В Москве проведена тотальная ревизия объектов наружной рекламы

В Москве проведена тотальная ревизия объектов наружной рекламы

Как заявил на совещании по оперативным вопросам руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы В.Черников, в столице была проведена тотальная инвентаризация объектов наружной рекламы, которая насчитывает свыше 150 тыс. конструкций. Департамент подписал соглашение по взаимодействию в данном вопросе с уполномоченными организациями, ОАТИ, Главным управлением МВД по городу Москве, Федеральной антимонопольной службой, ГИБДД. По словам В.Черникова, как показали первые результаты ревизии, объем незаконной рекламы в Москве составляет около 60%. В.Черников отметил, только крышных установок было выявлено 469, из которых только 31 принадлежит сетевым операторам. «Данные объекты не только уродуют целостность восприятия архитектурной среды и вносят визуальный хаос, но главное — нарушают элементарные требования по технической безопасности, создавая угрозу жителям города и гостям столицы», — подчеркнул В.Черников.

По словам В.Черникова, к настоящему моменту в адрес владельцев незаконных конструкций было отправлено около 9 тыс. уведомлений, кроме того, для принятия мер административного воздействия информация передана в ОАТИ Москвы и ГУВД. Около 2 тыс. объектов незаконной наружной рекламы установлены на объектах культурного наследия. В.Черников заявил, что Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы и Мосгорнаследие наведут с этим порядок до конца года. Однако есть проблема с некоторыми рекламно-информационными конструкциями, разрешения на которые были выданы с нарушениями действующего законодательства. По словам В.Черникова, число таких объектов в городе доходит до 300.

В.Черников рассказал, что за отчетный период в Москве было демонтировано более 2 тыс. транспарантов, пять видеоэкранов сверхбольшого формата в центре города, 160 тыс. кв. м рекламы на строительных сетках, более 3,5 тыс. рекламных щитов на временных заграждениях.

Как отметил руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы, по мере демонтажа уличной рекламы начала увеличиваться реклама на автомобилях, запрещенная федеральным законом. В.Черников рассказал, что с улиц Москвы уже было убрано 39 таких транспортных средств. Он отметил, что необходимо внести изменения в КоАП в части повышения штрафных санкций и правовых возможностей перемещать этот транспорт силами городских властей.

«Мы планируем продолжить системно работать во взаимодействии с уполномоченными городскими организациями», — сказал В.Черников, добавив, что о результатах работы будет доложено в установленные сроки.

С.Собянин призвал Департамент культурного наследия, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, энергетиков продолжить активно работать по этому вопросу.