участок от «Парка Победы» до «Раменок» (7,25 километра, три станции). Его строительство планируют завершить в 2016 году.

Третий и четвертый этапы — участки «Раменки» — «Солнцево» и «Солнцево» — «Рассказовка» с электродепо. Это 14,2 километра пути и семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково» («Озёрная»), «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Пятый участок (от «Делового центра» до «Третьяковской» с присоединением к существующему Калининскому радиусу) является перспективным.

«Сложнейшая стройка. Огромный объём работы, но сегодня здесь сконцентрированы значительные силы из других регионов страны и стран СНГ. В целом задействовано восемь проходческих щитов. Стройка важная. Её ждут около 600 тысяч москвичей. Надеюсь, что всё будет сделано в срок и качественно», — подчеркнул Мэр Москвы.

Станции за МКАД

В районах Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Московский и Внуковском будет расположено пять станций будущей линии. Все они строятся вдоль основной транспортной магистрали этого района — Боровского шоссе.

Ближайшая к МКАД станция «Говорово» находятся в поселении Московский с южной стороны Боровского шоссе у примыкания к нему проезда № 6055 (Центральный проезд).

Станция «Солнцево» строится в районе Центрального парка под улицей Богданова у примыкания к ней Попутной улицы. Станция будет иметь два подземных вестибюля.

Станция «Боровское шоссе» находится в районе Ново-Переделкино на участке между Боровским шоссе и проездом внутреннего пользования у пересечения с Приречной улицей. Здесь будет два подземных вестибюля. Станция готова на 65 процентов.

«Новопеределкино» с двумя подземными вестибюлями находится под Боровским шоссе у пересечения с улицей Шолохова, а «Рассказовка» — в одноимённой деревне поселения Внуковского с северной стороны Боровского шоссе.

Кроме того, в промзоне на Родниковой улице появится электродепо «Солнцево», в котором, в частности, будет более тысячи новых рабочих мест.

Как доложил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, работы ведутся по графику: «Мы на следующий год в сентябре планируем завершить строительство, и ещё месяц-два уйдёт на пусконаладочные работы. На сегодня работы развёрнуты по всем станциям. Осталось пройти восемь с половиной километров на данном участке. Идём по графику и планируем завершить все проходческие работы к марту».

38 километров тоннелей

Для строительства метро от «Парка Победы» до «Рассказовки» необходимо проложить 37,8 километра тоннелей. Сегодня был окончен ещё один этап этой большой работы — проходческие щиты завершили проходку тоннелей от «Очакова» до «Мичуринского проспекта».

Длина тоннелей между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект» составляет 2,8 километра. Правый перегонный тоннель (ППТ) проходили с 25 июля 2015 года до 11 мая 2016 года. Проходка левого перегонного тоннеля (ЛПТ) началась 15 сентября 2015 года и завершилась 21 июля. Здесь работал тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-755 «Ольга». Средняя скорость проходки составила девять метров в сутки.

Проходка тоннелей от «Делового центра» до «Рассказовки» полностью завершена на участках:

— от «Делового центра» до «Раменок»;

— от «Мичуринского проспекта» до «Очакова»;

— от «Солнцева» до «Боровского шоссе».

Участок «Говорово» — «Очаково» ЛПТ (его длина 2258 метров) пройден на 91 процент, щит прошёл под МКАД и находится в 200 метрах от станции «Очаково». ППТ (2250 метров) пройден на 20 процентов, щит прошёл 400 метров, до МКАД осталось 500 метров.

Завершён левый перегонный тоннель (1050 метров) между «Боровским шоссе» и станцией «Новопеределкино». Правый тоннель (1056 метров) пройден на 34 процента.

На участке «Новопеределкино» — «Рассказовка» ЛПТ (1261 метр) пройден на 95 процентов, ППТ (1259 метров) завершён. На 69 процентов выполнена работа по проходке однопутного оборотного тупика за станцией «Говорово» (354 метра).

Левый перегонный тоннель (1504 метра) ветки в электродепо «Солнцево» пройден на 57 процентов, правый (1674 метра) — на 85 процентов.

На участках «Говорово» — «Солнцево» (1800 метров) и «Раменки» — «Мичуринский проспект» (порядка 600 метров) ведётся подготовка к началу проходки.

Снизить нагрузку и улучшить экологию

В целом строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковском и Московский. Около 300 тысяч москвичей смогут добираться до метро пешком.

Также снизится нагрузка на юго-западный участок Сокольнической линии и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других. Уменьшится интенсивность движения автотранспорта по Боровскому, Киевскому шоссе, Мичуринскому, Ленинскому проспектам, проспекту Вернадского и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами. А за счёт снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети в западных районах города улучшится экологическая ситуация.