Сергей Собянин рассказал о ходе реализации государственной программы Москвы «Информационный город»

Сергей Собянин рассказал о ходе реализации государственной программы Москвы «Информационный город»

Сергей Собянин доложил Председателю Правительства России Дмитрию Медведеву о ходе реализации государственной программы Москвы «Информационный город». В рамках программы в столице разрабатываются электронные сервисы для горожан.

«Эта программа — мозг городского управления. Она предполагает использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах городского хозяйства... Самое главное, чтобы это было удобно для москвичей, чтобы это в конечном счёте создавало результат для огромного города. И судя по информации, которую я получил, это свои результаты приносит», — отметил Дмитрий Медведев.

Одной из наиболее популярных на сегодня стала система электронных референдумов «Активный гражданин». В ней Мэр Москвы и Правительство Москвы задают вопросы гражданам по тем или иным аспектам городской жизни. «По сути дела это референдум, в котором сегодня участвуют до 200 тысяч человек. То есть если мы опросы проводим с помощью выборов, 50 тысяч человек — это огромные выборы, тут 200 тысяч и в течение одной недели вам ответят», — сообщил Сергей Собянин.

Как отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артём Ермолаев, граждане, отвечая на вопросы, получают баллы, а при достижении одной тысячи баллов они могут поменять их на материальные ценности — оплату парковки, проезд в метро и другие.

По словам Мэра Москвы, материальная мотивация при этом минимальна. «Главное — это интерес граждан. Они хотят участвовать в управлении городом, а мы задаём вопросы не раз в год, а почти каждую неделю», — добавил он.

Проект «Активный гражданин» был запущен в 2014 году. Наибольший резонанс вызвали опросы, посвящённые судьбе Шуховской башни (77,7 тысячи голосов), озеленению дворов (73,5 тысячи голосов), развитию перехватывающих парковок (71 тысяча голосов).

Артём Ермолаев рассказал и о других городских сервисах. По его словам, большой популярностью в столице пользуются SMS-приложения. «В Москве 10 миллионов 800 тысяч активных сим-карт, реально продано 36 миллионов. Поэтому создано семь приложений, которые касаются транспорта, ЖКХ. Все они бесплатные», — отметил он.

Ещё один востребованный сервис — портал «Автокод». «В городе происходит более 500 тысяч покупок и продаж автомобилей, бывших в употреблении. Очень часто москвичи покупали кота в мешке, не знали историю машины. Теперь, введя номер машины, можно получить информацию, что с ней происходило, попадала ли она в аварию, сколько было владельцев. На этом же ресурсе есть возможность посмотреть свои штрафы и фотографии нарушений», — пояснил Министр.

Портал открытых данных получил популярность среди разработчиков мобильных приложений. Основной его задачей стала помощь IT-бизнесу, который может создавать полезные городские сервисы на основе опубликованной информации. Так, на сегодня уже действуют приложения для молодых мам с данными о молочных кухнях и детских товарах, а также о легальных московских такси и другие.

Для туристов в столице создан портал «Узнай Москву». На нём размещена информация о 926 московских памятниках архитектуры — с фотографиями, аудиогидом и картой. Пользователи могут познакомиться с 30 маршрутами по объектам культурного наследия города. Проект имеет 135 тысяч пользователей мобильного приложения, 18 тысяч подписчиков в социальных сетях. Средняя посещаемость в месяц — 187 тысяч просмотров. Как отметил Артём Ермолаев, преимущество портала «Узнай Москву» в том, что у него есть функция дополненной реальности — пользователь может навести смартфон на здание или другой объект и получить информацию о нём.