Число погибших в ДТП снизилось в два раза за 10 лет

Число погибших в ДТП снизилось в два раза за 10 лет
Москва стала третьей среди мегаполисов по уровню развития транспортной инфраструктуры. На первом месте Токио, на втором — Лондон.

За первое полугодие 2016 года на московских дорогах наблюдалось существенное снижение аварийности, травматизма и смертности. А городским транспортом за шесть месяцев воспользовались 2,4 миллиарда пассажиров.

«В последние годы мы видим некоторые позитивные изменения в этой сфере. За  полгода количество погибших на дорогах уменьшилось на 17 процентов, а в целом за 10 лет этот показатель сократился в два раза. Это серьёзный позитивный итог. Постепенно увеличивается скорость на дорогах Москвы, несмотря на то что идёт масштабная реконструкция дорог, благоустройство города. Тем не менее даже в этих условиях средняя скорость на дорогах увеличилась на четыре процента за последние шесть месяцев», — сказал Сергей Собянин.

За полгода на дорогах Москвы погибло 258 человек — на 17,6 процента меньше, чем годом ранее. По сравнению с ситуацией десятилетней давности число погибших в ДТП снизилось в два раза. Это наилучшая динамика сокращения числа ДТП в России.

 

Первое полугодие 2016 года (% по сравнению с первым полугодием 2015 года)

Первое полугодие 2015 года

Первое полугодие 2007 года

Количество ДТП с погибшими и пострадавшими

4163 (–13,3%)

4802

7255

Количество пострадавших в ДТП человек

4836 (–12,3%)

5516

8298

Количество погибших в ДТП человек

258 (–17,6%)

313

519

На снижение количества и тяжести последствий ДТП повлияло в том числе расширение возможностей камер фотовидеофиксации нарушений (движение по обочинам на МКАД, поворот из второго ряда). Также проводилась борьба с очагами аварийности за счёт установки дополнительных камер и перераспределения старых (более 900 камер уже работает на дорогах города, ещё 500 новых камер установят до конца года). Была улучшена работа по информированию граждан о ситуации на дорогах через СМИ и социальные сети.

Мэр Москвы добавил, что решение транспортных проблем — один из приоритетов работы Правительства. «Мы серьёзные усилия направляем на развитие транспортной инфраструктуры, строительство дорог, мостов, развязок, новых путей железной дороги. И конечно, на обновление подвижного состава и регулирование движения в городе», — подчеркнул он.

Об итогах работы транспортного комплекса столицы доложил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

По его словам, за первые шесть месяцев 2016 года количество автомобилей на московских дорогах снизилось почти на шесть процентов. Также заммэра уточнил, что из общего числа автомобили москвичей занимают менее 50 процентов.

«Большинство машин на дорогах — это не машины москвичей, эти машины частично принадлежат  жителям Московской области. И большая доля, которая у нас постоянно растёт, —это автомобили жителей прилегающих регионов к московскому транспортному узлу, соседних областей. Динамика эта говорит о том, что Москва привлекательна как работодатель. Мы также проанализировали, куда эти автомобили едут. Особенно это касается более тёплого времени года — апрель, май, совпало это с началом наших активных мероприятий, связанных с различными фестивалями, праздниками в городе. Эти автомобили из регионов направляются по большей части в центр города. По точкам концентрации мы видим, что это самый центр города — Бульварное кольцо, Тверская улица и наши большие парки — ВДНХ и Парк Горького», — пояснил Максим Ликсутов.

Индекс развития транспортных систем мегаполисов

В июне 2016 года МГУ имени М.В. Ломоносова представил результаты сравнительного анализа транспортной ситуации в ведущих городах мира — индекс развития транспортного комплекса мегаполисов.

Согласно результатам исследования, Москва заняла третье место среди мегаполисов по уровню развития транспортной инфраструктуры. На первом и втором местах — Токио и Лондон. Седьмую строчку в рейтинге занял Санкт-Петербург.

«Оценивая работу Правительства Москвы в данном сегменте, они присвоили городу третье место. Динамика наша с начала изучения выросла очень высоко, то есть мы занимали восьмое место в 2010 году и вышли на третье место, по их оценкам. Коллеги обещали выпускать такой индекс постоянно, пользуясь совершенно независимыми источниками информации и собственными математическими расчётами», — заявил заммэра.

Индекс, составленный МГУ, учитывает различные социально-экономические аспекты развития транспортной инфраструктуры мегаполисов. Он имеет многоуровневую структуру. Верхний уровень образуют четыре субиндекса, которые отражают качество и доступность транспортных услуг для всех основных категорий пользователей общественного транспорта и владельцев транспортных средств, эффективность грузовой логистики, безопасность дорожного движения и воздействие транспорта на окружающую среду.

Качество транспортного обслуживания населения определяется с учётом наличия различных видов городского транспорта, среднего времени поездки, объёма пассажирских перевозок, наличия различных типов маршрутов (ночные, социальные, до аэропортов). Здесь также оценивают наличие инновационных сервисов для потребителей транспортных услуг, качество транспортной инфраструктуры, удобство системы оплаты проезда и так далее.

Безопасность дорожного движения определяется по количеству ДТП и степени тяжести их последствий, наличию различных систем обеспечения безопасности на транспорте.

Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду учитывает уровень выбросов загрязняющих веществ, наличие экологических нормативов для разных видов транспорта и области их применения, наличие и уровень использования экологических видов транспорта.

Эффективность грузовой логистики определяется уровнем развития грузового транспорта, наличием соответствующей инфраструктуры и ограничений для движения грузового транспорта.

Новое в законодательстве

С начала 2016 года были приняты или вступили в силу значительные изменения в законодательстве, регулирующем транспортную сферу. Например, водители получили возможность платить только 50 процентов от суммы штрафа, если они его оплачивают в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Автовладельцам разрешили забирать машины со спецстоянок без предварительной оплаты расходов по их перемещению и хранению; появилась возможность получить скидку 25 процентов в случае оплаты до возврата автомобиля. Москва — единственный российский регион, который принял такое решение.

Был законодательно закреплён термин «опасное вождение». Московскую административную дорожную инспекцию наделили полномочиями по наложению штрафов за парковку на газонах, ввели приоритет парковки для инвалидов и жителей, имеющих резидентное парковочное разрешение, в зоне платной парковки. К тому же предусмотрены следующие возможности:

— привлечения должников по уплате штрафов к общественным работам;

— приостановления действия водительского удостоверения до оплаты штрафа;

— автоматического списания средств со счёта должника.

Контроль в руках горожан

В сентябре 2015 года запустили мобильное приложение «Помощник Москвы». С его помощью все желающие могут фиксировать нарушения в зоне платной парковки (неоплату парковки) и в зоне действия знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

«Помощник Москвы» скачали 70 тысяч человек. С момента начала работы приложения на основании материалов пользователей выписано 25 тысяч постановлений о наложении штрафов. В результате в бюджет города поступило более 48 миллионов рублей.

«Есть один из самых главных активистов. На основании его материалов 1200 штрафов выписано нарушающим правила автомобилистам», — заявил заммэра.

До конца 2016 года функционал приложения расширят, что позволит фиксировать неправильную парковку на тротуаре, на пешеходных переходах и на газоне.

Развитие Московского метрополитена

В первом полугодии 2016 года были открыты две новые станции Сокольнической линии: «Румянцево» (18 января) и «Саларьево» (15 февраля). С этого момента ими воспользовались более четырёх миллионов пассажиров («Румянцево» — 1,7 миллиона, «Саларьево» — 2,4 миллиона).

Завершён ремонт вестибюля станции «Проспект Мира». Здесь установили четыре новых эскалатора вместо ранее действовавших трёх. Это позволило увеличить пропускную способность вестибюля на 30 процентов.

С 1 июня ввели новый график движения, увеличили количество поездов как в часы пик, так и в дневное время. Таким образом, количество мест для перевозки пассажиров увеличилось на 119 тысяч в сутки.

Продолжается реализация программы обновления подвижного состава: в первом полугодии подземка получила 80 новых вагонов, ещё 136 вагонов поставят до конца года.

По решению москвичей, принявших участие в голосовании на проекте «Активный гражданин», новая серия поездов метро получит название «Москва». Всего проголосовали 220 тысяч человек.

«Первый вагон уже должен прийти к Дню города, и в метрополитене начнутся его испытания. И мы уверены, что к началу следующего года вагоны этой серии поступят в большом количестве на самые загруженные линии московского метро», — рассказал руководитель Департамента.

Московский метрополитен остаётся на первом месте по надёжности в мире. На один миллион вагоно-километров пробега приходится лишь два сбоя в движении.

Для сравнения: в Париже на один миллион вагоно-километров пробега приходится 21 сбой, в Лондоне — 22 сбоя, в Мадриде — 29 сбоев, в Нью-Йорке — 112 сбоев.

«Тем не менее, несмотря на такую статистику, каждый сбой — это серьёзная проблема для Москвы, поэтому необходимо даже это относительно небольшое количество сбоев с каждым годом уменьшать, работать над тем, чтобы их не было», — уточнил Мэр Москвы.

Московское центральное кольцо

2 июля состоялся тестовый запуск движения без пассажиров по Московскому центральному кольцу (МЦК, бывшее МКЖД). Открытие движения для пассажиров намечено на сентябрь 2016 года.

Всего на МЦК откроется 31станция, 17 из них будут иметь пересадку на другие линии метро (в 2016 году начнут свою работу 14 пересадочных станций). Пересаживаться можно бесплатно в течение 90 минут с момента первой валидации билета. Кроме того, на 10 станциях появится возможность пересаживаться на радиальные направления железной дороги (в 2016 году — на шести станциях). В час пик движение поездов будет осуществляться с интервалом шесть минут.

«Мы вместе с коллегами из Строительного комплекса, комплекса городского хозяйства готовимся к тому, чтобы началось движение с пассажирами. Множество мероприятий  проводится для того, чтобы пассажиры — москвичи, жители Московской области — получили новую транспортную инфраструктуру. Уверены, что её использование позволит снизить нагрузку на самую проблемную, самую нагруженную для нас — это Кольцевая — линию метро», — отметил Максим Ликсутов.

Новая модель наземного пассажирского транспорта

В мае этого года началась активная фаза перехода частных перевозчиков на новый стандарт работы наземного общественного транспорта.

«Мы поставили задачу организовать около 30 процентов дополнительных пассажирских мест на основных, самых сложных, маршрутах наземного городского транспорта», — сказал руководитель Департамента. Около 1400 автобусов уже вышло на 184 маршрутов. С 9 мая они перевезли 12 миллионов пассажиров, из них 4,5 миллиона льготников. В сентябре ещё 350 автобусов выйдут на 27 маршрутов с учётом перехода на зимнее расписание.

Всего частные инвесторы вложили в обновление московского парка автобусов 10 миллиардов рублей.

С 13 июля на маршруте Т25 началась тестовая эксплуатация нового троллейбуса с дизель-генераторной установкой. В отличие от традиционной модели, он может проезжать часть маршрута по улицам, не оборудованным контактной сетью. Это значительно расширяет возможности использования экологически чистого троллейбусного сообщения.

Новый троллейбус может перевозить более 150 пассажиров. Он адаптирован для маломобильных групп населения (низкий пол) и оснащён системой климат-контроля.

Вскоре Москва также объявит конкурс на поставку новых трамваев. «Он подразумевает ежегодное приобретение не менее 50 трёхсекционных трамваев в течение трёх лет», — доложил Максим Ликсутов. К тому же российского производителя обяжут на протяжении всего срока службы трамваев, а это 30 лет, проводить гарантийное сервисное обслуживание.

«Необходимо поработать с машиностроителями, может, они увеличат объём поставок — более 50. Я понимаю, что это инновационная разработка для нашего машиностроения, но я думаю, что стоит поработать с ними», — добавил Мэр Москвы.

Московский паркинг

В 2016 году в Москве ввели восемь платных абонементных плоскостных парковок более чем на 433 места. Они появились в Красностуденческом проезде, на Хорошёвском и Рублёвском шоссе, Болотной, Цимлянской улицах и улице Плеханова, в Капотне и на Мичуринском проспекте. Здесь установлены автоматические шлагбаумы и системы видеонаблюдения. Стоимость абонементов — от одной до трёх тысяч рублей в месяц в зависимости от местоположения парковки.

95 процентов парковочных сессий в зоне платной парковки оплачивается с помощью бесконтактных электронных сервисов (СМС и мобильное приложение). Это самый продвинутый показатель в Европе. С 1 августа планируется введение нового голосового способа оплаты парковки с помощью звонка с мобильного телефона.

«Новый сервис, который мы запускаем, — такого нет нигде в мире, это новая система голосового обслуживания. То есть вы сможете начать и закончить парковочную сессию, просто позвонив по телефону (не отправляя СМС-сообщения, не пользуясь мобильным приложением), давая все команды голосом. Вам их продублируют, соответственно, в автоматическом режиме, и вы сможете начать и прекратить парковку, используя любой телефон, который у вас есть», — подчеркнул заммэра.

Сервисный центр «Московский транспорт»

Исполнился год с начала работы сервисного центра «Московский транспорт» на Старой Басманной улице. За это время сюда поступила 131 тысяча обращений. Среднее время ожидания в очереди — пять минут. Среднее время обслуживания — до восьми минут.

Посетители центра могут:

— получить консультацию и подать обращение по всем вопросам работы московского парковочного пространства;

— получить разрешение на возврат транспортного средства со спецстоянки;

— обжаловать постановление об административном правонарушении;

— задать вопрос о работе общественного транспорта, в том числе о работе пригородных направлений железной дороги;

— получить разъяснение о тарифах на проезд, а также процедуре обжалования штрафа за безбилетный проезд;

— получить информацию о развитии велосипедной и пешеходной инфраструктуры;

— оставить заявку на ремонт светофора или установку дорожного знака;

— получить разрешение на осуществление таксомоторных перевозок;

— получить консультацию о выдаче пропусков на право въезда и передвижения грузового транспорта по Москве;

— пополнить карту «Тройка» и другие.

В августе планируется открыть второй сервисный центр по адресу: улица 1905 года, дом 25.

Пригородные поезда и тарифные решения

На Киевском направлении железной дороги ввели новое расписание. На линии выпустили 22 дополнительные пары поездов (плюс 25 процентов в часы пик). Это 26 тысяч дополнительных мест в сутки. Интервал движения поездов в час пик сокращён до шести минут. Количество пассажиров на Киевском направлении выросло на 2,5 процента за один месяц.

Популярен также маршрут скоростной электрички до Зеленограда. Так, на участке Крюково — Москва число пассажиров по сравнению с первым полугодием прошлого года выросло на 20 процентов. «Почти 20 тысяч пассажиров на сегодняшний день пользуются этим поездом», — сообщил Максим Ликсутов.

«Необходимо продолжать эту программу работы с “Российскими железными дорогами” по улучшению пригородного сообщения», — заявил Сергей Собянин.

К тому же в 2016 году были выпущены единые транспортные карты Москвы и Московской области «Тройка» и «Стрелка». Прорабатывается возможность интеграции «Тройки» с картой «Подорожник» Санкт-Петербурга и единой транспортной картой Тулы.

Рост популярности пешеходного движения

На улицах, благоустроенных в рамках программы «Моя улица», число пешеходов увеличилось в среднем в три раза.