Реконструкция Липецкой улицы будет завершена осенью 2016 года

Реконструкция Липецкой улицы будет завершена осенью 2016 года
Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Строительство новой поперечной магистрали между Липецкой улицей и Варшавским шоссе увеличит пропускную способность существующих улиц и снизит нагрузку на южный участок МКАД.

Сергей Собянин осмотрел строительство эстакады на пересечении Липецкой и Элеваторной улиц.

«В Москве в этом году будет построено и реконструировано около 100 новых дорог, эстакад, путепроводов. Одной из важнейших строек этого года является соединение Липецкой улицы и Варшавского шоссе. Это большая поперечная связка, которая улучшит соединение Восточного, Западного Бирюлёва, Чертанова и в целом снизит перепробег через МКАД, южный участок которой сегодня достаточно серьёзно перегружен. Первый этап этой реконструкции — строительство эстакады прямого хода на Липецкой и часть Элеваторной. Я надеюсь, что этот объект будет сдан осенью этого года», — сказал Мэр Москвы.

Новая эстакада улучшит движение по Липецкой улице, которая давно работает в режиме полноценной вылетной магистрали. Выезд из Москвы на федеральную трассу «Дон» станет более комфортным, уменьшатся транспортные заторы, возникающие в этом месте.

К тому же здесь появится новая дорога через железнодорожные пути от Варшавского шоссе до Липецкой улицы. В результате появится дублёр МКАД, а жителям Бирюлёва и Чертанова не придётся делать большой крюк, чтобы попасть в соседний район.

Мэр Москвы добавил, что второй этап работ будет завершён в третьем квартале 2017 года: «И второй этап — сама связка между Варшавским шоссе и Липецкой — будет закончен в следующем году в третьем квартале. Это, конечно, надеюсь, серьёзно разгрузит участок МКАД, Варшавку и Липецкую».

Шестиполосная эстакада

Новую поперечную транспортную магистраль между Варшавским шоссе и Липецкой улицей через железнодорожные пути Курского и Павелецкого направлений начали строить в январе 2015 года.

На первом этапе проекта планируется построить шестиполосную эстакаду прямого хода по Липецкой улице длиной 600 метров. Это позволит ликвидировать светофорный перекрёсток на пересечении с Элеваторной улицей.

Вдоль эстакады появятся боковые проезды протяжённостью 1,4 километра, которые обеспечат комфортный выезд на Липецкую улицу с Элеваторной и 6-й Радиальной улиц.

Помимо строительства эстакады, первый этап включает:

— реконструкцию участка Элеваторной улицы от Липецкой улицы до пересечения с Бирюлёвской улицей — 600 метров;

— реконструкцию участка Липецкой улицы от Педагогической улицы до 6-й Радиальной улицы — 300 метров;

— строительство подземного пешеходного перехода через Элеваторную улицу;

— устройство трёх новых светофорных объектов и переоборудование двух существующих.

Всего в рамках первого этапа планируется построить и реконструировать 2,9 километра дорог.

Новый дублёр МКАД

В рамках второго этапа проекта появится новая городская магистраль Элеваторная улица — улица Подольских Курсантов — улица Красного Маяка, которая соединит Липецкую улицу с Варшавским шоссе.

Основным сооружением этой магистрали станет эстакада через железнодорожные пути Павелецкого направления длиной 787 метров с шестью полосами движения. Она соединит Элеваторную улицу с улицей Подольских Курсантов.

Кроме того, в рамках проекта:

— улицу Красного Маяка расширят до четырёх полос (по две полосы в каждую сторону) на участке от Битцевского леса до пересечения с Кировоградской улицей, до шести полос на участке от Кировоградской улицы до Варшавского шоссе;

— улицу Подольских Курсантов расширят до семи полос (от Варшавского шоссе до Элеваторной улицы);

— Элеваторную улицу расширят до шести полос на участке от улицы Подольских Курсантов до эстакады через Павелецкое направление МЖД и до четырёх полос на участке от эстакады до Липецкой улицы.

Кроме того, здесь организуют боковые проезды и разворот под Покровским путепроводом. Всего в рамках проекта построят свыше восьми километров дорог.

Для удобства пешеходов планируется открыть три подземных перехода (на Элеваторной улице и улице Подольских Курсантов).

По окончании работ запланировано комплексное благоустройство прилегающих территорий, включающее высадку 1800 новых деревьев и кустарников.

Строительство новой поперечной магистрали между Липецкой улицей и Варшавским шоссе позволит улучшить связанность соседних районов — Западного и Восточного Бирюлёва и Чертанова Центрального, а также увеличить пропускную способность существующих улиц. Более рационально будут распределены и транспортные потоки между вылетными магистралями — Варшавским шоссе и Липецкой улицей, снизится нагрузка на южный участок МКАД.

Второй этап проекта планируется завершить в 2017 году.

Дорожно-транспортное строительство

За 2011–2015 годы в Москве построили свыше 400 километров дорог, 118 искусственных транспортных сооружений (эстакады, тоннели и мосты) и 140 внеуличных пешеходных переходов. Протяжённость магистральной улично-дорожной сети города увеличилась на 10 процентов.

В 2016 году ожидается ввод порядка 95 километров новых дорог и искусственных транспортных сооружений, включая такие крупные объекты, как:

— реконструкция развязки МКАД с Каширским шоссе (введена);

— участки Северо-Западной хорды;

— участки Северо-Восточной хорды;

— участки Калужского шоссе (реконструкция);

— эстакада по прямому ходу Волгоградского проспекта на пересечении с Волжским бульваром;

— эстакада по прямому ходу Липецкой улицы;

— подземный переход у метро «Университет» (МГУ имени М.В. Ломоносова).