Московский метрополитен закупит более двух тысяч новых вагонов

Московский метрополитен закупит более двух тысяч новых вагонов

Обновление парка вагонов метро является одним из приоритетов программы развития Московского метрополитена, заявил Сергей Собянин в ходе открытия южного вестибюля станции метро «Лубянка» Сокольнической линии.

«В ближайшие годы в метро придёт ещё, считайте, две с лишним тысячи новых вагонов. Это, конечно, огромный объём. Эти вагоны идут и на новые линии, и частично на обновление старого подвижного состава», — отметил он.

В настоящее время парк вагонов метро превышает 4,9 тысячи единиц. С 2011 года был приобретен 991 вагон повышенной комфортности, после чего доля новых вагонов в общем парке возросла до 27 процентов.

«Такого количества подвижного состава в метро не приходило. Мы сейчас вышли на планку где-то 250 — 300 единиц подвижного состава, которые приходят в метро ежегодно», — уточнил Мэр Москвы.

Кроме того, с 2014 года покупка новых вагонов производится по контрактам жизненного цикла, в соответствии с которыми производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет эксплуатации. Причём, за серьёзные поломки в ходе эксплуатации с производителя будет взиматься штраф.

«При той интенсивности, что есть в метро, небольшой сбой даже на 15 — 20 минут — это чрезвычайная ситуация», — подчеркнул Сергей Собянин.

Вместе с тем он отметил, что столичный метрополитен один из самых надёжных в мире. «Рядом стоят метрополитены Парижа и Нью-Йорка, но там количество аварий на количество пассажиров в три раза выше, чем в Московском метрополитене», — заявил он.

Ожидается, что использование контрактов жизненного цикла позволит метрополитену снизить расходы на обслуживание вагонов примерно на 20 процентов, а также повысит ответственность производителя за качество поставляемой техники.

Первый контракт на поставку 832 вагонов метро (104 поезда) был заключён с ОАО «Метровагонмаш». Согласно документам, 264 вагона должны быть поставлены уже в этом году, а остальные — до 2017 года.

Вагоны серии «Ока», поставляемые по данному контракту, будут вмещать до 320 человек. Для удобства пассажиров между сиденьями установлены дополнительные поручни.

Кроме того, вагоны оборудованы системами кондиционирования и вентиляции с функцией обеззараживания воздуха. Для безопасности и информирования пассажиров установлены камеры видеонаблюдения и цифровые информационные системы.

Следующий конкурс на поставку вагонов по контрактам жизненного цикла планируется объявить до конца I полугодия 2014 года.

По условиям конкурса победитель должен будет поставить с 2016 по 2020 годы 1500 вагонов метро нового поколения.

«Таких вагонов в мире практически нет. Они впервые появились такого уровня, такого класса в московском метро в прошлом году», — уточнил Сергей Собянин.

В частности, вагоны будут адаптированы для маломобильных групп граждан, в них будут установлены кондиционеры, системы информирования пассажиров и снижен уровень шума.

Ожидается, что в конкурсе на поставку вагонов для Московского метрополитена примут участие ведущие отечественные и зарубежные производители. Одним из условий конкурса станет сборка вагонов на территории России.