Магазинам разрешили устанавливать палатки с овощами и мороженым

Магазинам разрешили устанавливать палатки с овощами и мороженым
Площадь нестационарного торгового объекта не может превышать 30 квадратных метров.

В сезон повышенного спроса магазины могут размещать на прилегающей территории временные шале, лотки, бочки, развалы. С 1 мая по 1 октября в них разрешается продавать овощи и фрукты, мороженое, хлеб, прохладительные напитки, в том числе квас, сувениры, товары народного промысла, книги, цветы. С 1 августа по 1 октября здесь можно устраивать бахчевые развалы, а с 20 по 31 декабря — ёлочные базары. Выносная торговля с иной специализацией не разрешается.

«Предлагается расширить нестационарную торговлю, разрешить магазинам устанавливать палатки с овощами, мороженым возле своих предприятий», — отметил Сергей Собянин.

Постановление приняли на заседании Президиума Правительства Москвы. Оно утверждает правила размещения, обустройства и эксплуатации нестационарных торговых объектов (выносной торговли) при стационарных торговых объектах.

Специализация нестационарных торговых объектов должна соответствовать ассортименту товаров, реализуемых магазином (за исключением ёлочных базаров).

Как доложил глава Департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк, речь в первую очередь идёт о сезонных фруктах и овощах, цветочной продукции: «Мы предлагаем утвердить регламент, который будет регулировать установку по аналогии с летними кафе».

Размещать объекты выносной торговли можно либо на территории, непосредственно примыкающей к магазину, либо не далее пяти метров от входа в магазин. Кроме того, допускается размещение на парковке, принадлежащей магазину (но не на парковках в границах улично-дорожной сети).

Площадь нестационарного торгового объекта не может превышать 30 квадратных метров. К тому же объекты должны располагаться только на асфальте, но не на газонах.

Не допускается их размещение в местах, где они могут создать неудобства для граждан или помешать работе городских служб. Например:

— в 50-метровой зоне от технических сооружений, периметра вестибюлей станций и входов в подземные пешеходные переходы метрополитена;

— в арках зданий, на цветниках, озеленённых территориях, детских и спортивных площадках, городских транспортных стоянках;

— на остановках общественного транспорта, а также в 10-метровой зоне от границ посадочных площадок;

— на тротуарах и площадках, если объект мешает свободному движению пешеходов.

Архитектурные решения объектов должна утвердить Москомархитектура. Также для создания объекта владелец магазина должен обратиться с заявлением о его включении в общегородскую схему размещения нестационарных торговых объектов. Решение о включении в схему действует бессрочно. Плата за использование городской территории не взимается.

При этом по решению межведомственной комиссии при Правительстве Москвы объект выносной торговли может быть исключён из схемы в связи с обоснованными жалобами жителей, несоответствием объекта установленным требованиям и по другим объективным причинам.

Постановление позволит расширить использование удобного для жителей формата выносной торговли овощами, фруктами, мороженым, прохладительными напитками и другими товарами сезонного спроса.

Алексей Немерюк добавил, что в городе около 13 тысяч небольших продовольственных и более 1,5 тысячи цветочных магазинов. Поэтому такой формат будет пользоваться спросом. В свою очередь Сергей Собянин поручил контролировать процесс, чтобы соблюдались санитарные требования, чистота и порядок.

«Мы это делаем в порядке эксперимента, посмотрим, как он будет реализовываться  на практике», — добавил Мэр Москвы.