С.Собянин принял участие в заседании управляющего совета школы в ЗАО Москвы

С.Собянин принял участие в заседании управляющего совета школы в ЗАО Москвы

С.Собянин и Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования И.Калина побывали на заседании управляющего совета средней общеобразовательной школы № 875 в ЗАО Москвы. В начале встречи Мэр сообщил, что финансирование сферы образования в 2011 году увеличено приблизительно на 30%, а норматив финансирования к 1 сентября 2012 года будет увеличен с 63 тыс. рублей до 120 тыс. рублей. Мэр добавил, что школы, которые покажут лучшие результаты в сфере образования, будут награждаться грантами Правительства Москвы. Для финансирования грантов планируется выделить около 700 млн рублей. «Важнейшим инструментом повышения качества образования и воспитания в школе я считаю школьное самоуправление», — заявил Мэр. По его мнению, заказчиком услуг образования является не государство, а ученики и их родители, поэтому необходимо, чтобы они были и инспекторами, и оценщиками качества образовательных услуг.

По словам Мэра, Правительство Москвы наделило управляющие советы полномочиями по распределению премиального фонда, утверждению сметы расходов образовательных учреждений, оценке деятельности преподавателей и другими. Он призвал родителей быть неравнодушными к работе школы, так как речь идет о будущем детей. «Я хотел бы, чтобы такие советы были действительно серьезным инструментом, серьезной структурой, которая постоянно держала бы в тонусе наше образование. С материальной точки зрения мы будем делать все, что необходимо», — заявил Мэр. Он также сообщил, что в 2011 году в 3 раза увеличены дотации школам на обучение детей-инвалидов.

С.Собянин обсудил с членами управляющего совета актуальные проблемы столичного образования. По словам управляющего советом школы А.Молоткова, деятельность совета позволяет совместными усилиями учителей, детей и родителей добиваться значительных результатов. И.Калина рассказал журналистам, что одним из условий включения школ в пилотный проект финансирования образовательных учреждений являлось наличие управляющего совета, в который входили бы и ученики, и их родители. Сейчас все участники проекта (983 школы) имеют управляющие советы.