С.Собянин посетил Тушинский машиностроительный завод

С.Собянин посетил Тушинский машиностроительный завод

С.Собянин посетил Тушинский машиностроительный завод и ознакомился с работой предприятия. В начале посещения генеральный директор завода А.Жидаков продемонстрировал механизированную парковку, которая производится на ТМЗ.

«Какова себестоимость одного машино-места?» — поинтересовался С.Собянин. А.Жидаков ответил, что при заказе одной такой парковки вместимостью не менее 100 машино-мест стоимость одного машино-места составит 180 тыс. рублей.

Далее Мэр проехал в новом низкопольном автобусе, оснащенном двигателем стандарта «Евро-5». Тушинский машиностроительный завод произведет 2070 таких автобусов совместно с Липецким автобусным заводом. На сегодняшний день готово 832 таких транспортных средства. При этом на заводе в Липецке изготавливаются кузов и механизмы автобусов, а рабочие ТМЗ оборудуют автобусы изнутри.

«Завод был банкротом, было 6 млрд долгов и все цеха, как Вы знаете лучше меня, стояли», — сказал Мэр в беседе с работниками завода. При участии Правительства Москвы удалось реструктурировать задолженность предприятия на сумму 1,5 млрд рублей, добавил С.Собянин.

Далее Мэр осмотрел автобус, построенный ТМЗ совместно с группой ГАЗ. Директор дивизиона «Автобусы» ГАЗ Н.Одинцов рассказал, что в автобусе установлена пластиковая крыша, оборудован новый салон и тормозная система. «А что с внутрисалонным оборудованием?» — поинтересовался Мэр. Н.Одинцов ответил, что автобусы оснащаются спутниковой системой ГЛОНАСС, а также камерами видеонаблюдения.

«Мы приняли решение менять окраску скоростных автобусов, у нас будут выделенные полосы для скоростного движения автобусов, и часть автобусов, которые будут ходить по этим линиям, будут другого цвета», — сообщил С.Собянин.

В соседнем цехе Мэру продемонстрировали экобус, оснащенный гибридным двигателем. Заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Н.Лямов, сопровождавший С.Собянина, пояснил журналистам, что уже сейчас в Москве тестируется несколько таких экобусов. Специалистам необходимо понять, как транспортное средство будет функционировать в период московских холодов. Мэру также показали электробус, двигатель которого работает от энергии литиевых батарей, он производится совместно с заводом TROLZA и сейчас дорабатывается на заводе города Энгельса.

У стенда со светодиодными и энергосберегающими светильниками производства ТМЗ Мэру доложили, что разработанные на заводе источники света потребляют в 3–10 раз меньше энергии. При этом светодиодная энергосберегающая лампа мощностью 10 Вт светит как обычная лампочка мощностью 100 Вт.

ТМЗ — одно из старейших предприятий северо-запада столицы — основан в 1932 году как оборонное предприятие. Территория, на которой располагается завод (ул. Свободы, 35), имеет статус промышленной зоны. Москва владеет 38% акций завода. На заводе работает более 1 тыс. человек. До конца 2011 года объем выпуска продукции составит 3 млрд рублей.