Популярность общественного транспорта в Москве растёт

Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин
Ежедневно общественным транспортом в Москве пользуются 17,3 миллиона человек. При этом его популярность растёт.

С начала года общественный транспорт Москвы перевёз 3,5 миллиарда пассажиров. Ежедневно им пользуется 17,3 миллиона человек. Московский метрополитен в день перевозит 8,5 миллиона пассажиров, наземный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) — 6,6 миллиона, пригородные электрички — 1,9 миллиона, такси — 0,3 миллиона.

Одним из важнейших этапов в развитии транспортной системы стало завершение строительства четвёртого главного пути на Ленинградском направлении Московской железной дороги. «В октябре мы с вами открывали движение Москва — Крюково по новой магистральной ветке. Количество скоростных поездов значительно увеличилось», — заявил на заседании Президиума Правительства Москвы Сергей Собянин.

Экспрессы «Ласточка» от Ленинградского вокзала до Крюкова запустили 1 октября. Они сократили время в пути между Москвой и Зеленоградом более чем в два раза — с 57 до 25 минут. Ежедневно эти поезда перевозят 12–15 тысяч пассажиров.

«С 1 октября по направлению Зеленоград — Москва курсируют уже на сегодняшний день 30 пар поездов. Коллеги из “РЖД” готовятся к тому, чтобы с середины декабря ещё дополнительно 13 пар поездов пустить. Итого к концу этого года 219 тысяч новых пассажирских мест будет по данному направлению», — отметил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

При этом ни одна обычная электричка, курсировавшая по этому направлению до запуска экспресса, не была отменена. Кроме того, тарифы остались прежними. «Если вы покупаете абонементный билет на месяц, одна поездка на экспрессе из Крюкова до Москвы составляет сто рублей. Это примерно равно разовой поездке на обычной электричке», — уточнил заммэра.

Запуск нового экспресса позволил разгрузить столичные магистрали. Как сообщил Максим Ликсутов, примерно 2400 автомобилей перестали ездить из Зеленограда в направлении Москвы. «Автомобилисты, их около трёх тысяч (коэффициент пересчёта есть), решили воспользоваться пригородным железнодорожным транспортом и не поехали на своей машине, тем самым улучшили, конечно, дорожную обстановку на Ленинградском направлении», — пояснил Максим Ликсутов.

Продолжается создание инфраструктуры Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) для запуска пассажирского движения в 2016 году. В работах задействовано свыше двух тысяч человек.

Протяжённость МКЖД составит 54 километра. На кольце откроют 17 остановок с пересадкой на метро и девять остановок с пересадкой на радиальные направления железной дороги. По МКЖД запустят до 100 пар поездов в сутки с интервалом движения пять-шесть минут в час пик. Они смогут разгоняться до 120 километров в час. Составы оборудуют всем необходимым для маломобильных граждан. Также в вагонах появятся климатические установки.

На кольце будут действовать те же проездные билеты и льготы, что и в метрополитене. По оценке, ввод МКЖД позволит разгрузить Кольцевую линию метро на 15 процентов. «Это существенное улучшение для пассажиров Московского метрополитена. У них появятся новые пересадки, причём по Вашему поручению мы стараемся сделать так, чтобы максимально приблизить и остановки наземного общественного транспорта к новой инфраструктуре», — сообщил заместитель Мэра Москвы, добавив, что на всех площадках, где нужно построить ТПУ, идут работы.

​В настоящее время активно ведётся обновление подвижного состава общественного транспорта. «Мы стараемся, максимально используя российские мощности, менять подвижной состав, делать это оперативно, вовремя, соблюдая в первую очередь требования безопасности пассажиров, комфорта», — подчеркнул Максим Ликсутов. За девять месяцев этого года поставлено 144 вагона метро, закуплено 60 вагонов для поездов пригородного сообщения. К 2020 году планируется обновить весь рабочий парк метрополитена. Что касается пригородного транспорта, то 60 новых вагонов уже работает на радиальных направлениях, а в следующем году их будет около 100. 

В Москве началось внедрение новой модели работы наземного городского транспорта. С сентября на неё перешли два городских автобусных маршрута в СЗАО, которые передали на обслуживание частной компании-оператору по результатам конкурса. В настоящее время проводится 42 открытых аукциона на обслуживание городских маршрутов. Как пояснил заммэра, с частными перевозчиками будут заключаться пятилетние договоры. Это даст им возможность чётко планировать финансовую модель. «Мы создали условия, в которых частные компании, заключая с нами договоры на пять лет, инвестируют порядка 10 миллиардов рублей в обновление подвижного состава», — отметил он. Ожидается, что на городские дороги выйдет около двух тысяч единиц нового подвижного состава.

​По новой модели частные операторы должны перейти на единые городские стандарты работы (единые тарифы, право бесплатного проезда льготников), повысить качество транспортных услуг и уровень безопасности благодаря современному подвижному составу и соблюдению расписания. Переход на новую модель работы наземного транспорта планируют завершить в первом полугодии 2016 года. «С внедрением новой модели для многих категорий граждан снижение стоимости поездки будет до 30 процентов, с учётом того что на всех без исключения маршрутах будут работать единые городские билеты, абонементные билеты, карта “Тройка” и многие другие», — подчеркнул Максим Ликсутов.

Важным итогом работы стало улучшение дорожного движения в столице — средняя скорость увеличилась на 12 процентов. Этому способствовало сразу несколько факторов:

— ликвидация стихийной парковки в центре города, введение зон платной парковки (количество нарушений правил остановки и стоянки сократилось на 64 процента);

— снижение числа ДТП (в местах установки видеокамер число аварий сократилось на 35 процентов);

— перенастройка светофоров — число светофоров, управляемых вручную сотрудниками ГИБДД, сократилось в четыре раза;

— активное дорожное строительство (свыше 400 километров новых дорог, построенных в 2011–2015 годах);

— существенное сокращение перекрытий и ограничений движения;

— эвакуация транспортных средств, припаркованных с грубыми нарушениями ПДД;

— регулирование движения грузового транспорта.

При этом количество личных автомобилей в городе увеличивается. «Рост очень значительный как в Подмосковье, так и в Москве. Поэтому надо активно продолжать регулировать движение, влиять на него, иначе все позитивные результаты, которых мы добились, сойдут на нет. Надо заниматься этим постоянно», — подчеркнул Сергей Собянин.

Особое внимание уделяется повышению безопасности на транспорте. В этом году число дорожно-транспортных происшествий сократилось на 13 процентов по сравнению с 2010 годом — на 1,1 тысячи случаев, а количество погибших и раненых в ДТП уменьшилось на 11 и 14 процентов соответственно.

На сегодня все станции Московского метрополитена оборудованы досмотровыми зонами, в которых каждый месяц проверяют порядка одного миллиона пассажиров.

Кроме того, в городе работают мобильные группы, которые пресекают работу нелегальных перевозчиков, в том числе на привокзальных площадях. Всего с начала года в Москве эвакуировали 808 нелегальных автобусов.

Расширилась и городская велоинфраструктура. Сегодня в неё входит около 200 километров велодорожек, 300 станций проката на 2600 велосипедов. За девять месяцев пользователи городской системы велопроката совершили порядка 900 тысяч поездок.

Продолжают развиваться городское такси и сервис каршеринга. Число легальных такси, получивших разрешение на работу в Москве, на сегодня составляет 56 тысяч. Ежедневно их услугами пользуются 260 тысяч человек. Среднее время подачи машины — восемь минут.

В этом году на московский рынок вышла компания «Делимобиль», предложившая новую транспортную услугу — систему краткосрочной аренды автомобиля — каршеринг.

За первые полтора месяца в системе каршеринга зарегистрировались более 20 тысяч пользователей. Они совершили почти шесть тысяч поездок. В настоящее время в городе работает 100 машин, сдаваемых в краткосрочную аренду, а до конца года компания планирует увеличить их число до 500.

В Москве создана удобная система прямого диалога с жителями по транспортным вопросам. В неё входят контакт-центр «Московский транспорт» (5,5 тысячи звонков в день), единый транспортный портал transport.mos.ru (три тысячи посетителей в день) и сервисный центр «Московский транспорт» (1,5 тысячи посетителей в неделю).