В Москве появится первая автотрасса, построенная за счёт частных средств

В Москве появится первая автотрасса, построенная за счёт частных средств

Подписано концессионное соглашение о строительстве и последующей эксплуатации северного дублёра Кутузовского проспекта. Об этом на заседании Правительства Москвы сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников. Ожидается, что протяжённость магистрали, которая свяжет центр столицы («Москва-Сити») с МКАД (Молодогвардейская развязка, далее на северный обход города Одинцово), составит около 11 километров. Дорога будет состоять не менее чем из четырёх полос движения, а также иметь удобные съезды на МКАД, улицу Барклая и в район «Москва-Сити». Расчётная скорость движения на трассе — не менее 100 километров в час.

Строительство дублёра станет одной из важных мер реорганизации улично-дорожной сети района «Москва-Сити» и позволит эффективнее отводить трафик из центра города в сторону области и обратно.

Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения, подготовка которого осуществлялась на базе лучших российских и международных стандартов государственно-частного партнерства. Концессионное соглашение на строительство северного дублёра Кутузовского проспекта является первой в России автодорожной концессией, которая не предусматривает бюджетных ассигнований или государственного капитального гранта и гарантии минимальной доходности. Общий срок действия соглашения составляет 40 лет.

Инвестор — ОАО «Новая концессионная компания» — вкладывает в строительство порядка 40 миллиардов рублей. «По объёму частных инвестиций это будет одна из крупнейших концессий в стране в сфере транспорта. Затраты города — это вопросы, связанные с изъятием земель и софинансированием части расходов, связанных с освобождением и с выносом коммуникаций совместно с инвестором в соотношении 50 на 50», — отметил глава Департамента.

«Дорога предполагается платная, но в то же время город устанавливает предельный тариф, который зависит от стоимости проезда по существующему северному обходу города Одинцово», — подчеркнул Максим Решетников.

Возврат инвестиций будет осуществляться за счёт платы за проезд, максимальный уровень которой устанавливают органы власти Москвы с учётом стоимости проезда по существующему северному обходу города Одинцово.

Проектно-изыскательские работы по северному дублёру Кутузовского проспекта начнутся в 2015 году. «В целом строительство должно быть закончено до 2021 года, но, конечно, и в интересах города, и в интересах инвестора сделать это в максимально сжатые сроки постольку, поскольку срок концессии фиксированный и составляет 40 лет», — добавил руководитель Департамента транспорта.