Расширен список мер финансовой поддержки таксомоторных перевозок

В целях повышения доступности действующих мер финансовой поддержки таксомоторных перевозок на заседании Президиума Правительства Москвы принято постановление о внесении ряда изменений в постановление Правительства от 31 августа 2011 года № 405-ПП «О городской поддержке таксомоторных перевозок в городе Москве».

В частности, установлена возможность получения субсидии из бюджета города Москвы для перевозчиков, приобретающих легковые такси по кредитным договорам. Ранее поддержка могла быть оказана только компаниям, приобретавшим автомобили такси по договорам финансовой аренды (лизинга).

По словам заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, на сегодня в сегменте перевозок такси в Москве работают более 65 тысяч водителей. «Наши новые меры, которые мы предлагаем принять, направлены в первую очередь на субъекты малого предпринимательства, и необходимо распространить те льготы, те субсидии, которые мы выдавали по лизинговым договорам, и на кредитные договоры», — отметил он.

Предоставлена также возможность получения субсидии из городского бюджета компаниями, существующими на рынке менее двух лет. Ранее одним из оснований получения субсидии было наличие у перевозчика прибыли в предыдущем году и последнем периоде отчётного года.

В качестве гарантии участия получателя поддержки в таксомоторной деятельности определено обязательное наличие разрешения на таксомоторные перевозки на конкретный автомобиль.

Постановление подготовлено во исполнение плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Москвы в 2015 году (пункт 59).

«Это, на наш взгляд, даст возможность выполнить наши амбициозные планы по 55 тысячам автомобилей такси до конца этого года. Мы рассчитываем выдать 50-тысячное разрешение уже в этом месяце», — добавил Максим Ликсутов.

70 процентов автомобилей такси приобретено с помощью привлечённого финансирования (лизинг, кредит) или арендовано. Доля легковых такси, приобретённых в кредит, составляет не менее 20 процентов.

С 2011 года Правительство Москвы оказывает финансовую поддержку приобретения автомобилей такси в форме субсидий на возмещение части затрат на уплату платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).

В 2014 году в качестве поддержки лизинга машин такси из бюджета Москвы перевозчикам было выплачено 27,8 миллиона рублей (в пять раз больше по сравнению с 2013 годом).