Фестиваль «Рыбная неделя» посетили шесть миллионов человек

Фестиваль «Рыбная неделя» посетили шесть миллионов человек
На фестивале продали более 407 тонн рыбы и морепродуктов, а также свыше 103 тысяч банок консервов.

В Правительстве Москвы состоялось подписание меморандумов о намерениях в области поставок рыбной продукции в столицу. Подписание стало логическим итогом гастрономического фестиваля «Рыбная неделя», который походил с 13 по 22 мая.

«В Москве завершилась “Рыбная неделя” в рамках наших уличных городских мероприятий. Мы совместили приятное с полезным: и фестивальную программу, и образовательную, и в то же время торговлю нашей отечественной рыбой из самых разных регионов страны, начиная от Дальнего Востока, Калининграда, заканчивая Астраханью и Крымом», — сказал Сергей Собянин.

В фестивале участвовали не только промышленные предприятия, но и магазины и рестораны города. «Всего это мероприятие посетили около шести миллионов москвичей и гостей столицы. Так что это ещё и развитие туризма, отдыха — для Москвы чрезвычайно важно. Ну и важно то, что мы заканчиваем не просто праздником это мероприятие, а расширением торговой сферы, подписанием новых контрактов между рыбодобывающими, перерабатывающими предприятиями и московской торговлей», — подчеркнул Мэр Москвы.

Заместитель Министра сельского хозяйства России, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков отметил значимость проведённого в столице фестиваля для всей рыболовной отрасли страны: «Это очень важное мероприятие, которое в целом позволяет в такое непростое время проводить импортозамещение. По сути дела, мы создаём сейчас потребительские предпочтения, формируем их на московском рынке как  одном из основных рынков страны».

Меморандумы подписали с одной стороны сетевые торговые компании ЗАО «ТиК продукты» (сеть магазинов «Магнолия») и ОАО «Седьмой континент», с другой — производители и поставщики рыбной продукции ООО «Дальфиш», ООО «Русская рыбная фактория», ООО «Русская икра групп», ООО «Первая крымская продовольственная компания».

Компании, подписавшие меморандумы, выразили заинтересованность в развитии коммерческого сотрудничества, которое касается поставок рыбной продукции в торговую сеть Москвы. В течение трёх месяцев предполагается заключение основных договоров.

Основная цель фестиваля как совместного проекта Правительства Москвы и Федерального агентства по рыболовству — продвижение на московские прилавки качественной отечественной рыбной продукции.

Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

Партнёры — полторы тысячи магазинов и 400 кафе

В 2016 году фестиваль прошёл в Москве второй раз. На семи ярмарках свою продукцию предлагали более 40 ведущих рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих компаний из российских регионов: c Дальнего Востока и из Крыма, из Астраханской, Калининградской, Мурманской областей и других. Кроме того, партнёрами фестиваля стали более полутора тысяч московских магазинов, 400 кафе и ресторанов, свыше 20 рынков.

На ярмарках посетители могли попробовать и приобрести как хорошо известные, так и редкие для Москвы виды рыб. Среди них кета, кижуч, нерка, корюшка, чавыча, ряпушка, палтус, зубатка, осётр, скумбрия, форель, пикша, хамса, белый амур, черноморский калкан, барабулька, кефаль, сазан, сосьвинская и олюторская сельдь. Кроме того, на ярмарках продавалась различная икра, а также крабы, кальмары, креветки, устрицы, мидии и другие морепродукты.

Лидерами продаж стали олюторская сельдь, нерка, барабулька, ряпушка и чавыча. Большим спросом пользовались российские устрицы, дальневосточная гребенчатая креветка и гребешок. Среди популярной копчёной продукции — зубатка, омуль и чир.

Всего ярмарки фестиваля «Рыбная неделя» посетили свыше шести миллионов москвичей и гостей столицы (в 2015 году — более пяти миллионов человек). Здесь продали более 407 тонн рыбы и морепродуктов (в 2015 году — 300 тонн), свыше 103 тысяч банок консервов.

Благодаря фестивалю значительно вырос спрос на российскую рыбу в столичных магазинах. В некоторых торговых сетях товарооборот рыбного ассортимента увеличился почти на 80 процентов. Дополнительные рыбные павильоны заработали на рынках и ярмарках.

Основная концепция культурной программы «Рыбной недели» получила название «Морские гастролёры». По легенде, в порты фестиваля ежедневно заходили корабли с заморскими артистами (московскими коллективами в стилизованных или исторических костюмах). Они исполняли песни и танцы стран Латинской Америки, Европы и Азии.

Прозвучали 70 часов живой музыки. Здесь выступали оркестр-диксиленд, пианисты, саксофонисты, кларнетисты и другие. Общая продолжительность театрализованных представлений и танцевальных выступлений составила около 150 часов.

На всех семи площадках фестиваля прошло почти 400 часов анимационных программ для детей — цирковой анимации (интерактивные выступления клоунов) и занятий с историческими реконструкторами.

Кроме того, в рамках культурной программы фестиваля провели мастер-классы по приготовлению различных блюд из рыбы, рисованию морских пейзажей, созданию и декорированию аквариумов, семафорной азбуке, вязанию морских узлов, дайвингу. Общая продолжительность творческих, кулинарных и познавательных мастер-классов превысила 200 часов.

Рыбная инфраструктура

Москва — крупнейший потребитель рыбной продукции в России. По прогнозам, объём потребления в столице рыбы и рыбопродуктов в 2016 году составит 262 тысячи тонн.

Потребность москвичей в рыбе обеспечивается на 70 процентов поставками отечественной продукции (из Сахалинской, Камчатской, Калининградской, Мурманской областей, Приморского края и других регионов России) и на 30 процентов за счёт импорта (Фарерские острова (Дания), Чили, Индонезия, Китай и другие страны).

При этом, по данным Федеральной таможенной службы России, в 2015 году поставки импортной рыбы и рыбопродуктов снизились по сравнению с 2014 годом на 40,7 процента.

В Москве хорошо развита специализированная рыбная торговая инфраструктура. Работают 3083 магазина, где продают рыбу, из них 2918 сетевых и 165 несетевых. Действуют крупные рыбоперерабатывающие предприятия, такие как ОАО «Меридиан» (30 тысяч тонн продукции в год), ООО «Русский рыбный мир» (5,8 тысячи тонн).

В 2015 году в целях развития импортозамещения и наращивания поставок отечественной рыбной продукции на московский рынок на территории оптово-продовольственного центра «ФУД СИТИ» был открыт специализированный оптовый рынок (кросс-док) по продаже рыбы и морепродуктов. Рынок оснащён современным оборудованием, в том числе тельферами для удобной разгрузки рыбы, холодильниками, бассейнами с очищенной водой и компрессорами для подачи кислорода для реализации живой рыбы.

В ассортименте — более 250 наименований живой, охлаждённой, замороженной и копчёной рыбы, а также различных морепродуктов отечественных производителей с Дальнего Востока, из Карелии, Дагестана, Астраханской, Белгородской, Мурманской областей и из других регионов.